Главная / Программирование /
Программирование на языке С++ в среде Qt Creator / Тест 6
Программирование на языке С++ в среде Qt Creator - тест 6
Упражнение 1:
Номер 1
В виде чего в языке программирования C++ реализованны подпрограммы?
Ответ:
 (1) функций 
 (2) алгоритмов 
 (3) набора операторов 
Номер 2
Что такое функция?
Ответ:
 (1) набор сложных операторов 
 (2) поименованный набор описаний и операторов, выполняющих определённую задачу  
 (3) набор описаний, выполняющих определенную задачу 
Номер 3
Что может функция?
Ответ:
 (1) принимать значение и возвращать параметры  
 (2) принимать и возвращать значение 
 (3) принимать параметры и возвращать значение 
Упражнение 2:
Номер 1
Для чего используются встроенные функции?
Ответ:
 (1) Для удаления ненужных функций 
 (2) Для уменьшения размера программы 
 (3) Для увеличения скорости работы программы 
 (4) Для упрощения файла с исходным кодом 
Номер 2
Можно ли перегрузить функцию main()
?
Ответ:
 (1) Да 
 (2) Нет 
 (3) Зависит от компилятора 
Номер 3
Если функция вычисления факториала n имеет прототип int fact(int n)
, запишите определение функции, используя рекурсию
Ответ:
 (1) { if (n == 1) return 1; else return fact(n) * fact(n - 1); }
 
 (2) { if (n == 1) return 1; else return n * fact(n); }
 
 (3) { if (n == 1) return 1; else return n * fact(n - 1); }
 
 (4) { if (n == 1) return 1; else return fact(n); }
 
Упражнение 3:
Номер 1
Выберите правильные варианты утверждений:
Ответ:
 (1) Порядок следования формальных и фактических параметров должны
совпадать
 
 (2) Типы формальных и фактических параметров могут не совпадать  
 (3) Количество формальных и фактических параметров должны совпадать 
 (4) Порядок следования формальных и фактических параметров могут не совпадать  
 (5) Типы формальных и фактических параметров должны совпадать  
Номер 2
Определить значение переменной х после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
int f1 ( int i )
{
int x;
x=i+2;
cout<<"x="<<x<<"\n";
return (0);
}
int main ( )
{
int a=3,x=6;
f1 ( a );
return 0;
}
Ответ:
 5 
Номер 3
Определить значение переменной х после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
int f1 ( int i )
{
int x;
x=i+2;
return (0);
}
int main ( )
{
int a=3,x=6;
f1 ( a );
cout<<"x="<<x<<"\n";
return 0;
}
Ответ:
 6 
Упражнение 4:
Номер 1
С какой функции начинается выполнение программы на языке С++?
Ответ:
 (1) start()
 
 (2) begin()
 
 (3) program()
 
 (4) first()
 
 (5) main()
 
Номер 2
Каким оператором осуществляется возврат результата из функции в вызывающую её функцию?
Ответ:
 (1) exit
 
 (2) return
 
 (3) break
 
 (4) goto
 
 (5) next
 
Номер 3
Какому определению функции соответствует вызов double f = func(3.14);
?
Ответ:
 (1) int func(double x)
 
 (2) double func(int x)
 
 (3) double func(double x)
 
 (4) double func(double x, double y)
 
 (5) void func(int x)
 
