игра брюс 2048
Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Модели поведения, восприятия и мышления - проблемы моделирования / Тест 11

Модели поведения, восприятия и мышления - проблемы моделирования - тест 11

Упражнение 1:
Номер 1
Какие существуют виды мышления?

Ответ:

 (1) перцептивное 

 (2) когнитивное (познавательное) 

 (3) практическое (поведенческое) 

 (4) динамическое 


Номер 2
Какие свойства модели проблемной среды являются необходимыми для моделирования сознания и воли?

Ответ:

 (1) отображение целостных объектов 

 (2) отображение ситуаций, действий и процессов в среде 

 (3) сведения многоэкстремальных задач поведения к одноэкстремальным путем формирования иерархических уровней обобщения и укрупнения 

 (4) эмоциональная оценка ситуаций и вариантов поведения 

 (5) отображение в модели себя и себя в среде 

 (6) активность 


Номер 3
Какие функции реализует структурно-функциональная организация модели проблемной среды?

Ответ:

 (1) построение и использование целостных обобщенных структурных представлений объектов и ситуаций в модели среды 

 (2) принципиальная отображаемость полных структурных описаний объектов восприятия, активность восприятия 

 (3) предвидение по модели среды и формирование на этой основе гипотез восприятия 

 (4) одноуровневая иерархичность модели среды 

 (5) целенаправленное взаимодействие со средой или ее изображением в процессе восприятия, управление восприятием с верхних понятийных уровней модели среды 

 (6) использование в восприятии контекста, в том числе и внешнего контекста, задаваемого семантическими конструкциями уровней обобщения и укрупнения модели 


Упражнение 2:
Номер 1
Какие особенности относятся к задаче поведения?

Ответ:

 (1) накапливающаяся внутренняя неустойчивость организма 

 (2) постоянная необходимость взаимодействия со средой в определенный целевых ситуациях удовлетворения потребностей 

 (3) динамичность, изменчивость среды 

 (4) многоэкстремальность большинства задач поведения 

 (5) необходимость выбора и фиксация цели поведения, а также необходимость оценки и сравнения вариантов достижения цели 

 (6) необходимость в одноуровневой иерархичности модели среды 


Номер 2
Отображение среды в мозге человека должно быть

Ответ:

 (1) многоуровневым 

 (2) иерархичным 

 (3) гипотетическим 

 (4) динамическим 


Номер 3
В чем состоит познание среды?

Ответ:

 (1) в определении причинно-следственных связей 

 (2) в формировании гипотез о свойствах исследуемых объектов 

 (3) в получении информации, необходимой для проверки гипотез 

 (4) в определении и реализации потребностей 


Упражнение 3:
Номер 1
Какие высказывания о понятийной модели являются истинными?

Ответ:

 (1) в понятийной модели входящие в нее объекты, ситуации , действия и процессы именуются 

 (2) в понятийной модели возможно формирований понятий разной степени абстрактности 

 (3) в понятийной модели отображаются конкретные объекты, ситуации и действия 


Номер 2
На какие виды делится творческое мышление?

Ответ:

 (1) креативное (созидательное) 

 (2) репродуктивное 

 (3) "формы" 

 (4) рецепторное 

 (5) эффекторное 


Номер 3
Отметьте верное утверждение:

Ответ:

 (1) достройка модели - это отображение в ней конкретной среды в процессе ее изучения либо направленного изменения, т.е. отображение непосредственно воспринимаемых органами чувств новых объектов, ситуаций и действий 

 (2) достройка модели может происходить при умозрительном перцептивном или абстрактном конструировании 

 (3) при творческом мышлении достройка модели может состоять не только в отображении конкретных или абстрактных новых объектов; ситуаций и действий, но и в построении отсутствующих связей между объектами, а также в построении обобщений и укрупнений 


Упражнение 4:
Номер 1
К основным проблемам, связанным с моделированием нейронных механизмов мозга относят?

Ответ:

 (1) моделирование сознания, включающая проблему концентрации и переключения внимания 

 (2) "умозрительного моделирования" воображения 

 (3) моделирование памяти 

 (4) моделирование воображения 

 (5) формирование отношений и метрических характеристик 


Номер 2
Отметьте верное утверждение:

Ответ:

 (1) доминанта возникает при оптимизационном решении поведенческой задачи по критерию maxT 

 (2) от главной доминанты, т.е. очагов возбуждения самого верхнего уровня обобщения и укрупнения модели проблемной среды, на более низкие уровни распространяется конус или "дерево" возбуждений 

 (3) на каждом уровне иерархической модели среды выбирается и фиксируется своя временная производная доминанта, соответствующая выбранному на этом уровне действию(переходу) 


Номер 3
Какие ситуации отображает мозг человека?

