игра брюс 2048
Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 14

Социология - тест 14

Упражнение 1:
Номер 1
В чем специфика социологического изучения личности:

Ответ:

 (1) социология изучает только группы и общности людей 

 (2) социология изучает социальный, а не индивидуальный характер 

 (3) социология изучает социальные типы личности 

 (4) изучение каждой конкретной личности – предмет социологии 


Номер 2
К каким качествам можно отнести авторитаризм или толерантность:

Ответ:

 (1) политические качества 

 (2) психологические качества 

 (3) социальные качества 

 (4) и политические, и социальные качества 


Номер 3
Какие из нижеперечисленных социальных качеств относятся к социальному потенциалу личности:

Ответ:

 (1) социальные потребности 

 (2) социальные установки 

 (3) социальные мотивы 

 (4) социальная направленность 


Упражнение 2:
Номер 1
Какие качества относятся к внутриличностным регуляторам:

Ответ:

 (1) социальные способности 

 (2) социальные интересы 

 (3) социальные установки 

 (4) социальные потребности 


Номер 2
Типичный уфимец – это…:

Ответ:

 (1) нормативная личность 

 (2) ценностная личность 

 (3) модальная личность 

 (4) номинальная личность 


Номер 3
На каком уровне анализа выделяется модальная личность:

Ответ:

 (1) интеллектуальном 

 (2) духовном 

 (3) социальном 

 (4) психологическом 


Упражнение 3:
Номер 1
Нормативная и ценностная личности – это…:

Ответ:

 (1) психологическая модель личности 

 (2) социальная модель личности 

 (3) коммуникативная модель личности 

 (4) социокультурная модель личности 


Номер 2
В каком типе общества в большей степени применима социально-статусная типология личности:

Ответ:

 (1) постиндустриальное общество 

 (2) традиционное общество 

 (3) индустриальное общество 

 (4) городское общество 


Номер 3
Какой социальный тип в наибольшей степени совладает с модальной личностью:

Ответ:

 (1) референтный социальный тип 

 (2) базовый социальный тип 

 (3) периферийный социальный тип 

 (4) маргинальный социальный тип 


Упражнение 4:
Номер 1
Как называется идеальный социальный тип личности, для которой характерно доминирование потребности в принадлежности к социуму, к формальным и неформальным организациям:

Ответ:

 (1) личность социального престижа 

 (2) личность социального творчества 

 (3) личность физического выживания 

 (4) коммуникативная личность 


Номер 2
Социотипы (соционические) типы – это:

Ответ:

 (1) психологическая модель личности 

 (2) информационная модель (ядро) личности 

 (3) социальная модель 

 (4) социокультурная модель 


Номер 3
Какое из нижеперечисленных идеальных типов социального действия М. Вебер не считал собственно социальным:

Ответ:

 (1) традиционное 

 (2) ценностно-рациональное 

 (3) целерациональное 

 (4) аффективное 


Упражнение 5:
Номер 1
Какой фактор поведения относится к системе культуры:

Ответ:

 (1) биологические потребности, источник энергии 

 (2) система реального действия и взаимодействующих индивидов 

 (3) эмоциональные качества, желания, личные цели 

 (4) идеальные образцы и ценности 


Номер 2
Какие факторы социального поведения наиболее часто вступают в противоречие в современном обществе:

Ответ:

 (1) социальные ожидания и кротурные образцы 

 (2) идеальные культурные нормы и природные потребности 

 (3) социум и личность 

 (4) природа и социум 


Номер 3
В чем специфика социальной деятельности в сравнении с социальным поведением:

Ответ:

 (1) социальная деятельность может включить в себя и бездействие 

 (2) деятельность направлена на адаптацию к природе, культуре, социуму и собственной личности 

 (3) деятельность – это созидание, творение, преобразование природы, культуры, социума и собственной личности 

 (4) в деятельности человек вступает не в качестве активного субъекта, а в качестве пассивного объекта воздействия социума и других факторов 


Упражнение 6:
Номер 1
Набор определенных требований к действиям всех людей, имеющих одинаковый статус, именуется:

Ответ:

 (1) личностным смыслом 

 (2) культурными стандартами и институтами 

 (3) социальными ожиданиями 

 (4) биологически (природно) обусловленные требования 


Номер 2
Какой из ниженазванных процессов идет с наибольшей скоростью:

Ответ:

 (1) изменение своей природы (организма) 

 (2) социальная модернизация 

 (3) культурная модернизация 

 (4) личностные изменения 


Номер 3
Что является типичной причиной внутриличностного конфликта (кризиса):

Ответ:

 (1) выбор поведения в соответствии с органическими требованиями своей природы 

 (2) стремление всегда следовать собственным убеждениям, принципам и желаниям 

 (3) наделение социальной роли иллюзорным смыслом 

 (4) противоположная направленность личностного смысла и социальной роли 

 (5) массовые процессы, когда рост социальных контактов и статусов приводит к чувствам бессмысленности и одиночества 


Упражнение 7:
Номер 1
В чем вы видите причину дисгармоничного поведения подростков:

Ответ:

 (1) поиск личностного смысла сталкивается с желанием выполнять социальные роли в группе сверстников 

 (2) обнаружение несоответствия между декларациями и реальным поведением взрослых (родителей) 

