Главная / Экономика /
Микроэкономика для государственного администрирования / Тест 17
Микроэкономика для государственного администрирования - тест 17
Упражнение 1:
Номер 1
Нелимитированный, целевой трансферт, обусловленный собственными расходами реципиента – это
Ответ:
 (1) субсидия 
 (2) субвенция 
 (3) дотация 
 (4) насущное благо 
Номер 2
Лимитрированный, целевой, необусловленный трансферт – это
Ответ:
 (1) субсидия 
 (2) субвенция 
 (3) дотация 
 (4) насущное благо 
Номер 3
Лимитированный, нецелевой трансферт на текущие нужды - это
Ответ:
 (1) субсидия 
 (2) субвенция 
 (3) дотация 
 (4) насущное благо 
Упражнение 2:
Номер 1
То, насколько налог искажает экономическую активность населения (причем как в производстве, так и в потреблении), носит название:
Ответ:
 (1) экономическая нейтральность 
 (2) равенство обязательств 
 (3) организационная простота 
 (4) гибкость налога 
Номер 2
То, насколько налог обладает свойством автоматического стабилизатора, носит название
Ответ:
 (1) экономическая нейтральность 
 (2) равенство обязательств 
 (3) организационная простота 
 (4) гибкость налога 
Номер 3
То, во сколько обходится сбор одного рубля налогов при прочих равных условиях (чем дешевле собрать налог, тем лучше), носит название
Ответ:
 (1) экономическая нейтральность 
 (2) равенство обязательств 
 (3) организационная простота 
 (4) гибкость налога 
Упражнение 3:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям () | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям () |
---|
А | 50 | 50 |
Б | 40 | 70 |
В | 45 | 54 |
Г | 50,5 | 53 |
Д | 30 | 84 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если выбирается ситуация, максимизирующая полезность индивида, находящегося в наихудшем положении?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 50 | 70 |
Б | 40 | 50 |
В | 45 | 80 |
Г | 44 | 53 |
Д | 30 | 31 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если выбирается ситуация, максимизирующая полезность индивида, находящегося в наихудшем положении?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 5,1 | 6 |
Б | 4 | 4,3 |
В | 3 | 8 |
Г | 5,2 | 5,2 |
Д | 2 | 7 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если выбирается ситуация, максимизирующая полезность индивида, находящегося в наихудшем положении?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Упражнение 4:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям () | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям () |
---|
А | 50 | 50 |
Б | 40 | 70 |
В | 45 | 54 |
Г | 50,5 | 53 |
Д | 30 | 84 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если предполагается, что существует вероятность 50:50 оказаться либо первым, либо вторым и максимизируется ожидаемая полезность?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 50 | 70 |
Б | 40 | 50 |
В | 45 | 80 |
Г | 44 | 53 |
Д | 30 | 31 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если предполагается, что существует вероятность 50:50 оказаться либо первым, либо вторым и максимизируется ожидаемая полезность?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 5,1 | 6 |
Б | 4 | 4,3 |
В | 3 | 8 |
Г | 5,2 | 5,2 |
Д | 2 | 7 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если предполагается, что существует вероятность 50:50 оказаться либо первым, либо вторым и максимизируется ожидаемая полезность?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Упражнение 5:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям () | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям () |
---|
А | 50 | 50 |
Б | 40 | 70 |
В | 45 | 54 |
Г | 50,5 | 53 |
Д | 30 | 84 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация невезения, предполагающая 60% шанс того, что тебе не повезет и соответственно 40% шанс что повезет с максимизацией ожидаемой полезности?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 50 | 70 |
Б | 40 | 50 |
В | 45 | 80 |
Г | 44 | 53 |
Д | 30 | 31 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация невезения, предполагающая 60% шанс того, что ему не повезет и соответственно 40% шанс что повезет с максимизацией ожидаемой полезности?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 5,1 | 6 |
Б | 4 | 4,3 |
В | 3 | 8 |
Г | 5,2 | 5,2 |
Д | 2 | 7 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация невезения, предполагающая 40% шанс того, что ему не повезет и соответственно 60% шанс, что повезет с максимизацией ожидаемой полезности?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Упражнение 6:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям () | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям () |
---|
А | 50 | 50 |
Б | 40 | 70 |
В | 45 | 54 |
Г | 50,5 | 53 |
Д | 30 | 84 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация когда никто не любит неравенства, т.е. минимизируется разница
, где
модуль разности полезностей?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 50 | 70 |
Б | 40 | 50 |
В | 45 | 80 |
Г | 44 | 53 |
Д | 30 | 31 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация когда никто не любит неравенства, т.е. минимизируется разница
, где
модуль разности полезностей?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
Ситуация | Полезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) | Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2) |
---|
А | 5,1 | 6 |
Б | 4 | 4,3 |
В | 3 | 8 |
Г | 5,2 | 5,2 |
Д | 2 | 7 |
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация когда никто не любит неравенства, т.е. минимизируется разница
, где
модуль разности полезностей?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Упражнение 7:
Номер 1
Некое общество состоит из двух социальных групп, внутри каждой из которых доход распределен равномерно. Известно, что среднедушевой доход в первой группе составляет 5 тыс. рублей в месяц, во второй – 25 тыс. рублей в месяц. Во всем обществе среднедушевой доход составляет 20 тыс. в месяц.