Ответ:

 (1) типичные 

 (2) повторяющиеся 

 (3) мимолетно динамически изменяющиеся ситуации 


Упражнение 5:
Номер 1
К основным функциям модели проблемной среды относят

Ответ:

 (1) не отображение целостных объектов 

 (2) отображений ситуаций действий и процессов в среде 

 (3) сведения многоэкстремальных задач поведения к одноэкстремальным путем формирования иерархических уровней обобщения и укрупнения 

 (4) построения иерархического отображения как реальной, так и абстрактной среды в словесно-логической модели 

 (5) отражение в модели себя и себя в среде 

 (6) умозрительное моделирование или предвидение как реально происходящих, так и возможных ситуаций 


Номер 2
Какие функции выполняют горизонтальные связи между смысловыми элементами?

Ответ:

 (1) задают отношения между смысловыми элементами и между частями в рамках целого 

 (2) задают причинно-следственные зависимости типа "если-то", необходимые для предвидения или умозрительного моделирования 

 (3) строятся ассоциации по сходству и ассоциации по смежности во времени 

 (4) отображают в модели себя и себя в среде 


Номер 3
Какие высказывания являются истинными?

Ответ:

 (1) процесс перцептивного мышления связан с восприятием, осознанием и пониманием реальной ситуации в среде 

 (2) перцептивное мышление - это актуализация в мозге и вывод на уровень сознания части модели среды, включающей реально воспринимаемый органами чувств фрагмент среды 

 (3) к перцептивному мышлению относят процессы умозрительного конструирования воображаемых объектов и ситуаций 


Упражнение 6:
Номер 1
На каких принципах основывается восприятие и умозрительное моделирование среды в процессе перцептивного мышления?

Ответ:

 (1) принцип целостности 

 (2) принцип целенаправленности 

 (3) принцип активности 

 (4) принцип уравновешивания со средой 


Номер 2
В гипотетической многоуровневой нейронной модели должна происходить активация смысловых элементов (нейронных ансамблей) по вертикали - …

Ответ:

 (1) снизу вверх (от частного к общему) 

 (2) индукция 

 (3) синтез (от частей к целому) 

 (4) сверху вниз (от общего к частному) 


Номер 3
Какие высказывания являются истинными?

Ответ:

 (1) познание направлено на гашение очагов возбуждения 

 (2) познание направлено на оптимизацию функционального состояния нейронной сети 

 (3) процесс гашения очагов возбуждения и оптимизация функционального состояния нейронной сети должен приводить к формированию в мозге целостной модели среды 


Упражнение 7:
Номер 1
Какие высказывания с образной модели являются истинными?

Ответ:

 (1) в образной модели отображаются конкретные объекты, ситуации и действия 

 (2) в образной модели происходит одномоментное многозначное целостное восприятие объектов и ситуаций 

 (3) в образной модели происходят основные эмоциональные оценки, в том числе и оценки, на основании которых принимаются поведенческие решения в ситуации выбора 


Номер 2
К какому виду творческого мышления относится случай, когда искомый путь между очагами возбуждения в нейронной модели среды отсутствует, а в самой среде существует или может возникнуть в результате преобразования среды?

Ответ:

 (1) креативному 

 (2) репродуктивному 

 (3) "формам" 


Номер 3
Какими свойствами не обладает реализуемое в формальных распознающих нейронных сетях признаковое распознание?

Ответ:

 (1) целостности 

 (2) целенаправленности 

 (3) синергичности 

 (4) активности 

 (5) уравновешивания со средой 


Упражнение 8:
Номер 1
Какие из перечисленных проблем возникают при предоставлении описания целостного объекта на нейронном уровне?

Ответ:

 (1) в рамках строящегося описания отражались обобщенные метрические характеристики частей объекта и взаимозависимости между входящими в описание элементами 

 (2) в пространстве структурных элементов, отношений и метрических характеристик должна каким-то образом выделяться область существования описываемого объекта или класса объектов 

 (3) должны моделироваться отношения между частями и целыми 


Номер 2
К какому виду творческого мышления относится случай, когда искомый путь между очагами возбуждения в модели проблемной среды существует за пределами зоны ассоциативно-смысловой предактивации?

