Главная / Программирование /
Программирование на языке высокого уровня Паскаль / Тест 6
Программирование на языке высокого уровня Паскаль - тест 6
Упражнение 1:
Номер 1
Основные особенности объективно-ориентированного языка (выберите наиболее точный ответ):
Ответ:
 (1) множественное наследование и полиморфизм.  
 (2) абстрактные типы данных и сохранение состояний.  
 (3) перегрузка операций и обработка исключений.  
 (4) инкапсуляция, наследование, полиморфизм. 
Номер 2
Технология ООП по сравнению с традиционной позволяет создавать:
Ответ:
 (1) более читабельные программы  
 (2) более быстродействующие программы  
 (3) программы, допускающие более простую модификацию  
 (4) более короткие программы  
Номер 3
Упрощение структуры программы всегда приводит
Ответ:
 (1) к уменьшению количества повторяющихся фрагментов  
 (2) к увеличению ее быстродействия  
 (3) к облегчению ее отладки  
 (4) к увеличению количества классов  
Упражнение 2:
Номер 1
Инкапсуляция - это:
Ответ:
 (1) возможность называть одним и тем же именем разные подпрограммы  
 (2) объединение в одном классе данных и методов их обработки  
 (3) создание иерархии объектов  
 (4) сокрытие деталей реализации  
Номер 2
Преимуществами ООП являются:
Ответ:
 (1) возможность использования в новых программах ранее созданных объектов  
 (2) увеличение быстродействия программы  
 (3) простота использования  
 (4) легкость внесения изменений в программу  
Номер 3
Недостатками ООП являются:
Ответ:
 (1) большой объем информации, необходимый для грамотного применения ООП  
 (2) локализация свойств и поведения объекта о одном месте  
 (3) возможное уменьшение быстродействия программы за счет виртуальных методов  
 (4) избыточный код программы  
Упражнение 3:
Номер 1
Инкапсуляция приводит к
Ответ:
 (1) упрощению структуры программы  
 (2) уменьшению степени абстракции программы  
 (3) упрощению поиска ошибок  
 (4) упрощению внесения изменений в программу  
Номер 2
Какое свойство ООП позволяет скрыть от других частей программы детали реализации объекта?
Ответ:
 (1) инкапсуляция  
 (2) наследование  
 (3) полиморфизм  
 (4) абстрагирование  
Номер 3
Какое свойство ООП позволяет единообразно обращаться с разными объектами одной иерархии?
Ответ:
 (1) инкапсуляция  
 (2) абстрагирование  
 (3) наследование  
 (4) полиморфизм  
Упражнение 4:
Номер 1
Инкапсуляция это:
Ответ:
 (1) объединение всех данных программы в один объект.  
 (2) сокрытие информации. 
 (3) объединение данных и функций программы.  
 (4) использование объекта через его интерфейс  
Номер 2
Что обычно содержит класс?
Ответ:
 (1) данные и информацию о них  
 (2) данные и методы 
 (3) массивы данных  
 (4) массивы методов  
Номер 3
Класс может наследовать от родительского класса:
Ответ:
 (1) только данные  
 (2) только методы  
 (3) данные и методы 
Упражнение 5:
Номер 1
Проект так относится к зданию, как класс к ...
Ответ:
 (1) абстрактному типу данных  
 (2) экземпляру 
 (3) интерфейсу  
 (4) подклассу  
Номер 2
В объектно-ориентированной программе объекты обмениваются между собой
Ответ:
 (1) данными  
 (2) методами  
 (3) сообщениями  
 (4) информацией  
Номер 3
Выберите правильные утверждения.
Ответ:
 (1) объект в паскале может иметь сколько угодно предков  
 (2) объект в паскале может иметь сколько угодно потомков 
 (3) объект в паскале может иметь только одного предка 
 (4) объект в паскале может иметь только одного потомка  
Упражнение 6:
Номер 1
Можно ли описывать объектный тип в подпрограммах?
Ответ:
 (1) да  
 (2) нет 
Номер 2
Где располагается тело метода?
Ответ:
 (1) внутри описания объекта  
 (2) после описания объекта  
 (3) до описания объекта  
 (4) в произвольном месте программы  
Номер 3
При обращении к методу перед его именем указывается
Ответ:
 (1) имя типа объекта  
 (2) имя экземпляра объекта 
 (3) ничего не указывается  
 (4) имя модуля, в котором описан объект  
Упражнение 7:
Номер 1
Могут ли совпадать имена параметров метода и имена полей объекта?
Ответ:
 (1) да  
 (2) нет 
 (3) при определенных условиях - могут  
Номер 2
При описании метода перед его именем указывается
Ответ:
 (1) имя типа объекта 
 (2) имя экземпляра объекта  
 (3) имя поля объекта  
 (4) имя объекта-предка  
 (5) ничего не указывается  
Номер 3
В описание объекта включается
Ответ:
 (1) только заголовок метода 
 (2) полное описание метода  
 (3) только тело метода  
Упражнение 8:
Номер 1
Обязательно ли использовать оператор with при обращении к полям объекта внутри метода?
Ответ:
 (1) да  
 (2) нет 
 (3) иногда  
Номер 2
Где располагаются заголовки методов внутри описания объекта?
Ответ:
 (1) до описания полей данных  
 (2) после описания полей данных  
 (3) в произвольном порядке  
Номер 3
Дано описание объектов:
type A = Object
Y : Integer;
end;
var a1:A; a2:^A;
Укажите правильные способы обращения к полям этих объектов:
Ответ:
 (1) a1.Y
 