Какой процент составляют доходы бедных людей от всех доходов? (Введите число с точностью до сотых после запятой.)
Ответ:
 6,25 
Номер 2
Знаменитый итальянский социолог Вильфредо Парето вывел "закон", впоследствии названный его именем. Он гласит, что 20% самых успешных людей получают 80% доходов, а остальные 80% получают 20% доходов (потом маркетологи распространили данное наблюдение на любителей пива, по их мнению, 20% любителей пива выпивают 80% от общего объема потребления, а остальные 80% выпивают оставшиеся 20%). Рассчитайте, пожалуйста, коэффициент Джини для данного распределения доходов. (Введите число с точностью до десятых после запятой.)
Ответ:
 0,6 
Номер 3
Пусть в экономической системе 30% богатых и 70% бедных. Богатые получают 90% всех доходов, а бедные 10%. Среднедушевой доход населения 150 тысяч в год. Система налогов и пособий построена следующим образом: каждый богатый платит налог в размере 20% своего дохода, а сумма налогового сбора поровну распределяется в виде пособий бедным. Считайте, что система налогов и пособий не повлияла на хозяйственную активность населения. Рассчитайте, пожалуйста, коэффициент Джини до налогообложения.
(Введите число с точностью до десятых после запятой.)
Ответ:
 0,6 
Упражнение 8:
Номер 1
Некое общество состоит из двух социальных групп, внутри каждой из которых доход распределен равномерно. Известно, что среднедушевой доход в первой группе составляет 5 тыс. рублей в месяц, во второй – 25 тыс. рублей в месяц. Во всем обществе среднедушевой доход составляет 20 тыс. в месяц. Определите, пожалуйста, значение коэффициента Джини. (Введите число с точностью до десятитысячных после запятой.)
Ответ:
 0,1875 
Номер 2
Знаменитый итальянский социолог Вильфредо Парето вывел "закон", впоследствии названный его именем. Он гласит, что 20% самых успешных людей получают 80% доходов, а остальные 80% получают 20% доходов (потом маркетологи распространили данное наблюдение на любителей пива, по их мнению, 20% любителей пива выпивают 80% от общего объема потребления, а остальные 80% выпивают оставшиеся 20%). В развитых странах коэффициент Джини составляет порядка 0.35. Какую долю дохода должны получать 80% бедных людей, чтобы коэффициент Джини соответствовал 0,35? (Введите число с точностью до сотых после запятой.)
Ответ:
 0,45 
Номер 3
Пусть в экономической системе 30% богатых и 70% бедных. Богатые получают 90% всех доходов, а бедные 10%. Среднедушевой доход населения 150 тысяч в год. Система налогов и пособий построена следующим образом: каждый богатый платит налог в размере 20% своего дохода, а сумма налогового сбора поровну распределяется в виде пособий бедным. Считайте, что система налогов и пособий не повлияла на хозяйственную активность населения. Рассчитайте, пожалуйста, коэффициент Джини после налогообложения. (Введите число с точностью до сотых после запятой.)
Ответ:
 0,42