Главная / Образование /
Психология и педагогика / Тест 9
Психология и педагогика - тест 9
Упражнение 1:
Номер 1
… – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.
Ответ:
 (1) педагогическая система 
 (2) дидактическая система 
 (3) образовательный процесс 
 (4) дидактическая задача 
 (5) педагогическая технология 
Номер 2
… – процесс обучения, воспитания и развития при реализации образовательной программы учебных курсов, предметов, дисциплин и практик.
Ответ:
 (1) педагогическая система 
 (2) дидактическая система 
 (3) образовательный процесс 
 (4) дидактическая задача 
 (5) педагогическая технология 
Номер 3
… – методы, формы и средства обучения.
Ответ:
 (1) педагогическая система 
 (2) дидактическая система 
 (3) образовательный процесс 
 (4) дидактическая задача 
 (5) педагогическая технология 
Упражнение 2:
Номер 1
Роли преподавателя в поддерживающем обучении
Ответ:
 (1) ретранслятор знаний 
 (2) наставник, помогающий ориентироваться в знаниях 
 (3) владелец источников информации 
 (4) эксперт в изучаемой области 
 (5) инструктор, получающий новые знания вместе с обучающимися 
Номер 2
Роли обучающегося в развивающем обучении
Ответ:
 (1) активный участник учебного процесса 
 (2) иногда – эксперт 
 (3) человек, знающий ответы на все вопросы 
 (4) пассивный получатель информации 
 (5) ретранслятор знаний 
Номер 3
Роль обучающегося в поддерживающем обучении
Ответ:
 (1) активный участник учебного процесса 
 (2) иногда – эксперт 
 (3) человек, знающий ответы на все вопросы 
 (4) пассивный получатель информации 
 (5) ретранслятор знаний 
Упражнение 3:
Номер 1
Функции обучающегося в развивающем обучении
Ответ:
 (1) воспроизведение знаний 
 (2) контроль всех аспектов учебного процесса 
 (3) обучение "в одиночестве" 
 (4) участие в создании и распределении знания 
 (5) обучение в команде 
Номер 2
Функция преподавателя в поддерживающем обучении
Ответ:
 (1) воспроизведение знаний 
 (2) контроль всех аспектов учебного процесса 
 (3) Обучение "в одиночестве" 
 (4) участие в создании и распределении знания 
 (5) обучение в команде 
Номер 3
Функции обучающегося в поддерживающем обучении
Ответ:
 (1) воспроизведение знаний 
 (2) контроль всех аспектов учебного процесса 
 (3) обучение "в одиночестве" 
 (4) участие в создании и распределении знания 
 (5) обучение в команде 
Упражнение 4:
Номер 1
… – планируемые или ожидаемые результаты образовательного процесса.
Ответ:
 (1) потребности в обучении 
 (2) образовательные цели 
 (3) образовательные принципы 
 (4) образовательные стратегии 
Номер 2
… – знания, навыки и отношения, требуемые для адекватного индивидуального и социального развития.
Ответ:
 (1) потребности в обучении 
 (2) образовательные цели 
 (3) образовательные принципы 
 (4) образовательные стратегии 
Номер 3
… – философские основы, направляющие выбор методов и процедур достижения образовательных целей.
Ответ:
 (1) потребности в обучении 
 (2) результаты образования 
 (3) образовательные принципы 
 (4) образовательные стратегии 
Упражнение 5:
Номер 1
Базовые элементы, которые обучающийся должен знать, чтобы иметь представление о дисциплине или решать проблемы в данной области.
Ответ:
 (1) концептуальное знание 
 (2) метакогнитивное знание 
 (3) процедурное знание 
 (4) фактическое знание 
Номер 2
Методы исследования и критерии для применения навыков, алгоритмов, техник и методов.
Ответ:
 (1) концептуальное знание 
 (2) метакогнитивное знание 
 (3) процедурное знание 
 (4) фактическое знание 
Номер 3
Знание о познании в общем, а также осведомленность и знание о собственной специфике познания.
