игра брюс 2048
Главная / Образование / Введение в микроэкономику / Тест 2

Введение в микроэкономику - тест 2

Упражнение 1:
Номер 1
 В винных лавках Италии посетителей издавна угощали (бесплатно) соленым сыром, потому что:

Ответ:

 (1) так велят обычаи этой страны 

 (2) сыр является товаром-заменителем по отношению к вину 

 (3) хозяевам лавок было одиноко и, угощая клиента, они надеялись задержать его в лавке подольше, чтобы обсудить с ним последние новости 

 (4) вино, утоляющее жажду, является дополняющим товаром к соленому сыру, который усиливает жажду, а значит и желание купить вино 


Номер 2
 Владельцы баров часто предлагают бесплатные легкие  закуски в так называемые "счастливые часы", потому что:

Ответ:

 (1) им свойственно чувство альтруизма 

 (2) еда и напитки считаются товарами-заменителями, и снижение цен на закуски позволяет справиться с дефицитом напитков в баре 

 (3) это увеличивает спрос на пиво и другие напитки, которые являются дополняющими товарами к закускам 

 (4) владельцы баров не всегда поступают рационально 


Номер 3
 Какое из перечисленных ниже событий абсолютно точно не изменит положение кривой спроса на пиво?

Ответ:

 (1) снижение цен на воблу 

 (2) увеличение цен на солод, используемый для приготовления пива 

 (3) уменьшение доходов потребителей пива 

 (4) распространение слухов о скором подорожании алкогольных напитков 


Упражнение 2:
Номер 1
 Потребитель получает 5 000 руб. в неделю, которые полностью расходует на покупку товаров и услуг. В таблице приведены данные о величине спроса потребителя на товар Х в зависимости от его цены (колонки 1 и 2). Затем еженедельный доход потребителя вырос на 1 000 руб., и вследствие этого величина его спроса на товар Х стала такой, как показано в колонке 3, при тех же ценах и при неизменности прочих условий. 


Цена единицы товара Х (руб.)Величина спроса на товар Х при доходе 5 000 руб. (ед. в нед.)Величина спроса на товар Х при доходе 6 000 руб. (ед. в нед.)
7010
6021
5032
4043
3054
2065
1076
Опираясь на данные из таблицы, с полной уверенностью можно сказать, что товар Х для этого потребителя является:

Ответ:

 (1) нормальным благом 

 (2) инфериорным благом 

 (3) благом, заменяющим в потреблении товар У 

 (4) благом, дополняющим в потреблении товар У 


Номер 2
 Потребитель получает 50 000 руб. в месяц, которые полностью расходует на покупку товаров и услуг. В таблице приведены данные о величине спроса потребителя на товар Х в зависимости от его цены (колонки 1 и 2). Затем доход потребителя уменьшился и составил 40 000 руб. в месяц. Вследствие этого величина его спроса на товар Х стала такой, как показано в колонке 3, при тех же ценах и при неизменности прочих условий. 

Цена единицы товара Х (руб.)Величина спроса на товар Х при доходе 50 000 руб. (ед. в месяц)Величина спроса на товар Х при доходе 40 000 руб. (ед. в месяц)
70043
60086
500129
4001612
3002015
2002418
1002821
Опираясь на данные из таблицы, с полной уверенностью можно сказать, что товар Х для этого потребителя является:

Ответ:

 (1) нормальным благом 

 (2) инфериорным благом 

 (3) благом, заменяющим в потреблении товар У 

 (4) благом, дополняющим в потреблении товар У 


Номер 3
 В таблице приведены данные о величине рыночного спроса на товар math в зависимости от цены товара math и при цене товара math, равной 220 руб. (колонка 2). После того как цена товара math возросла с 220 до 240 руб., величина рыночного спроса на товар math стала такой, как показано в колонке 3, при тех же ценах товара math и при неизменности прочих условий. 

