Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 7
Психология и педагогика - тест 7
Упражнение 1:
Номер 1
… педагогики – образование как особая социально- и личностно детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по приобщению человека к жизни в обществе
Ответ:
 (1) основания 
 (2) предмет 
 (3) задача 
 (4) объект 
 (5) функция 
Номер 2
… педагогики – система отношений, возникающих в образовательной деятельности
Ответ:
 (1) основания 
 (2) предмет 
 (3) задача 
 (4) объект 
 (5) функция 
Номер 3
… педагогики – совокупность понятий, концепций и методов, с помощью которых строится наука педагогика
Ответ:
 (1) основания 
 (2) предмет 
 (3) задача 
 (4) объект 
 (5) функция 
Упражнение 2:
Номер 1
Учение о методе научного познания и преобразования мира
Ответ:
 (1) метод 
 (2) гипотеза 
 (3) методология 
 (4) педагогическое исследование 
 (5) педагогический эксперимент 
Номер 2
Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых педагогических знаний
Ответ:
 (1) метод 
 (2) гипотеза 
 (3) методология 
 (4) педагогическое исследование 
 (5) педагогический эксперимент 
Номер 3
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях
Ответ:
 (1) метод 
 (2) гипотеза 
 (3) методология 
 (4) педагогическое исследование 
 (5) педагогический эксперимент 
Упражнение 3:
Номер 1
Поисковые, описательные и объясняющие исследования, проводимые в целях углубления понимания педагогической действительности, в рамках которых генерируются новые педагогические идеи, принципы, концепции, теории, системы, являющиеся основой современного прогресса и развития в сфере образования
Ответ:
 (1) педагогические разработки 
 (2) фундаментальные исследования 
 (3) педагогический эксперимент 
 (4) прикладные исследования 
 (5) экспертные оценки 
Номер 2
Исследования, связанные с практическим применением достижений педагогической науки для решения общественно-, бизнес- и клиенто-ориентированных практических задач образования
Ответ:
 (1) педагогические разработки 
 (2) фундаментальные исследования 
 (3) педагогический эксперимент 
 (4) прикладные исследования 
 (5) экспертные оценки 
Номер 3
Исследования, обосновывающие конкретные научно-практические рекомендации, учитывающие уже известные теоретические положения
Ответ:
 (1) педагогические разработки 
 (2) фундаментальные исследования 
 (3) педагогический эксперимент 
 (4) прикладные исследования 
 (5) экспертные оценки 
Упражнение 4:
Номер 1
Выберите теоретические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях
Ответ:
 (1) формализация 
 (2) наблюдение 
 (3) идеализация 
 (4) абстрагирование 
 (5) измерение 
Номер 2
Выберите теоретические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях
Ответ:
 (1) обследование 
 (2) доказательство 
 (3) мониторинг 
 (4) эксперимент 
 (5) построение гипотез 
Номер 3
Выберите теоретические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях
Ответ:
 (1) опрос 
 (2) обобщение 
 (3) сравнение 
 (4) анализ 
 (5) тестирование 
Упражнение 5:
Номер 1
Выберите эмпирические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях
Ответ:
 (1) изучение и обобщение опыта 
 (2) выявление и разрешение противоречий 
 (3) эксперимент 
 (4) индуктивно-дедуктивный метод 
 (5) постановка проблем 
Номер 2
Выберите эмпирические методы-операции, применяемые в педагогических исследованиях
Ответ:
 (1) изучение результатов деятельности 
 (2) экспертные оценки 
 (3) абстрагирование и конкретизация 
 (4) индукция и дедукция 
 (5) изучение документов 
Номер 3
Выберите эмпирические методы-действия, применяемые в педагогических исследованиях
Ответ:
 (1) методы отслеживания объекта 
 (2) диалектика как метод 
 (3) аксиоматический метод 
 (4) индуктивно-дедуктивный метод 
 (5) методы преобразования объекта 
Упражнение 6:
Номер 1
