Главная / Гуманитарные и социальные науки /
История философии / Тест 29
История философии - тест 29
Упражнение 1:
Номер 1
Время формирования неотомизма
Ответ:
 (1) к 19 в 
 (2) 20 в 
 (3) к 20в 
Номер 2
Неотомизм опирается на учение
Ответ:
 (1) Августина 
 (2) Фомы Аквинского 
 (3) Аристотеля 
 (4) Платона 
Номер 3
Один из главных принципов неотомизма
Ответ:
 (1) пересмотр религиозных догматов 
 (2) неприкосновенность религиозных догматов 
 (3) неприкосновенность религиозных авторитетов 
Упражнение 2:
Номер 1
Теория неотомизма исходит из
Ответ:
 (1) креационизма  
 (2) иррационализма 
 (3) панлогизма 
 (4) пантеизма 
Номер 2
В основе неотомизма лежат идеи
Ответ:
 (1) патристики 
 (2) схоластики 
 (3) неоплатонизма 
 (4) номинализма 
Номер 3
Основной способ познания в религии в философии неотомизма
Ответ:
 (1) разум 
 (2) интуиция 
 (3) божественное откровение 
 (4) эксперимент 
Упражнение 3:
Номер 1
Взаимоотношение религии и науки в философии неотомизма:
Ответ:
 (1) наука и религия взаимно исключают друг друга 
 (2) наука выше религии 
 (3) наука и религия дополняют друг друга 
 (4) религия выше науки 
Номер 2
В чем заключается цель религии по мнению неотомистов
Ответ:
 (1) систематизировать догматы отцов церкви 
 (2) помочь человеку в его земном существовании 
 (3) открыть божественную истину 
Номер 3
Какие ступени познания выделяют неотомисты
Ответ:
 (1) рациональное  
 (2) эмпирическое 
 (3) интуитивное 
 (4) божественное откровение 
Упражнение 4:
Номер 1
Где изложено католическое учение об обществе индустриальной эпохи
Ответ:
 (1) "Ретор Нострум" 
 (2) "Рерум новарум" 
 (3) "Рерум этикус" 
Номер 2
Какой путь обретения гармонии между человеком и обществом указывает Иоан ПавелII
Ответ:
 (1) отчуждение всех материальных ценностей 
 (2) разрушение капитализма 
 (3) возабладание духовных ценностей над материальными 
Номер 3
Образцом общественного развития Иоан Павел II считает
Ответ:
 (1) крестьянское общество 
 (2) азиатское общество 
 (3) восточное общество  
 (4) африканское общество 
Упражнение 5:
Номер 1
Основным недостатком религиозного мышления Пьер Тейар считал
Ответ:
 (1) динамичность 
 (2) статичность 
 (3) диалектичность 
Номер 2
Основной движущей силой эволюции Пьер Тейяр считал
Ответ:
 (1) борьбу за существовавние 
 (2) репродуктивный инстинкт 
 (3) целеустремленное сознание 
Номер 3
Вершиной эволюционного процесса в философии Пьера Тейара является
Ответ:
 (1) развитие новой нации 
 (2) слияние человека с богом 
 (3) обретение космического сознания 
Упражнение 6:
Номер 1
Философское направление, считающее своей главной задачей разработку учения об истолковании текстов
Ответ:
 (1) томизм 
 (2) герменевтика 
 (3) неотомизм 
 (4) гедонистика  
Номер 2
В древности термин "герменевтика" означал
Ответ:
 (1) искусство толкования изречений царей 
 (2) искусство толкования изречений оракулов 
 (3) искусство толкования изречений ученых мудрецов 
Номер 3
Кто является создателем научной герменевтики
Ответ:
 (1) Ф.Гегель 
 (2) Ф.Энгельс 
 (3) П. Фиерабанд 
 (4) Ф. Шлейельмахер  
Упражнение 7:
Номер 1
Способ познание в герменевтики, отмеченный Шлейельмахер Ф.
Ответ:
 (1) способ интуиции 
 (2) способ "вживания" 
 (3) способ откровения 
Номер 2
Мнение о том, что бытие проявляется через язык принадлежит
Ответ:
 (1) М.Хайдегеру 
 (2) Х. Гадамера 
 (3) Ф.Шлейельмахер 
 (4) Э.Бетти 
Номер 3
В соответствии с учением герменевтики интерпретация слова зависит от
Ответ:
 (1) этимологии слова 
 (2) культурного контекста 
 (3) особенности человеческого мышления 
Упражнение 8:
Номер 1
Герменевтика основное внимание уделяет
Ответ:
 (1) этимологии слова 
 (2) интерпретации слова 
 (3) истории смыслового значения слова 
 (4) особенности восприятия речи 
Номер 2
Гадамер в своем учении о герменевтике отмечал следующее
Ответ:
 (1) важность этимологического анализа для понимания текста 
 (2) интерпретация текстов не может быть полной и законченной ни на каком этапе развития познания  
 (3) наличие конечных вариантов интерпретации текстов 
Номер 3
Основное значение современной религиозной философии сегодня
Ответ:
 (1) сближение религии и науки 
 (2) создание новых подходов к пониманию религиозных текстов 
 (3) обращение большего количества людей в веру