Номер 4
Выберите правильное обращение к элементу массива
Ответ:
 (1) имя_массива [] 
 (2) тип имя_переменной [индекс] 
 (3) имя_массива [индекс] 
Номер 5
Каким будет правильное обращение к элементу матрицы int M[10][10]
?
Ответ:
 (1) M[1][2] 
 (2) M(1,2) 
 (3) M[1;2] 
 (4) M[1,2] 
 (5) M{1}{2} 
Упражнение 5:
Номер 1
Рекурсивная функция – это
Ответ:
 (1) определение нескольких функций (две или больше) с одинаковым именем, но различными параметрами 
 (2) один из способов реализации полиморфизма, заключающийся в возможности одновременного существования в одной области видимости нескольких различных вариантов применения оператора, имеющих одно и то же имя, но различающихся типами параметров, к которым они применяются 
 (3) функция, которая вызывает сама себя 
Номер 2
Шаблон - это
Ответ:
 (1) определение нескольких функций (две или больше) с одинаковым именем, но различными параметрами 
 (2) шаблона Функции, с помощью которых можно определить алгоритм, который будет применяться к данным различных типов 
 (3) один из способов реализации полиморфизма, заключающийся в возможности одновременного существования в одной области видимости нескольких различных вариантов применения оператора, имеющих одно и то же имя, но различающихся типами параметров, к которым они применяются 
Номер 3
Перегрузка функции - это
Ответ:
 (1) определение нескольких функций (две или больше) с одинаковым именем, но различными параметрами 
 (2) один из способов реализации полиморфизма, заключающийся в возможности одновременного существования в одной области видимости нескольких различных вариантов применения оператора, имеющих одно и то же имя, но различающихся типами параметров, к которым они применяются 
 (3) функция, которая вызывает сама себя 
Упражнение 6:
Номер 1
Если при описании массива определён его размер, массив называют?
Ответ:
 (1) статическим  
 (2) динамическим 
 (3) одноразмерным 
Номер 2
Размерность массива- это?
Ответ:
 (1) количество строк 
 (2) количество элементов в массиве  
 (3) количество столбцов 
Номер 3
Для чего предназначена функция calloc
?
Ответ:
 (1) для сброса значений 
 (2) для вызова значений 
 (3) для выделения и обнуления памяти 
Упражнение 7:
Номер 1
Словосочетание «Hello, world!» может быть сохранено в символьном массиве размером n элементов. Укажите, чему равно n?
Ответ:
 (1) 14 
 (2) 13 
 (3) 12 
 (4) 10 
Номер 2
Как правильно высвободить память после выполнения данного кода?
char *a; a = new char[10];
Ответ:
 (1) delete &a
 
 (2) delete a[];
 
 (3) delete a;
 
Номер 3
Массив – это…
Ответ:
 (1) упорядоченные в памяти элементы одного и того же типа, имеющие общий адрес. Доступ к отдельным элементам массива осуществляется по адресу и индексу 
 (2) упорядоченные в памяти элементы одного и того же типа, имеющие имя. Доступ к отдельным элементам массива осуществляется по имени массива и адресу 
 (3) упорядоченные в памяти элементы одного и того же типа, имеющие имя. Доступ к отдельным элементам массива осуществляется по имени массива и индексу 
Упражнение 8:
Номер 1
Дан массив Х[10]={6, 3, 7, 4, 9, 5, 2, 1, 0, 8}. Определить значение переменной S после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
S=0;
for (i=0; i<10; i++)
if (i>5) S+=X[i];
cout<<" S = "<<S<<" \n ";
Ответ:
 11 
Номер 2
Дан массив Х[10]={6, 3, 7, 4, 9, 5, 2, 1, 0, 8}. Определить значение переменной S после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
S=X[0};
for (i=1; i<10; i++)
if (X[i]>S) S=X[i];
cout<<" S = "<<S<<" \n ";
Ответ:
 9 
Упражнение 9:
Номер 1
Какой номер имеет первый элемент массива?
Ответ:
 (1) 0 
 (2) 1 
 (3) 2 
 (4) номер задает пользователь 
 (5) на единицу меньше заданной при его описании 
Номер 2
Массив M содержит 100 элементов. Как правильно обратиться к последнему элементу массива?
Ответ:
 (1) M[-1] 
 (2) M[100] 
 (3) M[99] 
 (4) M[0] 
 (5) M[101]  
Номер 3
В каком цикле вычисляется сумма всех элементов массива int a[10]
?
Ответ:
 (1) int s=0; for (int i=0; i<=10; ++i) s+=a[i]
 
