Главная / Экономика /
Микроэкономика для бизнес-администрирования / Тест 47
Микроэкономика для бизнес-администрирования - тест 47
Упражнение 1:
Номер 1
Предположим, что концерн BMW может производить любое количество автомобилей при постоянных предельных издержках, равных 15 тыс. долл. и фиксированных издержках, равных 20 млн. долл. При каких объемах продаж и ценах BMW будет максимизировать прибыль, если спрос в Европе и США соответственно равен: ; , где индекс ЕВРОПА означает Европу, а индекс США – США, и все цены и затраты приведены в тысячах долларов. Предположим, что концерн BMW может сделать так, что продажи в США будут осуществляться только уполномоченными дилерами. Какое количество автомобилей следует продавать фирме BMW на каждом из рынков?
Ответ:
 
(1) ;
 
 
(2) ;
 
 
(3) ;
 
 
(4) ;
 
Номер 2
Coca-cola объявила о разработке умных машин-автоматов по продаже своей продукции. Эти машины способны менять цены в зависимости от температуры окружающей среды. Предположим, что температура воздуха может быть или "высокой" или "низкой". В жаркие дни спрос равен , где – количество продаваемых банок Coca-cola в течение дня и – цена за одну банку измеренная в рублях. В дни "низкой" температуры, спрос равен В течение года одинаковое количество дней с низкой и высокой температурой. Предельные издержки производства и продажи одной банки Коки – 20 рублей. Предположим, что Coca-cola внедрила умные машины. Какая цена была бы установлена в дни с "высокой" температурой и в дни с "низкой" температурой
(считайте, что в году 360 дней).
Ответ:
 (1) Высокая температура P=80, при низкой температуре P=50 
 (2) Высокая температура P=60, при низкой температуре P=50 
 (3) Высокая температура P=50, при низкой температуре P=50 
 (4) Высокая температура P=90, при низкой температуре P=50 
Номер 3
Фирма "Банана" продает компьютеры на внутреннем и внешнем рынке. Арбитраж (или перепродажа с гарантированным получением прибыли) невозможен, так как различны штекеры. Спрос на компьютеры на внутреннем рынке задан как . Спрос на компьютеры на внешнем рынке выражается как . Производство компьютеров характеризуется постоянством отдачи от масштаба, и фирма затрачивает $ 1 000 000 рублей для производства 100 компьютеров. Определите объемы продаж на внутреннем и внешнем рынке.
Ответ:
 (1) внутренний рынок Q=250; внешний рынок Q=150 
 (2) внутренний рынок Q=150; внешний рынок Q=150 
 (3) внутренний рынок Q=350; внешний рынок Q=350 
 (4) внутренний рынок Q=250; внешний рынок Q=250 
Упражнение 2:
Номер 1
Предположим, что концерн BMW может производить любое количество автомобилей при постоянных предельных издержках, равных 15 тыс. долл. и фиксированных издержках, равных 20 млн. долл. При каких объемах продаж и ценах BMW будет максимизировать прибыль, если спрос в Европе и США соответственно равен: ; , где индекс ЕВРОПА означает Европу, а индекс США – США, и все цены и затраты приведены в тысячах долларов. Предположим, что концерн BMW может сделать так, что продажи в США будут осуществляться только уполномоченными дилерами. Какова будет совокупная прибыль? (Введите только число)
Ответ:
 110000000 
Номер 3
Фирма "Банана" продает компьютеры на внутреннем и внешнем рынке. Арбитраж (или перепродажа с гарантированным получением прибыли) невозможен, так как различны штекеры. Спрос на компьютеры на внутреннем рынке задан как . Спрос на компьютеры на внешнем рынке выражается как . Производство компьютеров характеризуется постоянством отдачи от масштаба, и фирма затрачивает $ 1 000 000 рублей для производства 100 компьютеров. Определите суммарную прибыль, получаемую фирмой (Введите только число)
Ответ:
 2375000 
Упражнение 3:
Номер 1
Предположим, что концерн BMW может производить любое количество автомобилей при постоянных предельных издержках, равных 15 тыс. долл. и фиксированных издержках, равных 20 млн. долл. При каких объемах продаж и ценах BMW будет максимизировать прибыль, если спрос в Европе и США соответственно равен: ; , где индекс ЕВРОПА означает Европу, а индекс США – США, и все цены и затраты приведены в тысячах долларов. Предположим, что концерн BMW может сделать так, что продажи в США будут осуществляться только уполномоченными дилерами. Если бы BMW заставили установить одну и ту же цену на каждом из рынков, то какую цену установит фирма? Какова будет совокупная прибыль?
Ответ:
 
(1) = 31 тыс. долл.;
=108 млн. долл. 
 
(2) = 108 тыс. долл.;
=108 млн. долл. 
 
(3) = 30 тыс. долл.;
=108 млн. долл. 
 
