Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 5
Психология и педагогика - тест 5
Упражнение 1:
Номер 1
Кратковременный интенсивный эмоциональный процесс, отражающий субъективную оценку ситуации на бессознательном уровне, проявляющийся в резко выраженных моторных реакциях и изменении в работе внутренних органов и систем организма
Ответ:
 (1) эмоция 
 (2) аффект 
 (3) чувство 
 (4) настроение 
Номер 2
Эмоциональный процесс, отражающий субъективную оценку ситуации на сознательном уровне, который, по сравнению с аффектами, является более продолжительным и менее интенсивным
Ответ:
 (1) эмоция  
 (2) страсть 
 (3) чувство 
 (4) настроение 
Номер 3
Субъективная репрезентация эмоций, принадлежащая индивиду, который их испытывает
Ответ:
 (1) страсть 
 (2) аффект 
 (3) чувство 
 (4) настроение 
Упражнение 2:
Номер 1
Способности правильно и надлежащим образом воспринимать, оценивать и выражать эмоции, использовать эмоции для содействия мыслительным процессам, понимать и анализировать эмоции, эффективно использовать эмоциональные знания, управлять своими эмоциями, одновременно содействуя эмоциональному и интеллектуальному развитию
Ответ:
 (1) эмоциональный процесс 
 (2) настроение 
 (3) амбивалентность  
 (4) эмоциональный интеллект 
 (5) страсть 
Номер 2
Диффузные аффективные состояния, характеризующиеся, по сравнению с эмоциями, большей продолжительностью и меньшей интенсивностью
Ответ:
 (1) эмоциональный процесс 
 (2) настроение 
 (3) амбивалентность  
 (4) эмоциональный интеллект 
 (5) страсть 
Номер 3
Эмоциональное состояние человека, испытывающего по отношению к некоторому объекту несогласованные, противоречивые и даже противоположные чувства
Ответ:
 (1) эмоциональный процесс 
 (2) настроение 
 (3) амбивалентность  
 (4) эмоциональный интеллект 
 (5) страсть 
Упражнение 3:
Номер 1
По характеру потребностей, лежащих в основе эмоций, выделяют следующие виды эмоций
Ответ:
 (1) низшие 
 (2) положительные 
 (3) стенические 
 (4) высшие 
 (5) отрицательные 
Номер 2
По валентности выделяют следующие виды эмоций
Ответ:
 (1) низшие 
 (2) положительные 
 (3) стенические 
 (4) высшие 
 (5) отрицательные 
Номер 3
По влиянию на активность выделяют следующие виды эмоций
Ответ:
 (1) астенические 
 (2) положительные 
 (3) стенические 
 (4) высшие 
 (5) отрицательные 
Упражнение 4:
Номер 1
Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся склонностью к слишком легкому возникновению сильных эмоциональных переживаний, неадекватных вызвавшей их причине
Ответ:
 (1) аффективная слабость 
 (2) аффективная истощаемостъ 
 (3) аффективная вялость 
 (4) аффективная возбудимость 
Номер 2
Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся кратковременностью ярких эмоциональных проявлений, которые затем сменяются слабостью и безразличием
Ответ:
 (1) аффективная слабость 
 (2) аффективная истощаемостъ 
 (3) аффективная вялость 
 (4) аффективная возбудимость 
Номер 3
Патология эмоциональной сферы личности, характеризующаяся ригидностью, инертностью эмоциональных реакций, сочетающейся со склонностью к фиксации на отрицательных переживаниях
Ответ:
 (1) аффективная слабость 
 (2) аффективная истощаемостъ 
 (3) аффективная вялость 
 (4) аффективная возбудимость 
Упражнение 5:
Номер 1
По субъективному переживанию различают следующие виды чувств
Ответ:
 (1) моральные 
 (2) нейтральные 
 (3) эстетические 
 (4) положительные 
 (5) отрицательные 
Номер 2
По степени обобщенности предметного содержания различают следующие виды чувств
Ответ:
 (1) конкретные 
 (2) нейтральные 
 (3) обобщенные 
 (4) положительные 
 (5) абстрактные 
Номер 3
По направленности различают следующие виды чувств
Ответ:
 (1) конкретные 
