Главная / Искусственный интеллект и робототехника /
Модели поведения, восприятия и мышления - проблемы моделирования / Тест 10
Модели поведения, восприятия и мышления - проблемы моделирования - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Какая формула Шеннона позволяет определить количество информации, содержащейся в сообщении из N
символов в зависимости от частоты их встречаемости?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Какой научный подход связан с необходимостью учета субъективности?
Ответ:
 (1) сведения о чем то, содержащие или описывающие знание чего-то 
 (2) внешнее описание объекта, содержащееся в передаваемом сообщении 
 (3) информация не связывается с передаваемым сообщением, а относится к объекту и есть мера разнообразия 
Номер 3
При каком научном подходе считается, что информация является объективной характеристикой объекта?
Ответ:
 (1) сведения о чем то, содержащие или описывающие знание чего-то 
 (2) внешнее описание объекта, содержащееся в передаваемом сообщении 
 (3) информация не связывается с передаваемым сообщением, а относится к объекту и есть мера разнообразия 
Упражнение 2:
Номер 1
Для получения информации нужны…
Ответ:
 (1) информационный срез 
 (2) уровень рассмотрения 
 (3) априорная информация 
Номер 2
Отметьте верное утверждение:
Ответ:
 (1) информационная модель всегда неполна 
 (2) информационная модель чаще всего неточна 
 (3) информационная модель объективна 
Номер 3
Активный процесс мышления включает в себя
Ответ:
 (1) предвидение 
 (2) умозрительное моделирование 
 (3) информационное конструирование 
Упражнение 3:
Номер 1
Информация - это
Ответ:
 (1) сведения о чем-то, содержащие или описывающие знание чего-то 
 (2) мера изменения знаний субъекта об объекте в процессе их взаимодействия 
 (3) субъективная характеристика объекта 
Номер 2
Сторонником какого основного научного подхода является Шеннон к определению того, что такое информация?
Ответ:
 (1) сведения о чем-то, содержащие или описывающие знание чего-то  
 (2) внешнее описание объекта, содержащееся в передаваемом сообщении 
 (3) информация не связывается с передаваемым сообщением, а относится к объекту и есть мера разнообразия объекта 
Номер 3
Сторонником какого основного научного подхода является Эшби к определению того, что такое информация?
Ответ:
 (1) сведения о чем-то, содержащие или описывающие знание чего-то  
 (2) внешнее описание объекта, содержащееся в передаваемом сообщении 
 (3) информация не связывается с передаваемым сообщением, а относится к объекту и есть мера разнообразия объекта 
Упражнение 4:
Номер 1
Какие основные научные подходы выделяют к определению того, что такое информация?
Ответ:
 (1) сведения о чем-то, содержащие или описывающие знание чего-то  
 (2) внешнее описание объекта, содержащееся в передаваемом сообщении 
 (3) информация не связывается с передаваемым сообщением, а относится к объекту и есть мера разнообразия объекта 
Номер 2
К каким операциям имеет прямое отношение теория информации Шеннона?
Ответ:
 (1) кодирование 
 (2) передача по внешним линиям связи 
 (3) хранение в памяти технического устройства 
Номер 3
Какие формулы были предложены Шенноном для определения количества информации?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Упражнение 5:
Номер 1
Какие формулы были предложены М.М. Бонгардом для подсчета ценности информации?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Отметьте верное утверждение:
Ответ:
 (1) ценность информации задается одним единственным числом 
 (2) разные информации различаются не единичными значениями их ценности, а распределением этих величин по множествам ситуаций и целей, а ценность некоторой данной информации может быть полностью задана только в формате такого распределения 
 (3) сведения о ценности какой-либо информации неисчерпаемо 
Номер 3
На какие виды делится информация по фиксируемости?
Ответ:
 (1) генетическая 
 (2) поведенческая 
 (3) логическая 
Упражнение 6:
Номер 1
Какие виды отношений могут быть между материальными объектами нашего мира и информацией?
Ответ:
 (1) объекты, являющиеся носителями информации 
 (2) объекты, о которых имеется или может быть создана информация 
 (3) объекты, для создания которых требовалась или требуется информация 
Номер 2
Что такое познание
Ответ:
 (1) совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира 
 (2) процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека 
 (3) процесс усвоения чувственного содержания переживаемого или испытываемого с целью получения знания 
Номер 3
Кого считают основателем теории информации?
Ответ:
 (1) К.Шеннона 
 (2) В.В.Л.Хартли 
 (3) М.М.Бонгарда