Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Социология / Тест 14
Социология - тест 14
Упражнение 1:
Номер 1
В чем специфика социологического изучения личности:
Ответ:
 (1) социология изучает только группы и общности людей 
 (2) социология изучает социальный, а не индивидуальный характер 
 (3) социология изучает социальные типы личности 
 (4) изучение каждой конкретной личности – предмет социологии 
Номер 2
К каким качествам можно отнести авторитаризм или толерантность:
Ответ:
 (1) политические качества 
 (2) психологические качества 
 (3) социальные качества 
 (4) и политические, и социальные качества 
Номер 3
Какие из нижеперечисленных социальных качеств относятся к социальному потенциалу личности:
Ответ:
 (1) социальные потребности 
 (2) социальные установки 
 (3) социальные мотивы 
 (4) социальная направленность 
Упражнение 2:
Номер 1
Какие качества относятся к внутриличностным регуляторам:
Ответ:
 (1) социальные способности 
 (2) социальные интересы 
 (3) социальные установки 
 (4) социальные потребности 
Номер 2
Типичный уфимец – это…:
Ответ:
 (1) нормативная личность 
 (2) ценностная личность 
 (3) модальная личность 
 (4) номинальная личность 
Номер 3
На каком уровне анализа выделяется модальная личность:
Ответ:
 (1) интеллектуальном 
 (2) духовном 
 (3) социальном 
 (4) психологическом 
Упражнение 3:
Номер 1
Нормативная и ценностная личности – это…:
Ответ:
 (1) психологическая модель личности 
 (2) социальная модель личности 
 (3) коммуникативная модель личности 
 (4) социокультурная модель личности 
Номер 2
В каком типе общества в большей степени применима социально-статусная типология личности:
Ответ:
 (1) постиндустриальное общество 
 (2) традиционное общество 
 (3) индустриальное общество 
 (4) городское общество 
Номер 3
Какой социальный тип в наибольшей степени совладает с модальной личностью:
Ответ:
 (1) референтный социальный тип 
 (2) базовый социальный тип 
 (3) периферийный социальный тип 
 (4) маргинальный социальный тип 
Упражнение 4:
Номер 1
Как называется идеальный социальный тип личности, для которой характерно доминирование потребности в принадлежности к социуму, к формальным и неформальным организациям:
Ответ:
 (1) личность социального престижа 
 (2) личность социального творчества 
 (3) личность физического выживания 
 (4) коммуникативная личность 
Номер 2
Социотипы (соционические) типы – это:
Ответ:
 (1) психологическая модель личности 
 (2) информационная модель (ядро) личности 
 (3) социальная модель 
 (4) социокультурная модель 
Номер 3
Какое из нижеперечисленных идеальных типов социального действия М. Вебер не считал собственно социальным:
Ответ:
 (1) традиционное 
 (2) ценностно-рациональное 
 (3) целерациональное 
 (4) аффективное 
Упражнение 5:
Номер 1
Какой фактор поведения относится к системе культуры:
Ответ:
 (1) биологические потребности, источник энергии 
 (2) система реального действия и взаимодействующих индивидов 
 (3) эмоциональные качества, желания, личные цели 
 (4) идеальные образцы и ценности 
Номер 2
Какие факторы социального поведения наиболее часто вступают в противоречие в современном обществе:
Ответ:
 (1) социальные ожидания и кротурные образцы 
 (2) идеальные культурные нормы и природные потребности 
 (3) социум и личность 
 (4) природа и социум 
Номер 3
В чем специфика социальной деятельности в сравнении с социальным поведением:
Ответ:
 (1) социальная деятельность может включить в себя и бездействие 
 (2) деятельность направлена на адаптацию к природе, культуре, социуму и собственной личности 
 (3) деятельность – это созидание, творение, преобразование природы, культуры, социума и собственной личности 
 (4) в деятельности человек вступает не в качестве активного субъекта, а в качестве пассивного объекта воздействия социума и других факторов 
Упражнение 6:
Номер 1
Набор определенных требований к действиям всех людей, имеющих одинаковый статус, именуется:
Ответ:
 (1) личностным смыслом 
 (2) культурными стандартами и институтами 
 (3) социальными ожиданиями 
 (4) биологически (природно) обусловленные требования 
Номер 2
Какой из ниженазванных процессов идет с наибольшей скоростью:
Ответ:
 (1) изменение своей природы (организма) 
 (2) социальная модернизация 
 (3) культурная модернизация 
 (4) личностные изменения 
Номер 3
Что является типичной причиной внутриличностного конфликта (кризиса):
Ответ:
 (1) выбор поведения в соответствии с органическими требованиями своей природы 
 (2) стремление всегда следовать собственным убеждениям, принципам и желаниям 
 (3) наделение социальной роли иллюзорным смыслом 
 (4) противоположная направленность личностного смысла и социальной роли 
 (5) массовые процессы, когда рост социальных контактов и статусов приводит к чувствам бессмысленности и одиночества 
Упражнение 7:
Номер 1
В чем вы видите причину дисгармоничного поведения подростков:
Ответ:
 (1) поиск личностного смысла сталкивается с желанием выполнять социальные роли в группе сверстников 