 (2) индивидуальные 
 (3) простые 
 (4) относительные 
 (5) нейтральные 
Упражнение 6:
Номер 1
Внешне проявляющаяся активность живых существ; сложный комплекс реакций организма на различные раздражители (стимулы) окружающей среды
Ответ:
 (1) деятельность 
 (2) действие 
 (3) поведение 
 (4) волевое усилие 
 (5) воля 
Номер 2
Процессы активного взаимодействия субъекта (человека) с объектом (окружающей средой), направленные на удовлетворение потребностей и достижение сознательно поставленных целей
Ответ:
 (1) деятельность 
 (2) действие 
 (3) поведение 
 (4) волевое усилие 
 (5) воля 
Номер 3
Психический процесс сознательного управления своими мыслями, чувствами, желаниями, поведением, деятельностью, общением, выраженный в умении преодолевать внешние и внутренние трудности, принимать решения и придерживаться определенного курса при совершении целенаправленных действий
Ответ:
 (1) деятельность 
 (2) действие 
 (3) поведение 
 (4) волевое усилие 
 (5) воля 
Упражнение 7:
Номер 1
Отдельный акт поведения, порожденный определенным мотивом и направленный на достижение конкретной цели
Ответ:
 (1) волевое усилие 
 (2) деятельность 
 (3) волевое качество 
 (4) действие  
 (5) локус контроля 
Номер 2
Особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующее внутренние ресурсы человека (физические, интеллектуальные и моральные) при выполнении действий, направленных на достижение поставленной цели
Ответ:
 (1) волевое усилие 
 (2) деятельность 
 (3) волевое качество 
 (4) действие  
 (5) локус контроля 
Номер 3
Способ (стратегия), посредством которой человек приписывает (атрибутирует) причинность и ответственность за результаты деятельности
Ответ:
 (1) волевое усилие 
 (2) деятельность 
 (3) волевое качество 
 (4) действие  
 (5) локус контроля 
Упражнение 8:
Номер 1
Действия, которые совершаются человеком независимо от его желания, под воздействием неосознаваемых или недостаточно четко осознаваемых побуждений, не находятся под его контролем
Ответ:
 (1) произвольные 
 (2) простые 
 (3) сложные 
 (4) непроизвольные  
Номер 2
Немотивированные кратковременные (мгновенные) действия, "запущенные" стимулом
Ответ:
 (1) произвольные 
 (2) простые 
 (3) импульсивные 
 (4) сложные 
Номер 3
Действия, которые осуществляются человеком сознательно, имеют цель и требуют для их выполнения той или иной степени волевого контроля
Ответ:
 (1) произвольные 
 (2) импульсивные 
 (3) сложные 
 (4) непроизвольные  
Упражнение 9:
Номер 1
Оценка человеком своих качеств и чувств, достоинств и недостатков, способностей, поступков и пр., определяющая его самоуважение и веру в себя, влияющая на адекватность саморегуляции человека в процессе выполнения волевого действия
Ответ:
 (1) самооценка 
 (2) волевое усилие 
 (3) локус контроля 
 (4) ответственность 
Номер 2
Личностная характеристика человека, описывающая его готовность отвечать за свои поступки, действия / бездействие и их последствия
Ответ:
 (1) волевое усилие 
 (2) рефлексия 
 (3) локус контроля 
 (4) ответственность 
Номер 3
Обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния
Ответ:
 (1) волевое усилие 
 (2) рефлексия 
 (3) локус контроля 
 (4) ответственность 
Упражнение 10:
Номер 1
Нарушение волевой сферы личности, состоящее в снижении волевых процессов
Ответ:
 (1) абулия 
 (2) гипобулия 
 (3) сила воли 
 (4) гипербулия 
 (5) широта воли 
Номер 2
Нарушение волевой сферы личности, состоящее в болезненном безволии
Ответ:
 (1) абулия 
 (2) гипобулия 
 (3) сила воли 
 (4) гипербулия 
 (5) широта воли 
Номер 3
Нарушение волевой сферы личности, состоящее в чрезмерной активности волевых процессов
Ответ:
 (1) абулия 
 (2) гипобулия 
 (3) сила воли 
 (4) гипербулия 
 (5) широта воли