Главная / Менеджмент /
Основы менеджмента для ИТ-руководителей / Тест 22
Основы менеджмента для ИТ-руководителей - тест 22
Упражнение 1:
Номер 1
Для чего необходимо краткое описание ситуации?
Ответ:
 (1) для распределения ролей и ответственности 
 (2) для понимания сути происходящего 
 (3) для выделения финансовых средств 
 (4) для выбора поставщиков услуг 
Номер 2
На какой фазе определяются цели исследования при использовании матрицы сравнения?
Ответ:
 (1) описание 
 (2) выбор 
 (3) реализация 
Номер 3
На какой фазе определяются критерии качества при использовании матрицы сравнения?
Ответ:
 (1) описание 
 (2) выбор 
 (3) реализация 
Упражнение 2:
Номер 1
На какой фазе при использовании матрицы сравнений из имеющихся альтернатив выбирается одна для последующей реализации?
Ответ:
 (1) описание 
 (2) выбор 
 (3) реализация 
Номер 2
Для чего применяется матрица сравнений?
Ответ:
 (1) для разработки альтернатив 
 (2) для выбора из альтернатив 
 (3) для определения критерий качества 
 (4) для описания ситуации 
Номер 3
На какой фазе происходит поиск и описание альтернатив?
Ответ:
 (1) описание 
 (2) выбор 
 (3) реализация 
Упражнение 3:
Номер 1
Какие параметры используются для сравнения альтернатив в матрице сравнений?
ключевой фактор успеха
Ответ:
 (1) цель  
 (2) критерий 
 (3) ограничение 
 (4) входы и выходы 
Номер 2
Что необходимо сделать, если при оценке альтернатив с помощью матрицы сравнений у двух и более альтернатив одинаковые значения показателей?
Ответ:
 (1) отказаться от одной из альтернатив  
 (2) ввести весовые коэффициенты альтернатив  
 (3) ввести весовые коэффициенты у критериев достижения цели 
 (4) применить другой инструмент для выбора альтернатив 
Номер 3
На какой фазе применения матрицы сравнений осуществляется управление проектом изменений?
Ответ:
 (1) описание 
 (2) выбор 
 (3) реализация 
Упражнение 4:
Номер 1
Выделите формальные признаки системы.
Ответ:
 (1) наличие входа и выхода 
 (2) принимающие решения 
 (3) границы системы 
 (4) процесс трансформации 
 (5) неизменяемые вводные 
 (6) побочный эффект 
Номер 2
Выделите неформальные признаки системы.
Ответ:
 (1) несистематичность процесса трансформации 
 (2) наличие входа и выхода 
 (3) принимающие решения 
 (4) иерархия 
 (5) выгодоприобретатели 
 (6) внутренние элементы 
Номер 3
Те, кому выгоден существующий в системе процесс(ы) называются…
Ответ:
 (1) принимающие решения 
 (2) выходы системы 
 (3) выгодоприобретатели 
 (4) жертвы 
Упражнение 5:
Номер 1
В каком случае у системы есть «жертвы»?
Ответ:
 (1) в случае нарушений в системе 
 (2) в случае отсутствия у системы входов 
 (3) в случае отсутствия у системы выходов 
 (4) «жертвы» есть всегда 
Номер 2
Кто является «жертвой» системы метрополитена?
Ответ:
 (1) пассажиры 
 (2) альтернативные виды транспорта 
 (3) администрация города 
 (4) сотрудники метрополитена 
Номер 3
Кто является выгодоприобретателем в системе метрополитена?
Ответ:
 (1) фискальные органы 
 (2) городское такси 
 (3) пассажиры 
 (4) люди, которым мешает шум от работы метрополитена 
 (5) администрация города 
Упражнение 6:
Номер 1
Как называются те, кто влияет на процесс трансформации и могут его изменить?
Ответ:
 (1) жертвы 
 (2) выгодоприобретатели 
 (3) принимающие решения 
 (4) неизменяемые вводные 
Номер 2
Знания, навыки и технологии, которые принимаются «как есть» и не могут быть изменены, называются…
Ответ:
 (1) входами системы 
 (2) выходами системы 
 (3) неизменяемыми вводными 
 (4) изменяемыми вводными 
Номер 3
Однотипен ли процесс метрополитена?
Ответ:
 (1) да 
 (2) нет 
Упражнение 7:
Номер 1
Сколько фаз присутствует в классической методологии SSM?
Ответ:
 (1) 3 
 (2) 5 
 (3) 7 
 (4) 9 
Номер 2
С чего начинается SSM-анализ?
Ответ:
 (1) определение ситуации 
 (2) выражение ситуации 
 (3) создание релевантных систем 
 (4) создание концептуальных моделей 
Номер 3
На какой фазе SSM-анализа определяется, действительно ли текущая ситуация является проблемой, а не результатом хаоса?
Ответ:
 (1) определение ситуации 
 (2) выражение ситуации 
 (3) создание релевантных систем 
 (4) создание концептуальных моделей 
Упражнение 8:
Номер 1
На какой фазе SSM-анализа определяются причины возникновения ситуации?
Ответ:
 (1) определение ситуации 
 (2) выражение ситуации 
 (3) создание релевантных систем 
 (4) создание концептуальных моделей 
Номер 2
На какой фазе SSM-анализа строится rich picture?
Ответ:
 (1) определение ситуации 
 (2) выражение ситуации 
 (3) создание релевантных систем 
 (4) создание концептуальных моделей 
Номер 3
После какого этапа SSM-анализа происходит переход из «реального мира» к системному мышлению?
Ответ:
 (1) определение ситуации 
 (2) выражение ситуации 
 (3) создание релевантных систем 
 (4) создание концептуальных моделей 
Упражнение 9:
Номер 1
Что обозначает буква С в акрониме CATWOE?
Ответ:
 (1) неизменяемые вводные 
 (2) потребители 
 (3) Т-процесс 
 (4) принимающие решения 
Номер 2
Что обозначает буква T в акрониме CATWOE?
Ответ:
 (1) неизменяемые вводные 
 (2) потребители 
 (3) Т-процесс 
 (4) принимающие решения 
Номер 3
Что обозначает буква E в акрониме CATWOE?
Ответ:
 (1) ограничения внешней среды 
 (2) потребители 
 (3) Т-процесс 
 (4) принимающие решения