игра брюс 2048
Главная / Экономика / Микроэкономика для государственного администрирования / Тест 17

Микроэкономика для государственного администрирования - тест 17

Упражнение 1:
Номер 1
Нелимитированный, целевой трансферт, обусловленный собственными расходами реципиента – это 

Ответ:

 (1) субсидия 

 (2) субвенция 

 (3) дотация 

 (4) насущное благо 


Номер 2
Лимитрированный, целевой, необусловленный трансферт – это

Ответ:

 (1) субсидия 

 (2) субвенция 

 (3) дотация 

 (4) насущное благо 


Номер 3
Лимитированный, нецелевой трансферт на текущие нужды - это

Ответ:

 (1) субсидия 

 (2) субвенция 

 (3) дотация 

 (4) насущное благо 


Упражнение 2:
Номер 1
То, насколько налог искажает экономическую активность населения (причем как в производстве, так и в потреблении), носит название:

Ответ:

 (1) экономическая нейтральность 

 (2) равенство обязательств 

 (3) организационная простота 

 (4) гибкость налога 


Номер 2
То, насколько налог обладает свойством автоматического стабилизатора, носит название 

Ответ:

 (1) экономическая нейтральность 

 (2) равенство обязательств 

 (3) организационная простота 

 (4) гибкость налога 


Номер 3
То, во сколько обходится сбор одного рубля налогов при прочих равных условиях (чем дешевле собрать налог, тем лучше),  носит название

Ответ:

 (1) экономическая нейтральность 

 (2) равенство обязательств 

 (3) организационная простота 

 (4) гибкость налога 


Упражнение 3:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (math) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (math)
А5050
Б4070
В4554
Г50,553
Д3084
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если выбирается ситуация, максимизирующая полезность индивида, находящегося в наихудшем положении?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5070
Б4050
В4580
Г4453
Д3031
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если выбирается ситуация, максимизирующая полезность индивида, находящегося в наихудшем положении?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5,16
Б44,3
В38
Г5,25,2
Д27
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если выбирается ситуация, максимизирующая полезность индивида, находящегося в наихудшем положении?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Упражнение 4:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (math) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (math)
А5050
Б4070
В4554
Г50,553
Д3084
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если предполагается, что существует вероятность 50:50 оказаться либо первым, либо вторым и максимизируется ожидаемая полезность?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5070
Б4050
В4580
Г4453
Д3031
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если предполагается, что существует вероятность 50:50 оказаться либо первым, либо вторым и максимизируется ожидаемая полезность?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5,16
Б44,3
В38
Г5,25,2
Д27
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если предполагается, что существует вероятность 50:50 оказаться либо первым, либо вторым и максимизируется ожидаемая полезность?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Упражнение 5:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (math) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (math)
А5050
Б4070
В4554
Г50,553
Д3084
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация невезения, предполагающая 60% шанс того, что тебе не повезет и соответственно 40% шанс что повезет с максимизацией ожидаемой полезности?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5070
Б4050
В4580
Г4453
Д3031
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация невезения, предполагающая 60% шанс того, что ему не повезет и соответственно 40% шанс что повезет с максимизацией ожидаемой полезности?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5,16
Б44,3
В38
Г5,25,2
Д27
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация невезения, предполагающая 40% шанс того, что ему не повезет и соответственно 60% шанс, что повезет с максимизацией ожидаемой полезности?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Упражнение 6:
Номер 1
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (math) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (math)
А5050
Б4070
В4554
Г50,553
Д3084
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация когда никто не любит неравенства, т.е. минимизируется разница math, где math модуль разности полезностей?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 2
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5070
Б4050
В4580
Г4453
Д3031
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация когда никто не любит неравенства, т.е. минимизируется разница math, где math модуль разности полезностей?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 3
Предположим, что экономическая система представлена одним индивидом. Он находится "на небесах" и перед ним лежит "вуаль незнания". Особенность "вуали" в том, что индивид не знает к каким родителям (богатым или бедным) он попадет (варианты – в какой стране (богатой или бедной), в сельской или городской семье и т.д.). Полезность индивида, в зависимости от попадания к богатым или бедным родителям, представлена в следующей таблице:
СитуацияПолезность индивида, если попадет к бедным родителям (U1) Полезность индивида, если попадет к богатым родителям (U2)
А5,16
Б44,3
В38
Г5,25,2
Д27
Индивид находится в состоянии неведения, над ним висит "вуаль незнания" и он не знает каким номером он будет. Какая ситуация будет предпочтительна, если ситуация когда никто не любит неравенства, т.е. минимизируется разница math, где math модуль разности полезностей?

