Главная / Программирование /
Программирование на языке С++ в среде Qt Creator / Тест 3
Программирование на языке С++ в среде Qt Creator - тест 3
Упражнение 1:
Номер 1
Что является стандартной библиотекой в C++?
Ответ:
 (1) iostream  
 (2) using namespace std 
 (3) Int main 
Номер 2
Как описываются переменные вещественного типа?
Ответ:
 (1) int 
 (2) string 
 (3) float  
Номер 3
Что отвечает за ввод данных в С++?
Ответ:
 (1) cout
 
 (2) cin
 
 (3) int
 
Упражнение 2:
Номер 1
Qt – это…
Ответ:
 (1) Язык программирования 
 (2) Интегрированная среда разработки (IDE) 
 (3) Кроссплатформенный фреймворк, набор библиотек 
Номер 2
Кто является создателем языка C++?
Ответ:
 (1) Линус Торвальдс 
 (2) Макс Шлее 
 (3) Бьёрн Страуструп 
 (4) Анатолий Вассерман 
Номер 3
Какие из функций являются точкой входа в программу?
Ответ:
 (1) int main(int argc, char *argv[])
 
 (2) int start()
 
 (3) void main(void)
 
 (4) void begin(int argc, char *argv[])
 
Упражнение 3:
Номер 1
Библиотека <iostream> нужна:
Ответ:
 (1) для организации ввода с помощью инструкции cin и вывода — с помощью cout 
 (2) для организации ввода данных 
 (3) для организации форматированного ввода-вывода 
 (4) для указания того, что при вводе и выводе с помощью cin и cout будут использоваться стандартные устройства 
Номер 2
Выберите правильные варианты ввода данных:
Ответ:
 (1) cin>>a,b,c
 
 (2) cin>>a>>b>>c
 
 (3) cin>>a; cin>>b; cin>>c
 
 (4) cin>>”a=”>>a; cin>>”b=”>>b; cin>>”c=”>>c
 
Номер 3
Выберите правильные варианты утверждений:
Ответ:
 (1) В любой программе обязательно должна быть одна функция main()
 
 (2) В любой программе может быть только одна функция main()
 
 (3) В любой программе может быть несколько функций main()
 
 (4) Наличие функции main()
в любой программе не является обязательным  
Упражнение 4:
Номер 1
Как называется процесс перевода программы в машинные коды?
Ответ:
 (1) компоновка 
 (2) трансляция 
 (3) интерпретация 
 (4) компиляция 
Номер 2
Какую библиотеку необходимо подключить для использования функции извлечения квадратного корня sqrt(x)?
Ответ:
 (1) sqrt.h 
 (2) stdio.h 
 (3) math.h 
 (4) iostream 
Номер 3
Какую структуру имеет самая простая программа на С(С++)?
Ответ:
 (1) Директивы препроцессора
Список_переменных main ()
{
Операторы
}
 
 (2) Тип_ результата main (Список_переменных)
{
Операторы
}
 
 (3) Директивы препроцессора
Тип_ результата main (Список_переменных)
{
Операторы
}
 