Ответ:

 (1) креативному 

 (2) репродуктивному 

 (3) созидательному 


Номер 3
Отметьте верное утверждение:

Ответ:

 (1) механизм моментального восприятия и запоминания нового в нейронных моделях отсутствует 

 (2) в А-сетях для восприятия и запоминания нового требуется продолжительный процесс обучения 

 (3) в перцептроне и ПРНС для восприятия запоминания нового требуется продолжительный процесс обучения 


Упражнение 9:
Номер 1
Какие функции выполняют вертикальные связи между смысловыми элементами?

Ответ:

 (1) строятся иерархии часть-целое и частное-общее 

 (2) реализуются процессы анализа -синтеза и индукции-дедукции 

 (3) строятся ассоциации по сходству и ассоциации по смежности во времени 


Номер 2
К основным свойствам модели проблемной среды относят

Ответ:

 (1) многоуровневость 

 (2) эмоциональная оценка ситуаций и вариантов поведения 

 (3) активность 

 (4) целенаправленность 


Номер 3
Формирование в мозге модели среды - это

Ответ:

 (1) когнитивное мышление 

 (2) перцептивное мышление 

 (3) практическое мышление 


Упражнение 10:
Номер 1
В нейронной модели смысловым элементам, т.е. конкретным объектам, ситуациям или действиям, должны соответствовать нейронные ансамбли…

Ответ:

 (1) верхних уровней иерархии 

 (2) средних уровней иерархии 

 (3) нижних уровней иерархии 


Номер 2
В гипотетической многоуровневой модели должны происходить встречные возбуждения смысловых элементов…

Ответ:

 (1) от общего к частному (сверху вниз) 

 (2) от целого к частному (дедукция) 

 (3) анализ 

 (4) синтез 


Номер 3
Построение в мозге модели проблемной среды происходит при взаимодействии процессов, которые называются

Ответ:

 (1) перцептивным мышлением 

 (2) когнитивным мышлением 

 (3) практическим мышлением 


Упражнение 11:
Номер 1
Отметьте верное утверждение:

Ответ:

 (1) путь в модели проблемной среды - это последовательность переходов "ситуация-действие-ситуация", выражающаяся в последовательном возбуждении нейронных ансамблей 

 (2) очаги возбуждения - это стабильная активизация соответствующих нейронных ансамблей 

 (3) достижение целевых ситуаций в нейронной модели проблемной среды - это последовательное возбуждение нейронных ансамблей, соответствующих переходам от текущей к целевой ситуации 


Номер 2
Основной функцией сознания является

Ответ:

 (1) концентрация 

 (2) переключение внимания 

 (3) осознание себя во взаимодействием с проблемной средой 


Номер 3
К проблемам второго плана, связанным с моделированием нейронных механизмов мозга относят…

Ответ:

 (1) нет отображения ситуации, процессов и действий 

 (2) отображение себя в среде 

 (3) реализация переходов между уровнями модели снизу вверх и сверху вниз 

 (4) переходы по горизонтали - связь между причиной и следствием 

 (5) не происходит экстраполяция временных последовательностей 

 (6) предвидение результатов действий и процессов 


Упражнение 12:
Номер 1
Какие функции и свойства модели проблемной среды представляются необходимыми для реализации основных механизмов мышления?

Ответ:

 (1) отображение целостных объектов 

 (2) отображение ситуаций, действий и процессы в среде 

 (3) сведение многоэкстремальных задач поведения к одноэкстремальным путем формирования иерархических уровней обобщения и укрупнения 

 (4) одноуровневость 

 (5) эмоциональная оценка ситуаций и вариантов поведения 

 (6) активность 


Номер 2
С чем связан процесс перцептивного мышления?

Ответ:

 (1) восприятием реальной ситуации в среде 

 (2) осознанием реальной ситуации в среде 

 (3) пониманием реальной ситуации в среде 

 (4) реализацией ситуации в среде 


Номер 3
Что относят к смысловым элементам?

Ответ:

 (1) объекты 

 (2) субъекты 

 (3) ситуации 

 (4) действия 

 (5) процессы 

 (6) абстрактные понятия 




Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Модели поведения, восприятия и мышления - проблемы моделирования / Тест 11