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Упражнение 7:
Номер 1
Некое общество состоит из двух социальных групп, внутри каждой из которых доход распределен равномерно. Известно, что среднедушевой доход в первой группе составляет 5 тыс. рублей в месяц, во второй – 25 тыс. рублей в месяц. Во всем обществе среднедушевой доход составляет 20 тыс. в месяц. 
Какой процент составляют доходы бедных людей от всех доходов? (Введите число с точностью до сотых после запятой.)

Ответ:

 6,25 


Номер 2
Знаменитый итальянский социолог Вильфредо Парето вывел "закон", впоследствии названный его именем. Он гласит, что 20% самых успешных людей получают 80% доходов, а остальные 80% получают 20% доходов (потом маркетологи распространили данное наблюдение на любителей пива, по их мнению, 20% любителей пива выпивают 80% от общего объема потребления, а остальные 80% выпивают оставшиеся 20%). Рассчитайте, пожалуйста, коэффициент Джини для данного распределения доходов. (Введите число с точностью до десятых после запятой.)

Ответ:

 0,6 


Номер 3
Пусть в экономической системе 30% богатых и 70% бедных. Богатые получают 90% всех доходов, а бедные 10%. Среднедушевой доход населения 150 тысяч в год. Система налогов и пособий построена следующим образом: каждый богатый платит налог в размере 20% своего дохода, а сумма налогового сбора поровну распределяется в виде пособий бедным. Считайте, что система налогов и пособий не повлияла на хозяйственную активность населения. Рассчитайте, пожалуйста, коэффициент Джини до налогообложения. 
 (Введите число с точностью до десятых после запятой.)

Ответ:

 0,6 


Упражнение 8:
Номер 1
Некое общество состоит из двух социальных групп, внутри каждой из которых доход распределен равномерно. Известно, что среднедушевой доход в первой группе составляет 5 тыс. рублей в месяц, во второй – 25 тыс. рублей в месяц. Во всем обществе среднедушевой доход составляет 20 тыс. в месяц. Определите, пожалуйста, значение коэффициента Джини. (Введите число с точностью до десятитысячных после запятой.)

Ответ:

 0,1875 


Номер 2
Знаменитый итальянский социолог Вильфредо Парето вывел "закон", впоследствии названный его именем. Он гласит, что 20% самых успешных людей получают 80% доходов, а остальные 80% получают 20% доходов (потом маркетологи распространили данное наблюдение на любителей пива, по их мнению, 20% любителей пива выпивают 80% от общего объема потребления, а остальные 80% выпивают оставшиеся 20%). В развитых странах коэффициент Джини составляет порядка 0.35. Какую долю дохода должны получать 80% бедных людей, чтобы коэффициент Джини соответствовал 0,35? (Введите число с точностью до сотых после запятой.)

Ответ:

 0,45 


Номер 3
Пусть в экономической системе 30% богатых и 70% бедных. Богатые получают 90% всех доходов, а бедные 10%. Среднедушевой доход населения 150 тысяч в год. Система налогов и пособий построена следующим образом: каждый богатый платит налог в размере 20% своего дохода, а сумма налогового сбора поровну распределяется в виде пособий бедным. Считайте, что система налогов и пособий не повлияла на хозяйственную активность населения. Рассчитайте, пожалуйста, коэффициент Джини после налогообложения. (Введите число с точностью до сотых после запятой.)

Ответ:

 0,42 




Главная / Экономика / Микроэкономика для государственного администрирования / Тест 17