Цена единицы товара math (руб.)Величина спроса на товар math при цене товара math 220 руб. (ед. в неделю)Величина спроса на товар math при цене товара math 240 руб. (ед. в неделю)
24016001700
23016501750
22017501850
21019002000
20021002200
19023502450
18026502750
Опираясь на данные из таблицы, с полной уверенностью можно сказать, что товар Х является:

Ответ:

 (1) нормальным благом 

 (2) инфериорным благом 

 (3) благом, заменяющим в потреблении товар У 

 (4) благом, дополняющим в потреблении товар У 


Упражнение 3:
Номер 1
 Предположим, что жители страны Х потребляют только два напитка: чай и кофе.  Причем, кофе они пьют со сливками, а чай – с лимоном. Если цена чая резко возрастет, то при прочих равных условиях:
Спрос на кофеСпрос на лимоныСпрос на сливки
А)уменьшится,не изменится,увеличится,
Б)уменьшится,уменьшится,уменьшится,
В)увеличится,уменьшится,уменьшится,
Г)увеличится,уменьшится,увеличится,
Д)увеличится,увеличится,уменьшится.

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 2
 Предположим, что жители страны Х потребляют только два напитка: чай и кофе.  Причем, кофе они пьют со сливками, а чай – с лимоном. Если цена кофе резко возрастет, то при прочих равных условиях:
Спрос на чайСпрос на лимоныСпрос на сливки
А)уменьшится,не изменится,увеличится,
Б)уменьшится,уменьшится,уменьшится,
В)увеличится,увеличится,не изменится,
Г)увеличится,уменьшится,уменьшится,
Д)увеличится,увеличится,уменьшится.

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Номер 3
 Предположим, что жители страны Х потребляют только два напитка: чай и кофе.  Причем, кофе они пьют со сливками, а чай – с лимоном. Если цена кофе резко снизится, то при прочих равных условиях:
Спрос на чайСпрос на лимоныСпрос на сливки
А)уменьшится,не изменится,увеличится,
Б)уменьшится,уменьшится,уменьшится,
В)уменьшится,уменьшится,увеличится,
Г)увеличится,уменьшится,уменьшится,
Д)увеличится,увеличится,уменьшится.

Ответ:

 (1) А 

 (2) Б 

 (3) В 

 (4) Г 

 (5) Д 


Упражнение 4:
Номер 1
 Предположим, что ценовая эластичность спроса на ананасы постоянна и равна –2,5. Цена ананасов уменьшилась на 2% при прочих равных условиях. Как в результате этого изменилась величина спроса на ананасы?

Ответ:

 (1) увеличилась на 2,5% 

 (2) уменьшилась на 2,5% 

 (3) увеличилась на 5% 

 (4) уменьшилась на 5% 

 (5) увеличилась на 2% 

 (6) уменьшилась на 2% 


Номер 2
 Предположим, что ценовая эластичность спроса на апельсины постоянна и равна –0,5. Цена апельсинов увеличилась на 4% при прочих равных условиях. Как в результате этого изменилась величина спроса на апельсины?

Ответ:

 (1) увеличилась на 2% 

 (2) уменьшилась на 2% 

 (3) увеличилась на 4% 

 (4) уменьшилась на 4% 

 (5) увеличилась на 0,5% 

 (6) уменьшилась на 0,5% 


Номер 3
 Предположим, что ценовая эластичность спроса на яблоки постоянна и равна –0,7. Цена яблок уменьшилась на 6% при прочих равных условиях. Как в результате этого изменилась величина спроса на яблоки?