 (2) int s=0; for (int i=0; i<10; ++i) s+=a[i]
 
 (3) int s=0; for (int i=1; i<=10; ++i) s+=a[i]
 
 (4) int s=0; for (int i=1; i<10; ++i) s+=a[i]
 
 (5) int s=0; for (int i=1; i<9; i++) s+=a[i]
 
Номер 4
Выберите правильное описание статического массива
Ответ:
 (1) тип имя_переменной [] 
 (2) тип имя_переменной [размерность] 
 (3) имя_переменной [размерность] 
Номер 4
Как вычислить произведение всех элементов матрицы int M[3][3]
?
Ответ:
 (1) int p=0; for (int i=0; i<3; ++i) for (int j=0;j<3;++j) p*=M[i][j]
 
 (2) int p=1; for (int i=0; i<3; ++i) for (int j=1;j<3;++j) p*=M[i][j]
 
 (3) int p=1; for (int i=0; i<3; ++i) for (int j=0;j<3;++j) p*=M[i][j]
 
 (4) int p=0; for (int i=1; i<3; ++i) for (int j=0;j<3;++j) p*=M[i][j]
 
 (5) int p=1; for (int i=0; i<=3; ++i) for (int j=0;j<=3;++j) p*=M[i][j]
 
Упражнение 10:
Номер 1
Что такое матрица?
Ответ:
 (1) одномерный массив 
 (2) двумерный массив 
 (3) многомерный массив 
Номер 2
Что нужно указать для обращения к элементу матрицы?
Ответ:
 (1) имя 
 (2) номер строки 
 (3) номер столбца 
 (4) тип элемента 
Номер 3
Сколько циклов необходимо использовать для работы с элементами матрицы?
Ответ:
 (1) два 
 (2) три 
 (3) пять 
Упражнение 11:
Номер 1
В каком из вариантов корректно объявлена матрица?
Ответ:
 (1) array matrix[10][10]
 
 (2) int matrix[10][10]
 
 (3) char matrix[20]
 
 (4) float matrix[20, 20]
 
Номер 2
В каких случаях произойдет корректное выделения памяти для матрицы A с числом строк n и числом столбцов m?
Ответ:
 (1) int A; A = new int A[n][m]
 
 (2) int *A; A = new int [n * m]
 
 (3) int *A; A = (int *) malloc (n * m * sizeof(int))
 
 (4) int *A; A = sizeof(int * n * m)
 
Номер 3
Как можно вычислить положение элемента k в матрице размером M*N, зная номер строки i и номер столбца j?
Ответ:
 (1) k = i * j 
 (2) k = i*M + j + 1 
 (3) k = i*M + j - 1 
 (4) k = i*M + j 
Упражнение 12:
Номер 1
Дан массив Х[3][3]={6, 3, 7, 4, 9, 5, 2, 1, 8}. Определить значение переменной S после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
n=3;
for (s=i=0; i<n; i++)
for (j=0; j<n; j++)
if (j>i) s+=X[i][j];
cout<<" S = "<<s<<endl;
Ответ:
 15 
Номер 2
Дан массив Х[3][3]={6, 3, 7, 4, 9, 5, 2, 1, 8}. Определить значение переменной S после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода.
n=3;
for (s=i=0; i<n; i++)
if (X[i][i]%3==0) s++;
cout<<" S = "<<s<<endl;
Ответ:
 2 
Номер 3
Дан массив Х[3][3]={6, 3, 7, 4, 9, 5, 2, 1, 8}. Определить, как изменится массив после выполнения фрагмента программы. Результат ввести в поле ввода (элементы массива подряд без пробелов).
n=3;
for (i=0; i<n; i++)
for (j=0; j<n; j++)
if (X[i][j]>5)
X[i][j]=0;
Ответ:
 030405210