Главная / Программирование /
Программирование на языке С++ в среде Qt Creator / Тест 15
Программирование на языке С++ в среде Qt Creator - тест 15
Упражнение 1:
Номер 1
Что такое виджеты?
Ответ:
 (1) это визуальные элементы, из которых состоит графический интерфейсПользователя 
 (2) это визуальные элементы графического оформления программы 
 (3) это визуальные графические подпрограммы 
Номер 2
Какой класс отвечает за строку прокрутки?
Ответ:
 (1) QLineEdit
 
 (2) QScrollBar
 
 (3) QSpinBox
 
Номер 3
Какие стандартные настройки будет содержать файл проекта для GUI?
Ответ:
 (1) TEMPLATE = app  
 (2) GUI = widget 
 (3) TARGET = ParentExamp le 
 (4) QT += widgets 
Упражнение 2:
Номер 1
Будет ли удалён дочерний элемент при удалении родительского?
Ответ:
 (1) Нет 
 (2) Зависит от конкретной реализации 
 (3) Да 
Номер 2
Укажите верные утверждения про классы компоновщика:
Ответ:
 (1) Обычно используют три основных класса компоновщика: QVBoxLayout, QHBoxLayout, QGridLayout 
 (2) Унаследованы от QObject 
 (3) Унаследованы от QLayout 
 (4) Принадлежат к виджетам 
Номер 3
Укажите верные утверждения в отношение сигналов:
Ответ:
 (1) Определятся в секции для сигналов 
 (2) Всегда возвращают значение 
 (3) Сигнал может быть присоединён к любому количеству слотов 
 (4) Сигнал может быть определён как virtual 
Упражнение 3:
Номер 1
Выберите из приведенных примеров виджеты:
Ответ:
 (1) Кнопка 
 (2) Метка 
 (3) Поле ввода 
 (4) Текстовое поле 
 (5) Числовое поле 
Номер 2
Что из нижеперечисленного не является классом компоновщика:
Ответ:
 (1) вертикальная компоновка 
 (2) горизонтальная компоновка 
 (3) компоновка решеткой 
 (4) компоновка сеткой 
Номер 3
Выберите неверно сформулированное утверждение:
Ответ:
 (1) слот не может быть реализован как обычный метод класса 
 (2) произвольное количество сигналов может быть присоединено к одному слоту 
 (3) слоты могут вызываться в произвольном порядке 
 (4) сигналы всегда возвращают void 
Упражнение 4:
Номер 1
Какие классы компоновщика обычно используются?
Ответ:
 (1) QVLayout
 
 (2) QVBoxLayout
 
 (3) QHBoxLayout
 
 (4) QHLayout
 
 (5) QGridLayout
 
Номер 2
Для задания сигнально-слотового соединения используют метод:
Ответ:
 (1) SIGNAL()
 
 (2) SLOT()
 
 (3) QObject
 
 (4) connect()
 
 (5) AutoConnection()
 
Номер 3
Для сигналов справедливо:
Ответ:
 (1) сигнал реализуют как обычный метод класса 
 (2) сигналы всегда возвращают void
 
 (3) сигнал должен быть без реализации 
 (4) сигнал может быть присоединён к произвольному количеству слотов 
 (5) сигнал можно вызвать, как обычный метод класса 
Упражнение 5:
Номер 1
Какие элементы относятся к элементам ввода информации
Ответ:
 (1) QListView
 
 (2) QDial
 
 (3) QLabel
 
 (4) QSpinBox
 
 (5) QLineEdit
 
Номер 2
Какой сигнал испускает QPushButton при его нажатии
Ответ:
 (1) clicked()
 
 (2) click()
 
 (3) push()
 
Номер 3
Какой метод делает визуальный элемент не видимым
Ответ:
 (1) setVisible(false)
 
 (2) unVisible(true)
 
 (3) setEnabled(true)
 
Упражнение 6:
Номер 1
Какие метаданные не являются стандартными?
Ответ:
 (1) инкапсуляция  
 (2) информация о свойствах 
 (3) наследование (метод bool QObject::inherits(const char *className)
) 
Номер 2
Объекты, которые наследуют QObject
:
Ответ:
 (1) имеют имя, которое используется в Qt для реализации различных возможностей 
 (2) могут занимать место в иерархии других объектов QObject
 
 (3) могут иметь сигнальнослотовые соединения с другими объектами QObject
 
 (4) Все перечисленное  
Номер 3
Что отображает пиктограмму после наведения на поле ввода?
Ответ:
 (1) IconVisibleOnTextPresence
 
 (2) IconVisibleOnHover
 
 (3) IconVisibleOnEmptyText
 
Упражнение 7:
Номер 1
С помощью какого класса происходит отрисовка виджетов?
Ответ:
 (1) QPaint
 
 (2) QPainter
 
 (3) QDraw
 
Номер 2
Где происходит выделение памяти при использовании ключевого слова new?
Ответ:
 (1) В стеке 
 (2) В куче 
 (3) В очереди 
 (4) В кэше 
Номер 3
Какой класс является базовым для всей событий?
Ответ:
 (1) QObject
 
 (2) QSignal
 
 (3) QEvent
 
 (4) QCore
 
Упражнение 8:
Номер 1
Какой класс является базовым для почти всех классов Qt?
Ответ:
 (1) QObject
 
