игра брюс 2048
Главная / Образование / Экологическая этика / Тест 9

Экологическая этика - тест 9

Упражнение 1:
Номер 1
Какое решение является лучшим в перспективе учета интересов будущих поколений?

Ответ:

 (1) которое создает наименьший перевес выгод над затратами и придает больший вес благосостоянию настоящего поколения 

 (2) которое создает наименьший перевес выгод над затратами и придает при этом одинаковый вес благосостоянию любого человека, вне зависимости от времени его жизни 

 (3) которое создает наибольший перевес выгод над затратами и придает при этом одинаковый вес благосостоянию любого человека, вне зависимости от времени его жизни 

 (4) которое создает наибольший перевес выгод над затратами и придает больший вес благосостоянию настоящего поколения 


Номер 2
Выберите верное утверждение

Ответ:

 (1) нынешнее поколение не несет никакой ответственности за положение будущих поколений 

 (2) нынешнее поколение не может использовать ресурсы, которые могут пригодиться будущим поколениям 

 (3) нынешнее поколение не нуждается в правилах, которые позволяли бы соотносить собственные интересы и интересы своих преемников 

 (4) неопределенная обязанность в отношении будущих поколений требует корректной практической реализации 


Номер 3
В чем заключается подход социального дисконтирования будущего?

Ответ:

 (1) нынешнее поколение людей должно согласиться на запредельно высокий уровень сбережений 

 (2) нынешнее поколение людей в своей деятельности не учитывает интересы будущих поколений 

 (3) наделение потерь и приобретений, относящихся к будущему, несколько меньшим весом в сравнении с потерями и приобретениями, которые непосредственно следуют за определенным решением 

 (4) наделение потерь и приобретений, относящихся к будущему, несколько большим весом в сравнении с потерями и приобретениями, которые непосредственно следуют за определенным решением 


Упражнение 2:
Номер 1
Выберите методику оценки веса некого блага из позиции социального дисконтирования будущего.

Ответ:

 (1) чем дальше от момента принятия решения отстоит получение блага определенным человеком, тем меньший вес оно будет иметь в рамках расчета выгод и затрат 

 (2) чем ближе от момента принятия решения отстоит получение блага определенным человеком, тем меньший вес оно будет иметь в рамках расчета выгод и затрат 

 (3) вес блага при расчете выгод и затрат не зависит от того, когда оно будет получено определенным человеком 

 (4) если принятие определенного решения несет риск того, что будущие поколения не смогут получить некое благо, его нельзя принимать 


Номер 2
Какой аргумент принято называть аргументом от альтернативной стоимости капитала?

Ответ:

 (1) общая психологическая тенденция больше ценить блага, получаемые в ближайшей временной перспективе 

 (2) отсутствие уверенности в том, что получатели благ в будущем вообще будут существовать 

 (3) отсутствие уверенности в том, что определенные ресурсы понадобятся будущим поколениям в связи с их образом жизни 

 (4) возможность эффективно использовать потенциальные сбережения на благо нынешних и будущих поколений 


Номер 3
В каком документе впервые были введены идеи обязанностей перед будущими поколениями?

Ответ:

 (1) Декларация Рио-де-Жанейро 

 (2) Стокгольмская декларация 

 (3) Хартия Земли 

 (4) Конвенция по биологическому разнообразию 


Упражнение 3:
Номер 1
Какое утверждение лежит в центре концепции устойчивого развития?

Ответ:

 (1) приоритетный объект внимания общества – положение наиболее обеспеченных людей 

 (2) приоритетный объект внимания общества – положение наименее обеспеченных людей 

 (3) приоритетный объект внимания общества – положение людей средней обеспеченности 

 (4) приоритетный объект внимания общества – состояние экологической среды нынешнего поколения людей 


Номер 2
Какой термин обозначает максимальное воздействие со стороны человека, которое может выдержать биосфера планеты?

Ответ:

 (1) предельная емкость 

 (2) несущая емкость 

 (3) предельная стойкость 

 (4) несущее сопротивление 


Номер 3
Какой термин используется для обозначения площади биологически продуктивной территории и акватории, необходимой для производства используемых ресурсов и поглощения и переработки отходов?

Ответ:

 (1) несущая емкость 

 (2) экологический след 

 (3) эргономический след 

 (4) биологический след 


Упражнение 4:
Номер 1
Что является основами устойчивого развития?

Ответ:

 (1) экономическое развитие 

 (2) культурное развитие 

 (3) технологическое развитие 

 (4) социальное развитие  

 (5) охрана окружающей среды 


Номер 2
В чем заключается «слабая концепция устойчивости»?

Ответ:

 (1) допущение обмена экологических потерь на потенциальные экономические выгоды 

 (2) недопустимость компенсации экологических потерь экономическими выгодами 

 (3) упущение интересов будущих поколений во благо нынешнего поколения людей 

 (4) приоритетность интересов будущих поколений над интересами нынешнего поколения людей 


Номер 3
В чем заключается «сильная концепция устойчивости»?

