Главная / Экономика /
Микроэкономика для государственного администрирования / Тест 64
Микроэкономика для государственного администрирования - тест 64
Упражнение 1:
Номер 1
Три эксперта оценивают эффективность трех инвестиционных проектов A, B и C в целых баллах от 1 до 10. Инвестор делает свой выбор на основе суммарного результата, выбирая проект, получивший наибольшее количество баллов. Экспертами выставлены следующие баллы:
| A | B | C |
---|
I эксперт | 6 | 5 | 3 |
II эксперт | 3 | 2 | 4 |
III эксперт | | 6 | 2 |
Какую максимальную оценку должен поставить третий эксперт, чтобы вывести проект В на первое место? (Введите только число)
Ответ:
 4 
Номер 2
Деканы трех факультетов решают – кого отправить на стажировку за границу. Предпочтения распределились следующим образом. Фамилии сотрудников, претендующих на стажировку, в целях конспирации зашифрованы буквами английского алфавита:
Ранг решения | Декан факультета права | Декан экономического факультета | Декан факультета менеджмента |
---|
1-ый | А | Z | D |
2-ой | S | D | А |
3-ий | Z | А | U |
4-ый | D | N | S |
5-ый | K | U | Z |
6-ой | N | S | K |
7-ой | U | K | N |
Кто может поедет на стажировку, если использовать метод подсчета первых мест?
Ответ:
 (1) A 
 (2) K 
 (3) D 
 (4) S 
 (5) Z 
 (6) U 
 (7) N 
Номер 3
В таблице заданы предпочтения групп избирателей в отношении расходной части городского бюджета (в расчете на одного жителя города)
Группы избирателей | Предпочтительный бюджет (тыс. руб) |
---|
А | 49 |
Б | 56 |
В | 63 |
Г | 70 |
Д | 77 |
Е | 84 |
Ж | 91 |
Чья позиция по бюджету получит большинство голосов?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
 (6) Е 
 (7) Ж 
Упражнение 2:
Номер 1
Рассмотрим ситуацию коллективного выбора путем голосования из 4 альтернатив в сообществе из 21 индивида (3+5+7+6). Предпочтения членов сообщества имеют вид. То есть первые трое считают наилучшей альтернативу "а", далее по их рангу следует альтернатива "b" и т.д.
Число индивидов | 3 | 5 | 7 | 6 |
---|
1-ое место | а | a | b | c |
2-ое место | b | c | d | b |
3-ое место | c | b | c | d |
4-ое место | d | d | a | a |
К какой альтернативе приводит выбор по методу подсчета первых мест (мажоритарному правилу)?
Ответ:
 (1) a 
 (2) b 
 (3) c 
 (4) d 
Номер 2
Деканы трех факультетов решают – кого отправить на стажировку за границу. Предпочтения распределились следующим образом. Фамилии сотрудников, претендующих на стажировку, в целях конспирации зашифрованы буквами английского алфавита:
Ранг решения | Декан факультета права | Декан экономического факультета | Декан факультета менеджмента |
---|
1-ый | А | Z | D |
2-ой | S | D | А |
3-ий | Z | А | U |
4-ый | D | N | S |
5-ый | K | U | Z |
6-ой | N | S | K |
7-ой | U | K | N |
Кто поедет на стажировку, если использовать Борда-счет?
Ответ:
 (1) A 
 (2) K 
 (3) D 
 (4) S 
 (5) Z 
 (6) U 
 (7) N 
Номер 3
В таблице заданы предпочтения групп избирателей в отношении расходной части городского бюджета (в расчете на одного жителя города)
Группы избирателей | Предпочтительный бюджет (тыс. руб) |
---|
А | 49 |
Б | 56 |
В | 63 |
Г | 70 |
Д | 77 |
Е | 84 |
Ж | 91 |
Чья позиция по бюджету получит большинство голосов , если группы избирателей Е и Ж отказались от участия в голосовании?
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
 (6) Е 
 (7) Ж 
Упражнение 3:
Номер 1
Рассмотрим ситуацию коллективного выбора путем голосования из 4 альтернатив в сообществе из 21 индивида (3+5+7+6). Предпочтения членов сообщества имеют вид. То есть первые трое считают наилучшей альтернативу "а", далее по их рангу следует альтернатива "b" и т.д.