 (2) @a2.Y
 
 (3) ^A.Y
 
 (4) A^.Y
 
Упражнение 9:
Номер 1
Дано описание объектов:
type A = Object
Y : Integer;
end;
var a1:A; a2:^A;
Укажите правильные способы обращения к полям этих объектов:
Ответ:
 (1) a2^.Y
 
 (2) ^a2.Y
 
 (3) ^A.Y
 
 (4) A^.Y
 
Номер 2
Дано описание объектов:
type A = Object
Y : Integer;
procedure X ( Z : integer);
end;
var a2:^A;
Укажите правильный способ обращения к методу X
этого объекта:
Ответ:
 (1) a2.X( 2 );
 
 (2) a2^.X( 2 );
 
 (3) a2^.X;
 
 (4) ^a2.X( 2 );
 
Номер 3
Дано описание объектов:
type T = Object
Y : Integer;
end;
var x: T; z: ^T;
Укажите правильные способы обращения к полям этих объектов:
Ответ:
 (1) x.Y
 
 (2) @z.Y
 
 (3) Y.x
 
 (4) T^.Y
 
Упражнение 10:
Номер 1
Дано описание объектов:
type T = Object
Y : Integer;
end;
var x: T; z: ^T;
Укажите правильные способы обращения к полям этих объектов:
Ответ:
 (1) z^.Y
 
 (2) ^z.Y
 
 (3) Y.x
 
 (4) T.x.Y  
Номер 2
Дано описание объектов:
type T = Object
Y : Integer;
procedure P ( Z : integer);
end;
var a:^T;
Укажите правильный способ обращения к методу P
этого объекта:
Ответ:
 (1) a^.P();
 
 (2) a^.P( 2 );
 
 (3) a^.P;
 
 (4) ^a.P( 2 );
 
Номер 3
Дано описание объектов:
type T = Object
Y : Integer;
function P ( Z : integer):integer;
end;
var a:^T; i: integer; c: char;
Укажите правильный способ обращения к методу P
этого объекта:
Ответ:
 (1) c := a^.P();
 
 (2) i := a^.P( 10000 );
 
 (3) i := ^a.P (5);
 
 (4) c := a^.P( 10000 );
 
Упражнение 11:
Номер 1
Дано описание объектов:
type T = Object
Y : Integer;
function P ( Z : integer):integer;
end;
var a:^T; i: integer; c: char;
Укажите правильный способ обращения к методу P
этого объекта:
Ответ:
 (1) i := a^.P();
 
 (2) i := a^.P( 1 );
 
 (3) i := ^a.P (5);
 
 (4) c := a^.P( 20 );
 
Номер 2
Стиль ООП рекомендует объявлять поля объектов с директивой
Ответ:
 (1) private
 
 (2) public
 
 (3) все равно  
Номер 3
Действие директивы Private
распространяется
Ответ:
 (1) до конца описания объекта 
 (2) до директивы Public
 
 (3) до конца файла  
Упражнение 12:
Номер 1
Директива Private
запрещает доступ к элементам объекта
Ответ:
 (1) из других объектов в том же модуле  
 (2) только из других модулей 
Номер 2
По умолчанию все поля и методы являются
Ответ:
 (1) public
 
 (2) private
 
Номер 3
Применение директивы Private
позволяет
Ответ:
 (1) уменьшить количество возможных ошибок 
 (2) сократить текст программы  
 (3) упростить отладку программы  
Упражнение 13:
Номер 1
Стиль ООП рекомендует объявлять методы с директивой
Ответ:
 (1) private
 
 (2) public
 
 (3) все равно  
Номер 2
При описании объекта в модуле текст его методов рекомендуется размещать в разделе:
Ответ:
 (1) interface
 
 (2) implementation
 
 (3) безразлично  
Номер 3
Можно ли описывать объект в разделе реализации модуля?
Ответ:
 (1) да 
 (2) нет