Главная / Гуманитарные и социальные науки /
История философии / Тест 11
История философии - тест 11
Упражнение 1:
Номер 1
Отметьте время существования христианской философии
Ответ:
 (1) 4-9 вв н.э. 
 (2) 4-10 вв н.э. 
 (3) 3-15 вв. н.э. 
Номер 2
Отметьте характерную черту средневековой философии
Ответ:
 (1) космоцентризм 
 (2) монотеизм 
 (3) сенсуализм 
 (4) теоцентризм 
Номер 3
Теоцентризм философии средневековья означает
Ответ:
 (1) признание Бога как творца земли и человека 
 (2) бог - главный предмет философии. Бог есть источник всякого бытия 
 (3) философское обоснование веры в Бога 
Упражнение 2:
Номер 1
Отметьте время формирования гностицизма
Ответ:
 (1) 1-2 вв. н.э. 
 (2) 3 в н.э. 
 (3) 4 в н.э. 
 (4) 2 в н.э. 
Номер 2
На какие учения опирается философия гностицизма
Ответ:
 (1) учение Платона 
 (2) неоплатонизм 
 (3) скептиков  
 (4) стоиков 
Номер 3
Отметьте характерные черты гностицизма
Ответ:
 (1) мистицизм 
 (2) религиозно-философский сенкритизм 
 (3) агностицизм 
 (4) материализм 
Упражнение 3:
Номер 1
Что такое апологетика
Ответ:
 (1) создатели христианской теологии 
 (2) раннее христианское учение, боровшееся с язычниками и защищавшее христианскую веру 
 (3) раннее христианское учение, объединявшее христианские догматы и философию 
Номер 2
Отметьте цель Никейского Собора
Ответ:
 (1) создание христианской философии 
 (2) разрешения дискурса относительно сущности Бога 
 (3) переименование церковных текстов 
Номер 3
Основная гносеологическая категория в апологетике
Ответ:
 (1) рационализм 
 (2) вера как способ познания Бога 
 (3) сенсуализм 
 (4) мистицизм 
Упражнение 4:
Номер 1
Отметьте основателя патристики
Ответ:
 (1) Марк Августин 
 (2) Аврелий Августин 
 (3) Ансельм Кантерберийский 
 (4) Марк Аврелий 
Номер 2
Укажите время господства патристики
Ответ:
 (1) 4-5 вв.н.э. 
 (2) 5-8 вв н.э. 
 (3) 4-9 вв. н.э. 
Номер 3
Укажите основную характеристику времени в философии Августина
Ответ:
 (1) время относительно 
 (2) время зависит от движения небесных тел 
 (3) время не зависит от движения небесных тел 
Упражнение 5:
Номер 1
Процесс творения Богом мира по своему образу и подобию называется______ в учении Августина
Ответ:
 (1) теодеция 
 (2) креационизм 
 (3) экземпляризм 
 (4) теоцентризм 
Номер 2
Основной способ познания, признаваемый в патристике
Ответ:
 (1) вера 
 (2) разум 
 (3) воля 
 (4) интуиция 
Номер 3
Форма правления, которая подразумевает объединения церкви и государства, духовной и светской власти есть
Ответ:
 (1) теоцентризм 
 (2) теократия 
 (3) аристократия 
Упражнение 6:
Номер 1
Укажите время существования схоластики, как философского течения
Ответ:
 (1) 4-5 вв н.э. 
 (2) 9-15 вв н.э. 
 (3) 10-15 вв н.э. 
Номер 2
В чем суть спора реалистов и номиналистов
Ответ:
 (1) вопрос сущности познания 
 (2) вопрос соотношения частного и общего 
 (3) вопрос доказательства бытия Бога 
 (4) вопрос способах познания 
Номер 3
Гносеологическая характеристика философии схоластики
Ответ:
 (1) отрицание разума как способа познания божественной истины 
 (2) главенство веры над разумом как способа познания 
 (3) признание разума как способа проникновения в истину веры 
Упражнение 7:
Номер 1
Какой высший способ познания истины выделял Фома Аквинский
Ответ:
 (1) рациональное познание 
 (2) интуиция 
 (3) герменевтика 
 (4) божественное откровение 
Номер 2
Каковы основные онтологические категории в философии Фомы Аквинского
Ответ:
 (1) бог 
 (2) форма 
 (3) ум 
 (4) душа 
 (5) материя 
Номер 3
В чем слабость доказательтсв Бога Фомы Аквинского
Ответ:
 (1) недостаточно количество доказательств 
 (2) нарушение законов формальной логики 
 (3) плохая аргументация 
Упражнение 8:
Номер 1
В чем основа этического учения христианства
Ответ:
 (1) апраксии 
 (2) аскетизме 
 (3) гедонизме 
Номер 2
В чем особенности христианской философии
Ответ:
 (1) признания единого Бога как основы бытия 
 (2) отрицание разума как источника познания 
 (3) гносеологический сенсуализм 
 (4) теоцентричность 
Номер 3
Как обосновывается этический принцип аскетизма в христианской философии
Ответ:
 (1) необходимостью страдания 
 (2) необходимостью спасения 
 (3) необходимостью очищения души 
 (4) необходимостью телесного отречения