Число индивидов | 3 | 5 | 7 | 6 |
---|
1-ое место | а | a | b | c |
2-ое место | b | c | d | b |
3-ое место | c | b | c | d |
4-ое место | d | d | a | a |
К какой альтернативе приводит выбор по правилу Борда-счета?
Ответ:
 (1) a 
 (2) b 
 (3) c 
 (4) d 
Номер 2
Деканы трех факультетов решают – кого отправить на стажировку за границу. Предпочтения распределились следующим образом. Фамилии сотрудников, претендующих на стажировку, в целях конспирации зашифрованы буквами английского алфавита:
Ранг решения | Декан факультета права | Декан экономического факультета | Декан факультета менеджмента |
---|
1-ый | А | Z | D |
2-ой | S | D | А |
3-ий | Z | А | U |
4-ый | D | N | S |
5-ый | K | U | Z |
6-ой | N | S | K |
7-ой | U | K | N |
На кого необходимо "вывести" в последнем туре K, чтобы он смог выиграть при методе попарного сопоставления кандидатов?
Ответ:
 (1) A 
 (2) K 
 (3) D 
 (4) S 
 (5) Z 
 (6) U 
 (7) N 
Номер 3
В таблице заданы предпочтения групп избирателей в отношении расходной части городского бюджета (в расчете на одного жителя города)
Группы избирателей | Предпочтительный бюджет (тыс. руб) |
---|
А | 49 |
Б | 56 |
В | 63 |
Г | 70 |
Д | 77 |
Е | 84 |
Ж | 91 |
Чья позиция по бюджету получит большинство голосов, если в город переезжают четыре группы избирателей (группы Е и Ж все же решили голосовать) и они предпочитают бюджеты в 20, 25, 30 и 35 тыс. руб.
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
 (6) Е 
 (7) Ж 
Упражнение 4:
Номер 1
Рассмотрим ситуацию коллективного выбора путем голосования из 4 альтернатив в сообществе из 21 индивида (3+5+7+6). Предпочтения членов сообщества имеют вид. То есть первые трое считают наилучшей альтернативу "а", далее по их рангу следует альтернатива "b" и т.д.
Число индивидов | 3 | 5 | 7 | 6 |
---|
1-ое место | а | a | b | c |
2-ое место | b | c | d | b |
3-ое место | c | b | c | d |
4-ое место | d | d | a | a |
К какой альтернативе приводит выбор по правилу Кондорсе (попарное сопоставление вариантов)?
Ответ:
 (1) a 
 (2) b 
 (3) c 
 (4) d 
Номер 2
Деканы трех факультетов решают – кого отправить на стажировку за границу. Предпочтения распределились следующим образом. Фамилии сотрудников, претендующих на стажировку, в целях конспирации зашифрованы буквами английского алфавита:
Ранг решения | Декан факультета права | Декан экономического факультета | Декан факультета менеджмента |
---|
1-ый | А | Z | D |
2-ой | S | D | А |
3-ий | Z | А | U |
4-ый | D | N | S |
5-ый | K | U | Z |
6-ой | N | S | K |
7-ой | U | K | N |
Кандидат А не сможет победить в конкурсе, если попадет в одном из туров на ____(при методе попарного сравнения кандидатов (правило Кондорсе))?
Ответ:
 (1) A 
 (2) K 
 (3) D 
 (4) S 
 (5) Z 
 (6) U 
 (7) N 
Номер 3
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 30 | – 3 |
Четвертый | + 25 | – 40 |
Пятый | – 5 | +35 |
На сколько увеличится факультетское благосостояние, если будет выбран наиболее эффективный проект? (Введите только число)
Ответ:
 34 
Упражнение 5:
Номер 1
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 10 | + 15 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 4 | – 8 |
На сколько увеличится факультетское благосостояние, если будет выбран наиболее эффективный проект? (Введите только число)
Ответ:
 19 
Номер 2
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 5 | +35 |
На сколько увеличится факультетское благосостояние, если будет выбран наиболее эффективный проект? (Введите только число)
Ответ:
 24 
Номер 3
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 30 | – 3 |
Четвертый | + 25 | – 40 |
Пятый | – 5 | +35 |
Если решение будет приниматься на совете факультета, то сколько голосов "против"" получит проект "Закупка дополнительных учебников по экономике"(Введите только число)
Ответ:
 2 
Упражнение 6:
Номер 1
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 10 | + 15 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 4 | – 8 |
Если решение будет приниматься на совете факультета, то сколько голосов "против" получит проект "поход в кинотеатр" (Введите только число)
Ответ:
 3 
Номер 2
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 5 | +35 |
Если решение будет приниматься на совете факультета, то сколько голосов "за" получит проект "поход в кинотеатр" (Введите только число)
Ответ:
 2 
Номер 3
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 30 | – 3 |
Четвертый | + 25 | – 40 |
Пятый | – 5 | +35 |
Укажите лиц, заинтересованных в логроллинге (обмене голосами по принципу "Вы голосуете за мой проект, а я голосую за Ваш")?