(4) = 32 тыс. долл.;
=108 млн. долл. 
Номер 2
Coca-cola объявила о разработке умных машин-автоматов по продаже своей продукции. Эти машины способны менять цены в зависимости от температуры окружающей среды. Предположим, что температура воздуха может быть или "высокой" или "низкой". В жаркие дни спрос равен , где – количество продаваемых банок Coca-cola в течение дня и – цена за одну банку измеренная в рублях. В дни "низкой" температуры, спрос равен В течение года одинаковое количество дней с низкой и высокой температурой. Предельные издержки производства и продажи одной банки Коки – 20 рублей. Предположим, что Coca-cola продолжает использовать обычные автоматы по продаже, которые должны быть запрограммированы на фиксированную цену, независимо от погоды. Если Coca-cola является нейтральной по отношению к риску, то какая оптимальная цена для фирмы в этом случае (считайте, что в году 360 дней)? Каков размер прибыли фирмы при отсутствии умных машин?
Ответ:
 (1) P= 65 рублей; П=1, 458 млн. рублей 
 (2) P= 66 рублей; П=1, 458 млн. рублей 
 (3) P= 60 рублей; П=1, 458 млн. рублей 
 (4) P= 55 рублей; П=1, 458 млн. рублей 
Номер 3
Фирма "Банана" продает компьютеры на внутреннем и внешнем рынке. Арбитраж (или перепродажа с гарантированным получением прибыли) невозможен, так как различны штекеры. Спрос на компьютеры на внутреннем рынке задан как . Спрос на компьютеры на внешнем рынке выражается как . Производство компьютеров характеризуется постоянством отдачи от масштаба, и фирма затрачивает $ 1 000 000 рублей для производства 100 компьютеров. Народные умельцы нашли способ адаптации штекеров, в результате чего цена на внутреннем и внешнем рынке стала одинаковой. Чему теперь будет равна цена штекеров и какую суммарную прибыль будет получать фирма?
Ответ:
 (1) P=15714; П=2,28 млн. руб 
 (2) P=15715; П=2,28 млн. руб 
 (3) P=15710; П=2,29 млн. руб 
 (4) P=15714; П=2,29 млн. руб 
Упражнение 5:
Номер 1
Фармакологическая фирма владеет патентом на новое лекарство. Лекарство может быть выпущено либо в стране А, либо в стране Б. Издержки производства в этих странах равны: ; . Согласно оценкам экспертов спрос на новое лекарство равен . Какой будет равна цена и чему будет равен излишек производителя фармакологической фирмы?
Ответ:
 
(1) ;
 
 
(2) ;
 
 
(3) ;
 
 
(4) ;
 
Номер 2
Монополист производит товар и продает его потребителям двух типов. Предпочтения потребителей первого типа описываются функцией полезности , а предпочтения потребителей второй группы представлены функцией полезности . Считайте, что имеется одинаковое количество потребителей, , предельные издержки производства товара равны 10. Найдите оптимальный двухкомпонентный тариф (абонентская плата+платеж за потребление дополнительной единицы продукции) различающийся для двух групп потребителей.
Ответ:
 
(1) ;
 
 
(2) ;
 
 
(3) ;
 
 
(4) ;
 
Номер 2
Монополист производит товар и продает его потребителям двух типов. Предпочтения потребителей первого типа описываются функцией полезности , а предпочтения потребителей второй группы представлены функцией полезности . Считайте, что имеется одинаковое количество потребителей, , предельные издержки производства товара равны 10. Если монополист может дискриминировать между группами потребителей, используя линейный тариф (разные цены для разных групп потребителей), то какие цены он назначит для потребителей каждого типа?
Ответ:
 
(1) ;
 
 
(2) ;
 
 
(3) ;
 
 
(4) ;
 
Упражнение 7:
Номер 1
Фармакологическая фирма владеет патентом на новое лекарство. Лекарство может быть выпущено либо в стране А, либо в стране Б. Издержки производства в этих странах равны: ; . Согласно оценкам экспертов спрос на новое лекарство равен . Чему будет равна цена и излишек производителя:
Ответ:
 
(1) ;
 
 
(2) ;
 
 
(3) ;
 
 
(4) ;
 
Упражнение 8:
Номер 1
Транспортная компания планирует выпустить проездные на трамваи и автобусы. Есть 3 равные по численности категории населения: первая на трамваях ездит чаще, и готова за проезд на них платить до 450 руб. в месяц, а за автобус – не более 150 руб. Вторая, напротив, чаще пользуется автобусом, соответственно, готова платить за него 400 руб. и 200 рублей за маршрутку. Третья – на автобусах не ездит в принципе (не готова платить ни рубля), а за маршруточный проездной заплатит до 550 руб. На сколько возрастет ожидаемый доход в расчете на одного пассажира если вместо разных проездных на автобус и трамвай компания выпустит единый проездной билет? (Введите только число)
Ответ:
 350 
Номер 2
аша фирма производит два товара, причем спрос на один товар не зависит от спроса на другой. Оба товара производятся при нулевых предельных издержках. Имеются четыре потребителя (или четыре группы потребителей) со следующей готовностью платить.
Потребитель | Первый товар | Второй товар |
---|
А | 30 | 90 |
Б | 40 | 60 |
В | 60 | 40 |
Г | 90 | 30 |
Рассмотрите три альтернативные ценовые стратегии: продажа товаров по отдельности, чистое комплектование, смешанное комплектование. Определите наилучшую стратегию и рассчитайте прибыль
(Введите только число)
Ответ:
 400 
Номер 3
Ваша фирма производит два товара, причем спрос на один товар не зависит от спроса на другой. Оба товара производятся при предельных издержках равных 35. Имеются четыре потребителя (или четыре группы потребителей) со следующей готовностью платить.
Потребитель | Первый товар | Второй товар |
---|
А | 30 | 90 |
Б | 40 | 60 |
В | 60 | 40 |
Г | 90 | 30 |
Рассмотрите три альтернативные ценовые стратегии: продажа товаров по отдельности, чистое комплектование, смешанное комплектование. Определите наилучшую стратегию и рассчитайте прибыль
(Введите число с точностью до десятых после запятой)
Ответ:
 129,8