Ответ:
 (1) концептуальное знание 
 (2) метакогнитивное знание 
 (3) процедурное знание 
 (4) фактическое знание 
Упражнение 6:
Номер 1
Когнитивный процесс "Создавать", т.е. соединять элементы для формирования нового, когерентного целого или создавать оригинальный продукт, включает следующие уровни:
Ответ:
 (1) генерирование 
 (2) дифференциация 
 (3) планирование 
 (4) проверка 
 (5) производство 
Номер 2
Когнитивный процесс "Анализировать", т.е. осуществлять декомпозицию объекта на отдельные элементы и описывать то, как они соотносятся с целым, включает следующие уровни:
Ответ:
 (1) узнавание 
 (2) дифференциация 
 (3) организация 
 (4) соотнесение 
 (5) применение 
Номер 3
Когнитивный процесс "Понимать", т.е. определять значение учебных сообщений, включая устные, письменные и графические коммуникации, включает следующие уровни:
Ответ:
 (1) интерпретация 
 (2) приведение примеров 
 (3) классификация 
 (4) объяснение 
 (5) реализация 
Упражнение 7:
Номер 1
Когнитивный процесс "Помнить", т.е. извлекать необходимую информацию из долговременной памяти, включает следующие уровни:
Ответ:
 (1) узнавание 
 (2) применение 
 (3) обобщение 
 (4) умозаключение 
 (5) сравнение 
Номер 2
Когнитивный процесс "Применять", т.е. выполнять или использовать процедуры в данной ситуации, включает следующие уровни:
Ответ:
 (1) исполнение 
 (2) узнавание 
 (3) критика 
 (4) дифференциация 
 (5) реализация 
Номер 3
Когнитивный процесс "Оценивать", т.е. делать суждения, основываясь на критериях и стандартах, включает следующие уровни:
Ответ:
 (1) исполнение 
 (2) проверка 
 (3) критика 
 (4) планирование 
 (5) реализация 
Упражнение 8:
Номер 1
Осмысление и соединение различных ценностей, разрешение противоречий между ними, формирование системы ценностей происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
Ответ:
 (1) уровень 1 – восприятие 
 (2) уровень 2 – реагирование (отклик) 
 (3) уровень 3 – оценивание 
 (4) уровень 4 – организация (концептуализация) 
 (5) уровень 5 – интернализация 
Номер 2
Изменения в поведении как результат воздействия воспринимаемых отношений, поведения, ценностей происходят при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
Ответ:
 (1) уровень 1 – восприятие 
 (2) уровень 2 – реагирование (отклик) 
 (3) уровень 3 – оценивание 
 (4) уровень 4 – организация (концептуализация) 
 (5) уровень 5 – интернализация 
Номер 3
Адаптация системы убеждений и жизненной философии происходит при достижении следующего уровня образовательных целей в аффективной сфере
Ответ:
 (1) уровень 1 – восприятие 
 (2) уровень 2 – реагирование (отклик) 
 (3) уровень 3 – оценивание 
 (4) уровень 4 – организация (концептуализация) 
 (5) уровень 5 – интернализация 
Упражнение 9:
Номер 1
Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Э. Симпсон)
A. восприятие
B. сложные явные реакции
C. установка
D. оригинализация
E. автоматизация
F. адаптация
G. управляемая реакция
Ответ:
 (1) A, C, G, E, B, F, D 
 (2) A, C, G, E, F, B, D 
 (3) G, C, A, E, B, F, D 
 (4) E, C, G, A, B, F, D 
Номер 2
Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия А.Харроу)
A. базовые основные движения
B. квалифицированные движения
C. недискурсивная коммуникация
D. перцептивные способности
E. физическая деятельность
F. рефлекторные движения
Ответ:
 (1) F, A, D, E, C, B 
 (2) F, A, D, E, B, C 
 (3) A, F, D, E, B, C 
 (4) F, A, B, E, D, C 
Номер 3
Упорядочьте по возрастанию уровни образовательных целей в психомоторной сфере (версия Р.Х.Дейва)
A. имитация
B. соединение
C. манипуляция
D. точность
E. натурализация
Ответ:
 (1) A, F, D, E, B, C 
 (2) F, A, D, C, B, E 
 (3) D, A, F, E, B, C 
 (4) A, C, D, B, E 
Упражнение 10:
Номер 1
Педагогическая модель человеческой культуры, представленная в аспекте социального опыта
Ответ:
 (1) таксономия Б. Блума 
 (2) аффективное обучение 
 (3) результаты образования 
 (4) содержание образования 
 (5) образовательные цели 
Номер 2
Область обучения, которая связана с приобретением обучающимся желаемого мировосприятия
Ответ:
 (1) таксономия Б. Блума 
 (2) аффективное обучение 
 (3) результаты образования 
 (4) содержание образования 
 (5) образовательные цели 
Номер 3
Иерархическая система образовательных целей, охватывающая три сферы деятельности: когнитивную, аффективную и психомоторную
Ответ:
 (1) таксономия Б. Блума 
 (2) аффективное обучение 
 (3) результаты образования 
 (4) содержание образования 
 (5) образовательные стратегии 
Упражнение 11:
Номер 1
Количественными концепциями обучения являются:
Ответ:
 (1) обучение как осознание смысла информации 
 (2) увеличение знаний 
 (3) запоминание и воспроизведение 
 (4) личностная эволюция 
 (5) применение 
Номер 2
Качественными концепциями обучения являются:
Ответ:
 (1) обучение как осознание смысла информации 
 (2) увеличение знаний 
 (3) запоминание и воспроизведение 
 (4) личностная эволюция 
 (5) нестандартное видение 
Номер 3
Качественными концепциями обучения являются:
Ответ:
 (1) применение 
 (2) личностная эволюция 
 (3) увеличение знаний 
 (4) нестандартное видение 
 (5) запоминание и воспроизведение 
Упражнение 12:
Номер 1
Деятельность по созданию учебной ситуации для передачи знаний, стимулирования процесса познания и поддержки индивидуального развития
Ответ:
 (1) обучение 
 (2) учение 
 (3) преподавание 
 (4) взаимодействие 
 (5) развитие 
Номер 2
Собственная активность обучающегося по выполнению какой-то последовательности действий, ведущих к усвоению им содержания учебного материала и преобразованию полученной информации в знания и компетенции
Ответ:
 (1) обучение 
 (2) учение 
 (3) преподавание 
 (4) взаимодействие 
 (5) развитие 
Номер 3
Взаимные действия (воздействия) обучающегося и его окружения в образовательном пространстве, направленные на изменение обучающегося и его продвижение на пути к достижению образовательных целей
Ответ:
 (1) обучение 
 (2) учение 
 (3) преподавание 
 (4) взаимодействие 
 (5) развитие