Ответ:
 (1) Первый 
 (2) Второй 
 (3) Третий 
 (4) Четвертый 
 (5) Пятый 
Упражнение 7:
Номер 1
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 10 | + 15 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 4 | – 8 |
Укажите лиц, заинтересованных в логроллинге (обмене голосами по принципу "Вы голосуете за мой проект, а я голосую за Ваш")?
Ответ:
 (1) Первый 
 (2) Второй 
 (3) Третий 
 (4) Четвертый 
 (5) Пятый 
Номер 2
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 5 | +35 |
Укажите лиц, заинтересованных в логроллинге (обмене голосами по принципу "Вы голосуете за мой проект, а я голосую за Ваш")?
Ответ:
 (1) Первый 
 (2) Второй 
 (3) Третий 
 (4) Четвертый 
 (5) Пятый 
Номер 3
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 30 | – 3 |
Четвертый | + 25 | – 40 |
Пятый | – 5 | +35 |
Если предположить, что предпочтения этих пятерых являются точным отражением предпочтений всего факультета, то как измениться факультетское благосостояние в результате "пакетного голосования" по обоим проектам сразу?
Ответ:
 (1) -5 
 (2) +5 
 (3) +31 
 (4) +40 
Упражнение 8:
Номер 1
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 10 | + 15 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 4 | – 8 |
Если предположить, что предпочтения этих пятерых являются точным отражением предпочтений всего факультета, то как измениться факультетское благосостояние в результате "пакетного голосования" по обоим проектам сразу?
Ответ:
 (1) -4 
 (2) +5 
 (3) +31 
 (4) +40 
 (5) -25 
 (6) -10 
Номер 2
Пять человек принимают решение о предпочтительности направления внутрифакультетских расходов. Оценка направления расходов производится в денежной форме и выглядит следующим образом (обратите внимание, что альтернатива может давать отрицательную полезность для индивида, например, для первого это проект "закупка учебников", в этом случае он будет голосовать против нее).
| Закупка дополнительных учебников по экономике | Коллективный поход в кинотеатр |
---|
Первый | – 4 | - 8 |
Второй | – 12 | + 13 |
Третий | + 20 | – 40 |
Четвертый | + 25 | – 3 |
Пятый | – 5 | +35 |
Если предположить, что предпочтения этих пятерых являются точным отражением предпочтений всего факультета, то как измениться факультетское благосостояние в результате "пакетного голосования" по обоим проектам сразу?
Ответ:
 (1) -4 
 (2) +5 
 (3) +21 
 (4) +40 
 (5) -20 
 (6) -50 
Номер 3
Деканы трех факультетов решают – кого отправить на стажировку за границу. Предпочтения распределились следующим образом. Фамилии сотрудников, претендующих на стажировку, в целях конспирации зашифрованы буквами английского алфавита:
Ранг решения | Декан факультета права | Декан экономического факультета | Декан факультета менеджмента |
---|
1-ый | А | Z | D |
2-ой | S | D | А |
3-ий | Z | А | U |
4-ый | D | N | S |
5-ый | K | U | Z |
6-ой | N | S | K |
7-ой | U | K | N |
Кандидат D не сможет победить в конкурсе, если попадет в одном из туров на ____ (при методе попарного сравнения кандидатов (правило Кондорсе))?
Ответ:
 (1) A 
 (2) K 
 (3) D 
 (4) S 
 (5) Z 
 (6) U 
 (7) N