 (2) QWidget
 
 (3) QLineEdi
 
 (4) QLabel
 
 (5) Q_OBJECT
 
Номер 2
Когда родительский объект удаляют, дочерние объекты:
Ответ:
 (1) тоже будут удалены из памяти после удаления родительского  
 (2) тоже будут удалены из памяти перед удалением родительского  
 (3) ищут новый родительский объект  
 (4) занимают меньше памяти, чем обычно 
 (5) занимают больше памяти, чем обычно 
Номер 3
Какой класс имеют события для нажатий клавиш клавиатуры?
Ответ:
 (1) QMouseEvent
 
 (2) QEventKey
 
 (3) QKeyEvent
 
 (4) QTimerEvent
 
 (5) QPaintEvent
 
Упражнение 9:
Номер 1
Класс событий QKeyEvent отвечает за:
Ответ:
 (1) Событие для нажатия клавиш клавиатуры 
 (2) Событие для движений мышкой и нажатия клавиш мышки. Посылается виджетам. Выполняется только при нажатии клавиши мышки 
 (3) Посылается окну, которое пользователь пытается закрыть 
Номер 2
Какой обработчик событий вызывается при отпускании клавиши мыши
Ответ:
 (1) QWidget::mousePressEvent()
 
 (2) QWidget::mouseReleaseEvent()
 
 (3) QWidget::keyReleaseEvent()
 
Номер 3
Каким методом нужно воспользоваться, чтобы увидеть наглядную объектную иерархию?
Ответ:
 (1) ObjectTree()
 
 (2) dumpObjectTree()
 
 (3) lookObjectTree()
 
Упражнение 10:
Номер 1
Какой класс отвечает за диалоговое окно?
Ответ:
 (1) QDialog
 
 (2) QMainWindow
 
 (3) QWidget
 
Номер 2
Какой класс отвечает за простое, обычно немодальное окно?
Ответ:
 (1) QMainWindow
 
 (2) QWidget
 
 (3) QDialog
 
Номер 3
Какой класс отвечает за окно приложения, которое может содержать меню, панели, строку статуса?
Ответ:
 (1) QDialog
 
 (2) QWidget
 
 (3) QMainWindow
 
Упражнение 11:
Номер 1
Для чего используются файлы ресурсов?
Ответ:
 (1) Для хранения изображений, иконок, звуковых файлов 
 (2) Для хранения отладочной информации 
 (3) В качестве кэша 
Номер 2
Какие в Qt существуют стандартные диалоги?
Ответ:
 (1) QInputDialog
 
 (2) QQuestionDialog
 
 (3) QFileDialog
 
 (4) QMessageBox
 
Номер 3
Какой инструмент можно использовать для визуального редактирования форм?
Ответ:
 (1) Qt Assistant
 
 (2) Qt Visual Studio
 
 (3) Qt Designer
 
Упражнение 12:
Номер 1
Установите правильное соответствие между двумя списками:
Ответ:
QMainWindow |
→ |
окно приложения, которое может содержать меню, панели, строку статуса |
QDialog |
→ |
диалоговое окно |
QWidget |
→ |
простое, обычно немодальное окно |
Номер 2
Класс QMainWindow имеет специальные средства работы:
Ответ:
 (1) Всплывающие панели 
 (2) Панель статуса 
 (3) Панели инструментов 
 (4) Главное меню 
Номер 3
Панель статуса QStatusBar (Status bar) обычно используют для:
Ответ:
 (1) того, чтобы привязать заданное действие к нескольким элементам управления 
 (2) изображения текстовых сообщений о статусе или текущие действия программы 
 (3) изображения группы элементов пользовательского интерфейса, объединенных общей целью и назначением или группу инструментов для работы с текущим открытым файлом 
Упражнение 13:
Номер 1
Какая программа является средством быстрой разработки приложений и визуальным редактором форм?
Ответ:
 (1) Qt Designer
 
 (2) Qt Core
 
 (3) Qt Multimedia
 
 (4) Qt Sql
 
 (5) Qt Assistant
 
Номер 2
Какой класс используют для работы со стандартным диалогом выбора файла?
Ответ:
 (1) QMessageBox
 
 (2) QFileDialog
 
 (3) QInputDialog
 
 (4) QFontDialog
 
 (5) QDialogFile
 
Номер 3
Каким классом можно воспользоваться для сохранения настроек в программе?
Ответ:
 (1) QMainWindow
 
 (2) QDialog
 
 (3) QSettings
 
 (4) QWidget
 
 (5) QStings
 
Упражнение 14:
Номер 1
Какие классы используются для окон приложения
Ответ:
 (1) QDialog
 
 (2) QMainForm
 
 (3) QWidget
 
 (4) QMainWidget
 
Номер 2
Какой класс используется для вывода информации, сообщений об ошибках и вопросов.
Ответ:
 (1) QFileDialog
 
 (2) QInputDialog
 
 (3) QMessageBox
 
 (4) QMessage
 
Номер 3
Какой методом позволяет задать текст заголовка для окна?
Ответ:
 (1) setWindowTitle()
 
 (2) WindowTitle()
 
 (3) setWindowTitleText()