Ответ:

 (1) допущение обмена экологических потерь на потенциальные экономические выгоды 

 (2) недопустимость компенсации экологических потерь экономическими выгодами 

 (3) упущение интересов будущих поколений во благо нынешнего поколения людей 

 (4) приоритетность интересов будущих поколений над интересами нынешнего поколения людей 


Упражнение 5:
Номер 1
Что является реалистическим компромиссом между позициями «сильной концепции устойчивости» и «слабой концепции устойчивости»?

Ответ:

 (1) выявление людей, которым остро необходимы природные ресурсы 

 (2) выявление «безусловно необходимых» форм природного капитала 

 (3) выявление стран, которые потребляют избыточное количество природных ресурсов 

 (4) выявление исчезающих биологических видов 


Номер 2
Что подразумевается под устойчивым использованием планеты?

Ответ:

 (1) переход к нулевому росту природопользования 

 (2) переход к положительному росту природопользования 

 (3) переход к отрицательному росту природопользования  

 (4) полное постановление ресурсов планеты за счет современных технологий 


Номер 3
Как называется сфера взаимодействия человека и природы, при которой человеческий разум займет господствующее место в процессах сохранения экологического равновесия планеты?

Ответ:

 (1) кеосфера 

 (2) ноосфера 

 (3) биосфера 

 (4) тропосфера 


Упражнение 6:
Номер 1
Выделите утверждения, верные в отношении понятия «справедливость».

Ответ:

 (1) принципы справедливости обращены к субъектам, интересы которых не конфликтуют 

 (2) принципы справедливости обращены к субъектам, которые находятся в состоянии реального или потенциального конфликта интересов 

 (3) принципы справедливости обращены к субъектам, которые не имеют альтруистически-жертвенных установок по отношению друг к другу 

 (4) принципы справедливости обращены к субъектам, которые имеют альтруистически-жертвенные установки по отношению друг к другу 


Номер 2
Выделите утверждения, верные в отношении понятия «справедливость».

Ответ:

 (1) принципы справедливости варьируются в зависимости от личной оценки действующего лица 

 (2) принципы справедливости носят безусловно обязательный характер 

 (3) долг справедливости представляет собой такую нравственную обязанность, которой соответствует право другого 

 (4) долг справедливости представляет собой такую нравственную обязанность, которой соответствует личные права действующего лица 


Номер 3
Выделите принципы теории экологической справедливости, разработанные Б. Лоу и Н. Глиссоном:

Ответ:

 (1) только человек имеет право реализовывать всю полноту собственной формы жизни 

 (2) каждое природное существо имеет право реализовывать всю полноту собственной формы жизни 

 (3) все формы жизни находятся в состоянии взаимозависимости и не зависят от неживой природы 

 (4) все формы жизни находятся в состоянии взаимозависимости и зависят от неживой природы 


Упражнение 7:
Номер 1
Выберите верное моральное правило экологической справедливости.

Ответ:

 (1) неживая природа и жизнь имеют одинаковые моральные преимущества 

 (2) жизнь имеет моральное преимущество над неживой природой 

 (3) неживая природа как среда обитания живых существ имеет моральное преимущество над жизнью 


Номер 2
Выберите верное моральное правило экологической справедливости.

Ответ:

 (1) индивидуализированные формы жизни и формы жизни в виде сообществ имеют одинаковые моральные права 

 (2) индивидуализированные формы жизни имеют моральное преимущество над формами жизни в виде сообществ 

 (3) формы жизни в виде сообществ имеют моральное преимущество над индивидуализированными формами жизни 


Номер 3
Выберите верное моральное правило экологической справедливости.

Ответ:

 (1) индивидуализированные формы жизни, обладающие сознанием, не имеют морального преимущества над всеми прочими формами жизни 

 (2) индивидуализированные формы жизни, обладающие сознанием, имеют моральное преимущество над всеми прочими формами жизни 


Упражнение 8:
Номер 1
В какой стране было создано Федеральное управление по делам экологической справедливости?

Ответ:

 (1) Англия 

 (2) Россия 

 (3) Германия 

 (4) США 


Номер 2
Что такое экстернализация экологических издержек?

Ответ:

 (1) опасные отходы и экологически вредные производства перемещаются из развивающихся стран в развитые 

 (2) опасные отходы и экологически вредные производства перемещаются из развитых стран в развивающиеся 

 (3) рост объема опасных отходов и количества вредных производств 

 (4) нейтрализация воздействия опасных отходов и вредных производств на окружающую среду 


Номер 3
Какие отношения регулирует Базельская конвенция, принятая в 1989 году?

Ответ:

 (1) разработка странами, принявшими конвенцию, новейших технологий для устранения парникового эффекта 

 (2) трансграничная перевозка опасных отходов и их удаление 

 (3) коллективная ответственность крупных корпораций за воздействие на окружающую среду 

 (4) перемещение опасных для окружающей среды производств в развитые страны 




Главная / Образование / Экологическая этика / Тест 9