 (3) стремление соответствовать полностью социальным ожиданиям родителей 

 (4) конфликт культурных традиций и социальной действительности 


Номер 2
Социально-ролевой конфликт – это…:

Ответ:

 (1) столкновение физических, духовных и эмоциональных потребностей 

 (2) противоречие разнообразных интересов личности 

 (3) противоборство в фактическом поведении личности несовместимых социальных ролей 

 (4) выполнение одной роли, но в разных группах 


Номер 3
Конформизм в объективно-социологическом смысле – это:

Ответ:

 (1) согласованность в поведении человека личностного начала и культурной традиции 

 (2) соглашательство 

 (3) приспособленчество 

 (4) отсутствие собственного мнения 


Упражнение 8:
Номер 1
Какой смысл вы вкладываете в понятие "социальный характер":

Ответ:

 (1) характер человека, обусловленный индивидуальными свойствами – темпераментом, строением тела и т.д 

 (2) характер личности как отдельного индивида 

 (3) характер личности, которая принадлежит к определенной общности 

 (4) характер модальной личности 


Номер 2
Какой тип социального характера преобладает в Западной Европе (по Д. Рисмену):

Ответ:

 (1) ориентация на природу 

 (2) ориентация на социальные ожидания 

 (3) ориентация на культуру 

 (4) ориентация на себя 


Номер 3
Р. Мертон описал 5 форм социальной адаптации личности. Какие из них являются девиантными формами поведения:

Ответ:

 (1) конформизм 

 (2) инновация 

 (3) ритуализм 

 (4) ретретизм 

 (5) мятеж 


Упражнение 9:
Номер 1
В чем проявляется патология социального характера:

Ответ:

 (1) приверженности к обычаям и образцам поведения 

 (2) ориентации на собственные прагматические цели 

 (3) жестокости, вандализме, агрессивности, бесчеловечных поступках, слепой вере в авторитеты 

 (4) в выполнении социальных ролей в различных фирмах, корпорациях, дружеских компаниях 


Номер 2
Ресоциализация представляет собой:

Ответ:

 (1) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации 

 (2) процесс "переучивания" социальных ролей, когда человек попадает в среду с другими условиями жизни 

 (3) получение профессионального образования 

 (4) отучение от старых норм и ролей 


Номер 3
Социальным конформистом можно назвать:

Ответ:

 (1) того, кто следит за модой 

 (2) хитрого приспособленца 

 (3) не имеющего своего мнения 

 (4) законопослушного человека 


Упражнение 10:
Номер 1
Все ли люди становятся личностью:

Ответ:

 (1) все, кто живет в социуме 

 (2) да, ибо каждый уникален и неповторим 

 (3) нет, если человек оторван от социума, культуры, не развивает себя 

 (4) даже в животном сообществе (стаде) можно стать личностью 


Номер 2
Когда завершается процесс становления личности:

Ответ:

 (1) в подростковом возрасте 

 (2) в юношеском возрасте 

 (3) с созданием своей семьи 

 (4) с приобретением устойчивого социального статуса и профессии 


Номер 3
Возможно ли развитие личности в архаичном и традиционном обществах:

Ответ:

 (1) нет, ибо статусы людей не меняются и нет необходимости развивать социальные качества 

 (2) да, за процессом становления личности идет процесс развития 

 (3) да, ибо приходится приспосабливаться к природной стихии 

 (4) да, ибо мы знаем выдающихся людей, создавших творения в искусстве и науке 


Упражнение 11:
Номер 1
Какие процессы в развитии личности находятся в отношении обратной пропорциональности:

Ответ:

 (1) социализация и инкультурация 

 (2) социализация и индивидуализация 

 (3) индивидуализация и витализация 

 (4) инкультурация и индивидуализация  


Номер 2
Социализация личности – это…:

Ответ:

 (1) усвоение социальных норм 

 (2) усвоение социальных ролей 

 (3) формирование творческой личности 

 (4) усвоение социальных ценностей 


Номер 3
Цель социализации:

Ответ:

 (1) сохранение стандартных социальных типов личности 

 (2) формирование индивидуальности 

 (3) формирование личности, соблюдающей обычаи и традиции 

 (4) развитие личности в согласии с ее природой и организмом 


Упражнение 12:
Номер 1
Как называется превращение социально-ролевого поведения во внутренние мотивы:

Ответ:

 (1) социальная адаптация 

 (2) социальная регуляция 

 (3) социальная интериоризация 

 (4) социальная инкультурация 


Номер 2
Как называется процесс формирования личности как единичного социального существа:

Ответ:

 (1) инкультурация личности 

 (2) самореализация личности 

 (3) социализация личности 

 (4) индивидуализация личности 


Номер 3
Каковы причины формирования социально негативного типа личности:

Ответ:

 (1) подавление индивидуальности 

 (2) подавление позитивных девиаций (независимость, новаторство, инициатива и т.д.) 

 (3) чрезмерное выпячивание индивидуальности 

 (4) целенаправленное формирование индивидуализма и эгоизма 

 (5) противоречие между культурными предписаниями и социальными ожиданиями 


Номер 4
Какой процесс обеспечит формирование диалогической личности:

Ответ:

 (1) социальная интеграция 

 (2) индивидуализация 

 (3) социализация 

 (4) взаимопроникновение социализации, инкультурации и индивидуализации 




Главная / Гуманитарные и социальные науки / Социология / Тест 14