Главная / Базы данных /
Алгоритмы интеллектуальной обработки больших объемов данных / Тест 7
Алгоритмы интеллектуальной обработки больших объемов данных - тест 7
Упражнение 1:
Номер 1
Даны три обучающих примера (x1,x2): (0;4), (0;-4), (4;-4), первый относится к классу "1", второй и третий – к классу "-1". Постройте решающую границу методом опорных векторов (SVM). В качестве тестовых возьмите примеры A(-1;-1), B(-1;1), C(1;1), D(1;-1), первые два относятся к классу "-1", вторые два – к "1". Укажите, какие тестовые примеры подтверждают решающую границу.
Ответ:
 (1) A, B 
 (2) C, D 
 (3) A, C 
 (4) B, D 
 (5) B, C 
 (6) A, D 
Номер 2
Напишите название теоремы, с помощью которой можно установить, что выбранная функция является функцией ядра
Ответ:
 Мерсера 
Упражнение 2:
Номер 1
Даны 6 обучающих примеров (x1,x2): (3;2), (2;6), (4;8), (3;6), (6;2), (6;4), первые три относятся к классу "1", оставшиеся – к классу "-1". Постройте решающую границу методом опорных векторов (SVM) со смягчением границ с константой регуляризации С=0,5. В качестве ответа укажите вторую компоненту получившегося вектора весов с точностью до трех знаков после запятой:
Ответ:
 0,125 
Номер 2
Выберите особенность SVM, о которой говорится ниже: SVM оптимизирует квадратичную функцию, которая является вогнутой и её максимум существует только один:
Ответ:
 (1) Нелинейная разделяющая поверхность 
 (2) Глобальная оптимизация 
 (3) Разреженное решение 
 (4) Хорошая обобщая способность 
Упражнение 3:
Номер 1
Рассмотрим полиномиальное ядро второй степени с константой и двумерное пространство входов. Сколько измерений в результирующем пространстве признаков, суммарно линейных и квадратичных? (Напишите ответ в виде целого числа.)
Ответ:
 6 
Номер 2
Максимальный зазор между классами Margin - это ?
Ответ:
 (1) наименьшее расстояние между рабочей поверхностью и обучающим объектом 
 (2) среднеквадратичное расстояние для двух векторов и рабочей поверхностью 
 (3) наибольшее расстояние между рабочей поверхностью и обучающим объектом 
Упражнение 4:
Номер 1
Чему равно расстояние между разделяющей поверхностью и объектом?
Ответ:
 
(1)  
 
(2)  
 
(3)  
 
(4)  
Номер 2
Преимущества SVM?
Ответ:
 (1) находит разделяющую полосу максимальной ширины 
 (2) разреженное решение 
 (3) глобальная оптимизация 
 (4) нечувствителен к шумам и стандартизации данных 
Упражнение 5:
Номер 1
Выберите верные свойства функции, присущие функции ядра
Ответ:
 (1) Симметричность 
 (2) Отрицательная определенность 
 (3) Несимметричность 
 (4) Положительная определенность 
Номер 2
Недостатки SVM?
Ответ:
 (1) чувствителен к шумам и стандартизации данных
Отве. медленный метод нахождения решающих функций
 
 (2) нет алгоритма выбора ядра 
 (3) медленное обучение 
Упражнение 6:
Номер 1
Укажите плюсы метода опорных векторов
Ответ:
 (1) Нелинейная разделяющая поверхность 
 (2) Глобальная оптимизация 
 (3) Разреженное решение 
 (4) Хорошая обобщающая способность 
 (5) Возвращает вероятность равную 0, 1, -1 
 (6) Не чувствителен к выбросам 
 (7) Быстрое обучение 
 (8) Есть алгоритм выбора ядра 
Номер 2
Какое из предложенных решений соответствует рисункам, когда мы ограничены только линейными классификаторами?
Ответ:
 (1) дискретное преобразование 
 (2) полиномиальное преобразование 
 (3) Преобразование координат 
 (4) Преобразование Фурье 
Упражнение 7:
Номер 1
Класс алгоритмов, являющийся элегантной идей по построению разделяющей поверхности, а также осуществляющий переход в новое пространство значительно дешевле, чем вычисление всех обучающие объектов в новом пространстве напрямую:
Ответ:
 (1) KKT-условия; 
 (2) SVM; 
 (3) ML; 
 (4) Функция Мерсера; 
Номер 2
В теореме Мерсера функция k(x;z) является ядром тогда и только тогда, когда она…
Ответ:
 (1) симметрична 
 (2) асимметрична 
 (3) неотрицательно определена 
 (4) отрицательно определена 
Номер 3
Плюсы использования алгоритма SVM
Ответ:
 (1) Глобальная оптимизация 
 (2) Разреженное решение 
 (3) Чувствительность к выбросам 
 (4) Быстрое обучение