Направленное воздействие на человека со стороны социальных институтов (системы образования, семьи, церкви, СМИ и др.) в целях формирования и развития у него определенных знаний, взглядов, убеждений, ценностей и личностных качеств
Ответ:
 (1) образование 
 (2) развитие 
 (3) воспитание 
 (4) обучение 
Номер 2
Процесс приобретения новых или изменения имеющихся знаний, поведения, навыков, ценностей или предпочтений на основе синтеза различных видов информации
Ответ:
 (1) образование 
 (2) развитие 
 (3) воспитание 
 (4) обучение 
Номер 3
Процесс роста и продвижения, например, физического, социального, познавательного, эмоционального
Ответ:
 (1) образование 
 (2) развитие 
 (3) воспитание 
 (4) обучение 
Упражнение 7:
Номер 1
Специфический вид социальной и профессиональной деятельности, направленной на достижение поставленных целей образования
Ответ:
 (1) педагогическая задача 
 (2) педагогическая деятельность 
 (3) педагогическая ситуация 
 (4) педагогическое взаимодействие 
Номер 2
Результат осознания педагогом целей обучения, воспитания и развития, а также условий и способов их достижения на практике
Ответ:
 (1) педагогическая задача 
 (2) педагогическая деятельность 
 (3) педагогическая ситуация 
 (4) педагогическое взаимодействие 
Номер 3
Взаимные действия обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей
Ответ:
 (1) педагогическая задача 
 (2) педагогическая деятельность 
 (3) педагогическая ситуация 
 (4) педагогическое взаимодействие 
Упражнение 8:
Номер 1
Субъектом практической педагогической деятельности является
Ответ:
 (1) педагог, преподаватель 
 (2) обучающийся 
 (3) администрация образовательного учреждения 
 (4) педагог-методист 
 (5) ученый-педагог 
Номер 2
Субъектом управленческой деятельности в системе образования является
Ответ:
 (1) педагог, преподаватель 
 (2) обучающийся 
 (3) администрация образовательного учреждения 
 (4) педагог-методист 
 (5) ученый-педагог 
Номер 3
Субъектом научно-исследовательской деятельности в области педагогики является
Ответ:
 (1) педагог, преподаватель 
 (2) обучающийся 
 (3) администрация образовательного учреждения 
 (4) педагог-методист 
 (5) ученый-педагог 
Упражнение 9:
Номер 1
Объектом методической педагогической деятельности является
Ответ:
 (1) педагог, преподаватель 
 (2) обучающийся 
 (3) администрация образовательного учреждения 
 (4) педагог-методист 
 (5) ученый-педагог 
Номер 2
Объектом практической педагогической деятельности является
Ответ:
 (1) педагог, преподаватель 
 (2) обучающийся 
 (3) администрация образовательного учреждения 
 (4) педагог-методист 
 (5) ученый-педагог 
Номер 3
Объектом управленческой деятельности в системе образования является
Ответ:
 (1) педагог, преподаватель 
 (2) обучающийся 
 (3) ученый-педагог 
 (4) педагогический коллектив 
 (5) ученический коллектив 
Упражнение 10:
Номер 1
Целью научно-исследовательской педагогической деятельности является
Ответ:
 (1) управление работой педагогов-практиков 
 (2) информирование о научных открытиях 
 (3) генерирование новых педагогических знаний 
 (4) распространение педагогических инноваций 
 (5) передача жизненного и культурного опыта 
Номер 2
Целями методической педагогической деятельности являются
Ответ:
 (1) управление работой педагогов-практиков 
 (2) информирование о научных открытиях 
 (3) генерирование новых педагогических знаний 
 (4) распространение педагогических инноваций 
 (5) передача жизненного и культурного опыта 
Номер 3
Целью практической педагогической деятельности является
Ответ:
 (1) управление работой педагогов-практиков 
 (2) информирование о научных открытиях 
 (3) генерирование новых педагогических знаний 
 (4) распространение педагогических инноваций 
 (5) передача жизненного и культурного опыта 
Упражнение 11:
Номер 1