Упражнение 5:
Номер 1
К какому спецификатору типов данных относится signed?
Ответ:
 (1) короткий 
 (2) длинный 
 (3) знаковый 
 (4) беззнаковый 
Номер 2
Какой диапазон имеет тип unsigned char
?
Ответ:
 (1) –128... 127 
 (2) 0... 255  
 (3) –128... 255 
Номер 3
Какую унарную операцию обозначает *?
Ответ:
 (1) преобразование типа 
 (2) получение адреса 
 (3) обращение по адресу  
Упражнение 6:
Номер 1
Каков будет результат выражения !(1 && !(0 || 1))
?
Ответ:
 (1) 0 
 (2) Неопределённость 
 (3) 1 
Номер 2
Какие преобразования типов данных невозможны без потери данных?
Ответ:
 (1) char to float 
 (2) float to int 
 (3) int to float 
 (4) все перечисленные преобразования невозможны 
Номер 3
Какие из следующих значений эквивалентны зарезервированному слову true?
Ответ:
 (1) 0.1 
 (2) 0 
 (3) 1 
 (4) -1 
Упражнение 7:
Номер 1
Установите правильное соответствие между двумя списками:
Ответ:
char |
→ |
символьный |
int |
→ |
целый |
float |
→ |
с плавающей точкой |
double |
→ |
двойной точности |
bool |
→ |
логический |
Номер 2
Выберите правильные варианты ответа на вопрос «Какого типа могут быть константы в языке С++?»
Ответ:
 (1) целыми 
 (2) вещественными  
 (3) логическими  
 (4) символьными  
 (5) строковыми 
Номер 3
Значением указателя является:
Ответ:
 (1) значение переменной 
 (2) адрес ячейки памяти 
 (3) тип переменной 
 (4) имя переменной 
Упражнение 8:
Номер 1
Сколько пробелов может содержать идентификатор?
Ответ:
 (1) не может содержать пробелов 
 (2) один пробел 
 (3) любое количество пробелов 
Номер 2
Укажите правильные имена переменных:
Ответ:
 (1) 4aBc 
 (2) _aBc 
 (3) }aBc{ 
 (4) aBc4 
 (5) int 
Номер 3
Какой тип используется для определения функции, которая не возвращают значения?
Ответ:
 (1) int 
 (2) float 
 (3) void 
 (4) char 
 (5) double 
Упражнение 9:
Номер 1
Ключевые слова -
Ответ:
 (1) это зарезервированные слова, которые имеют специальное значение для компилятора и используются только в том смысле, в котором они определены. 
 (2) это имя программного объекта, представляющее собой совокупность букв, цифр и символа подчёркивания 
 (3) слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст 
Номер 2
Выберите спецификаторы типов данных
Ответ:
 (1) unsigned 
 (2) unsined 
 (3) shot 
 (4) int 
 (5) long 
Номер 3
Выберите правильное объявление константы
Ответ:
 (1) сonst имя_константы = значение 
 (2) сonst тип имя_константы = значение 
 (3) #define идентификатор текст 
 (4) #define идентификатор = текст 
Номер 4
Выберите специальные символы
Ответ:
 (1) /# 
 (2) . /! 
 (3) /n 
 (4) /’ 
 (5) /s 
Упражнение 10:
Номер 1
Составной оператор – это:
Ответ:
 (1) группа операторов, отделённых друг от друга точкой с запятой,
начинающихся с открывающей фигурной скобки и заканчивающихся закрывающейся фигурной скобкой
 
 (2) группа операторов, отделённых друг от друга точкой с запятой,
начинающихся с открывающей круглой скобки и заканчивающихся закрывающейся круглой скобкой
 
 (3) группа операторов, отделённых друг от друга точкой с запятой,
начинающихся с открывающей квадратной скобки и заканчивающихся закрывающейся квадратной скобкой
 
Номер 2
Что означает знак ==?
Ответ:
 (1) равенство  
 (2) присваивание 
 (3) все варианты верны 
Номер 3
Оператор варианта – это:
Ответ:
 (1) else
 
 (2) switch
 
 (3) case
 
Упражнение 11:
Номер 1
Чему будет равна переменная i
после выполнения данного кода?
for (int i = 0, i < 10, i++) ;
Ответ:
 (1) 9 
 (2) 10 
 (3) Ошибка компиляции 
Номер 2
Какие символы используются для обозначения составного оператора?
Ответ:
 (1) ( ) 
 (2) <%gt; 
 (3) { } 
 (4) begin end 
Номер 3
Какой из перечисленных операторов не является циклом в C++?
Ответ:
 (1) do while
 
 (2) for
 
 (3) repeat until
 
 (4) while
 
Упражнение 12:
Номер 1
Определить значение переменной с после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
a=3; b=9; c=0;
if (a==b) c=a+b;
else if (a<=b) c=b-a;
else c=a-b;
cout<<" c равно"<<c;
Ответ:
 6 
Номер 2
Определить результат вывода после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
n=3; m=5; k=4;
switch (m)
{
case 1 : cout<<n; break;
case 2 : cout<<m; break;
case 3 : cout<<k; break;
case 4 : cout<<n+m; break;
case 5 : cout<<n+k; break;
case 6 : cout<<m+k; break;
default : cout<<" ОШИБКА! \n "; break;
}
Ответ:
 7 
Номер 3
Определить значение переменной y после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
x=0;
while (x<=2)
{
y=x+5;
x+=0.5;
}
cout<<”y=”<<y;
Ответ:
 7 
Упражнение 13:
Номер 1
Чему равно значение переменной х после выполнения следующего программного кода:
int x=0, a=1, b=2;
if (a==b) x=55; else x=5;
Ответ:
 (1) 5 
 (2) 55 
 (3) 0 
 (4) 1 
Номер 2
В результате выполнения какого программного кода значение переменной x будет равно 3?
Ответ:
 (1) int x=0; do ++x; while (x<=3)
 
 (2) int x=0; do ++x; while (x<3)
 
 (3) int x=0; do ++x; while (x>3)
 
 (4) int x=0; do ++x; while (x>=3)
 
 (5) int x=0; do ++x; while (x==3)
 
Номер 3
Сколько раз выполниться тело следующего цикла: for (int i=1;i>2;++i) i++;
Ответ:
 (1) 2 
 (2) 1 
 (3) 0 
 (4) бесконечное число раз