 (2) обнаружение несоответствия между декларациями и реальным поведением взрослых (родителей) 
 (3) стремление соответствовать полностью социальным ожиданиям родителей 
 (4) конфликт культурных традиций и социальной действительности 
Номер 2
Социально-ролевой конфликт – это…:
Ответ:
 (1) столкновение физических, духовных и эмоциональных потребностей 
 (2) противоречие разнообразных интересов личности 
 (3) противоборство в фактическом поведении личности несовместимых социальных ролей 
 (4) выполнение одной роли, но в разных группах 
Номер 3
Конформизм в объективно-социологическом смысле – это:
Ответ:
 (1) согласованность в поведении человека личностного начала и культурной традиции 
 (2) соглашательство 
 (3) приспособленчество 
 (4) отсутствие собственного мнения 
Упражнение 8:
Номер 1
Какой смысл вы вкладываете в понятие "социальный характер":
Ответ:
 (1) характер человека, обусловленный индивидуальными свойствами – темпераментом, строением тела и т.д 
 (2) характер личности как отдельного индивида 
 (3) характер личности, которая принадлежит к определенной общности 
 (4) характер модальной личности 
Номер 2
Какой тип социального характера преобладает в Западной Европе (по Д. Рисмену):
Ответ:
 (1) ориентация на природу 
 (2) ориентация на социальные ожидания 
 (3) ориентация на культуру 
 (4) ориентация на себя 
Номер 3
Р. Мертон описал 5 форм социальной адаптации личности. Какие из них являются девиантными формами поведения:
Ответ:
 (1) конформизм 
 (2) инновация 
 (3) ритуализм 
 (4) ретретизм 
 (5) мятеж 
Упражнение 9:
Номер 1
В чем проявляется патология социального характера:
Ответ:
 (1) приверженности к обычаям и образцам поведения 
 (2) ориентации на собственные прагматические цели 
 (3) жестокости, вандализме, агрессивности, бесчеловечных поступках, слепой вере в авторитеты 
 (4) в выполнении социальных ролей в различных фирмах, корпорациях, дружеских компаниях 
Номер 2
Ресоциализация представляет собой:
Ответ:
 (1) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации 
 (2) процесс "переучивания" социальных ролей, когда человек попадает в среду с другими условиями жизни 
 (3) получение профессионального образования 
 (4) отучение от старых норм и ролей 
Номер 3
Социальным конформистом можно назвать:
Ответ:
 (1) того, кто следит за модой 
 (2) хитрого приспособленца 
 (3) не имеющего своего мнения 
 (4) законопослушного человека 
Упражнение 10:
Номер 1
Все ли люди становятся личностью:
Ответ:
 (1) все, кто живет в социуме 
 (2) да, ибо каждый уникален и неповторим 
 (3) нет, если человек оторван от социума, культуры, не развивает себя 
 (4) даже в животном сообществе (стаде) можно стать личностью 
Номер 2
Когда завершается процесс становления личности:
Ответ:
 (1) в подростковом возрасте 
 (2) в юношеском возрасте 
 (3) с созданием своей семьи 
 (4) с приобретением устойчивого социального статуса и профессии 
Номер 3
Возможно ли развитие личности в архаичном и традиционном обществах:
Ответ:
 (1) нет, ибо статусы людей не меняются и нет необходимости развивать социальные качества 
 (2) да, за процессом становления личности идет процесс развития 
 (3) да, ибо приходится приспосабливаться к природной стихии 
 (4) да, ибо мы знаем выдающихся людей, создавших творения в искусстве и науке 
Упражнение 11:
Номер 1
Какие процессы в развитии личности находятся в отношении обратной пропорциональности:
Ответ:
 (1) социализация и инкультурация 
 (2) социализация и индивидуализация 
 (3) индивидуализация и витализация 
 (4) инкультурация и индивидуализация  
Номер 2
Социализация личности – это…:
Ответ:
 (1) усвоение социальных норм 
 (2) усвоение социальных ролей 
 (3) формирование творческой личности 
 (4) усвоение социальных ценностей 
Номер 3
Цель социализации:
Ответ:
 (1) сохранение стандартных социальных типов личности 
 (2) формирование индивидуальности 
 (3) формирование личности, соблюдающей обычаи и традиции 
 (4) развитие личности в согласии с ее природой и организмом 
Упражнение 12:
Номер 1
Как называется превращение социально-ролевого поведения во внутренние мотивы:
Ответ:
 (1) социальная адаптация 
 (2) социальная регуляция 
 (3) социальная интериоризация 
 (4) социальная инкультурация 
Номер 2
Как называется процесс формирования личности как единичного социального существа:
Ответ:
 (1) инкультурация личности 
 (2) самореализация личности 
 (3) социализация личности 
 (4) индивидуализация личности 
Номер 3
Каковы причины формирования социально негативного типа личности:
Ответ:
 (1) подавление индивидуальности 
 (2) подавление позитивных девиаций (независимость, новаторство, инициатива и т.д.) 
 (3) чрезмерное выпячивание индивидуальности 
 (4) целенаправленное формирование индивидуализма и эгоизма 
 (5) противоречие между культурными предписаниями и социальными ожиданиями 
Номер 4
Какой процесс обеспечит формирование диалогической личности:
Ответ:
 (1) социальная интеграция 
 (2) индивидуализация 
 (3) социализация 
 (4) взаимопроникновение социализации, инкультурации и индивидуализации