Средствами управленческой деятельности в системе образования являются
Ответ:
 (1) делегирование полномочий 
 (2) коллективное сотрудничество 
 (3) методы, приемы управления коллективом 
 (4) научно-методические семинары, конференции 
 (5) методы научного познания 
Номер 2
Основное средство научно-исследовательской педагогической деятельности
Ответ:
 (1) распространение специальной литературы 
 (2) коллективное сотрудничество 
 (3) внедрение достижений науки и практики 
 (4) научно-методические семинары, конференции 
 (5) методы научного познания 
Номер 3
Средствами методической педагогической деятельности являются
Ответ:
 (1) распространение специальной литературы 
 (2) коллективное сотрудничество 
 (3) внедрение достижений науки и практики 
 (4) научно-методические семинары, конференции 
 (5) методы научного познания 
Упражнение 12:
Номер 1
Результат практической педагогической деятельности –
Ответ:
 (1) новые законы, принципы, системы, технологии обучения и воспитания 
 (2) развитый творческий педагогический коллектив – субъект инноваций 
 (3) педагог-практик – субъект инновационного процесса 
 (4) обученный, воспитанный, образованный человек 
Номер 2
Результат управленческой деятельности в системе образования –
Ответ:
 (1) Новые законы, принципы, системы, технологии обучения и воспитания 
 (2) Развитый творческий педагогический коллектив – субъект инноваций 
 (3) Педагог-практик – субъект инновационного процесса 
 (4) Обученный, воспитанный, образованный человек 
Номер 3
Результат научно-исследовательской педагогической –
Ответ:
 (1) Новые законы, принципы, системы, технологии обучения и воспитания 
 (2) Развитый творческий педагогический коллектив – субъект инноваций 
 (3) Педагог-практик – субъект инновационного процесса 
 (4) Обученный, воспитанный, образованный человек 
Упражнение 13:
Номер 1
Процесс изучения, анализа и обработки получаемой информации, приобретения знаний путем создания новых когнитивных структур и их согласования с имеющимися, представляет собой взаимодействие типа
Ответ:
 (1) "обучающийся <-> интерфейс" 
 (2) "преподаватель <-> контент" 
 (3) "обучающийся <-> контент" 
 (4) "обучающийся <-> преподаватель" 
 (5) "обучающийся <-> контекст" 
Номер 2
Взаимодействие обучающегося со средствами обучения, например, системой управления обучением, представляет собой взаимодействие типа
Ответ:
 (1) "обучающийся <-> интерфейс" 
 (2) "преподаватель <-> контент" 
 (3) "обучающийся <-> контент" 
 (4) "обучающийся <-> преподаватель" 
 (5) "обучающийся <-> контекст" 
Номер 3
Воздействия на обучающегося, оказываемые за пределами образовательного учреждения (семья, работа, сверстники, масс-медиа, религия и др.), представляет собой взаимодействие типа
Ответ:
 (1) "обучающийся <-> интерфейс" 
 (2) "преподаватель <-> контент" 
 (3) "обучающийся <-> контент" 
 (4) "обучающийся <-> преподаватель" 
 (5) "обучающийся <-> контекст" 
Упражнение 14:
Номер 1
Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
Ответ:
 (1) игровые технологии 
 (2) технологии индивидуализации обучения 
 (3) технология эвристического образования 
 (4) педагогика сотрудничества 
 (5) технология витагенного образования 
Номер 2
Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип активизации и интенсификации деятельности обучающихся
Ответ:
 (1) игровые технологии 
 (2) личностно-ориентированная технология 
 (3) технология проблемного обучения 
 (4) педагогика сотрудничества 
 (5) технология проектного обучения 
Номер 3
Выберите образовательные технологии, в основу которых положен принцип эффективного управления и организации учебного процесса
Ответ:
 (1) технология вероятностного образования 
 (2) технология программированного обучения 
 (3) технология саморазвития личности 
 (4) технология уровневой дифференциации 
 (5) педагогика сотрудничества