Ответ:

 (1) увеличилась на 4,2% 

 (2) уменьшилась на 4,2% 

 (3) увеличилась на 0,7% 

 (4) уменьшилась на 0,7% 

 (5) уменьшилась на 6% 

 (6) увеличилась на 6% 


Упражнение 5:
Номер 1
  Допустим, что при увеличении цены автомобиля "Тойота" на 5% спрос на данный автомобиль при прочих равных условиях уменьшается на 10%. В этом случае:

Ответ:

 (1) повышение цены автомобиля приведет к сокращению выручки от продаж 

 (2) повышение цены автомобиля приведет к увеличению выручки от продаж 

 (3) повышение цены автомобиля не изменит выручку от продаж 

 (4) уменьшение цены автомобиля не изменит выручку от продаж 

 (5) уменьшение цены автомобиля приведет к сокращению выручки от продаж 


Номер 2
 Известно, что при увеличении цены говядины на 10% спрос на данный продукт при прочих равных условиях уменьшится на 5%. В этом случае:

Ответ:

 (1) повышение цены говядины приведет к сокращению выручки от продаж 

 (2) повышение цены говядины приведет к увеличению выручки от продаж 

 (3) повышение цены говядины не изменит выручку от продаж 

 (4) уменьшение цены говядины не изменит выручку от продаж 

 (5) уменьшение цены говядины приведет к увеличению выручки от продаж 


Номер 3
 Известно, что рост цены страхового полиса Х на 5% при прочих равных условиях приводит к сокращению величины спроса на данный полис на 8%. Если страховая компания стремится увеличить выручку от реализации полисов данного вида, тогда:

Ответ:

 (1) следует повысить цену страхового полиса Х 

 (2) следует снизить цену страхового полиса Х 

 (3) следует оставить цену страхового полиса Х неизменной 

 (4) можно предпринять любой ценовой маневр, так как выручка не зависит от цены 


Упражнение 6:
Номер 1
 При первоначальной цене потребители покупали 1000 кг бананов в день. Затем цена бананов увеличилась на 20%. В результате этого потребление бананов снизилось до 700 кг в день. Чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса на бананы по их цене на данном интервале?

Ответ:

 (1) – 0,5 

 (2) – 0,76 

 (3) – 1,94 

 (4) – 2,33 

 (5) – 4,66 


Номер 2
 Между 2003 и 2004 годом среднедушевое потребление мясных продуктов в стране выросло с 53 до 60 кг в год. За этот же период средняя цена мясных продуктов снизилась на 15% при прочих равных условиях. Чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса на мясные продукты по их цене на данном интервале?

Ответ:

 (1) – 0,5 

 (2) – 0,76 

 (3) – 1,94 

 (4) – 2,33 

 (5) – 4,66 


Номер 3
 За определенный период времени цена товара выросла с 1,5$ до 2$, а объем спроса на этот товар сократился вдвое при прочих равных условиях. Чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса на этот товар по его цене на данном интервале?

Ответ:

 (1) – 0,5 

 (2) – 0,76 

 (3) – 1,94 

 (4) – 2,33 

 (5) – 4,66 


Упражнение 7:
Номер 1
 Известна функция спроса на товар math: math, где math – количество покупаемого товара, math – цена единицы товара. При цене 12,5 руб./ед. точечная ценовая эластичность спроса  на товар math равна:

Ответ:

 (1) – 4 

 (2) – 1,5 

 (3) - 1 

 (4) – 0,5 

 (5) – 0,25 


Номер 2
 Известна функция спроса на товар math: math, где math – количество покупаемого товара, math – цена единицы товара. При цене 60 руб./ед. точечная ценовая эластичность спроса  на товар math равна:

Ответ:

 (1) – 4 

 (2) – 1,5 

 (3) - 1 

 (4) – 0,5 

 (5) – 0,25 


Номер 3
 Известна функция спроса на товар math:math, где math – количество покупаемого товара, math – цена единицы товара. При цене 20 руб./ед. точечная ценовая эластичность спроса  на товар math равна:

Ответ:

 (1) – 4 

 (2) – 1,5 

 (3) - 1 

 (4) – 0,5 

 (5) – 0,25 


Упражнение 8:
Номер 1
 Функция рыночного спроса на товар math имеет вид:math py, где math – покупаемое количество товара math. math – цена товара math, math – цена товара math. Предположим, что  math руб./ед., math руб./ед. В этой точке значение коэффициента перекрестной эластичности спроса на товар math по цене товара math равно:

Ответ:

 (1) 0,09 

 (2) 0,03 

 (3)

 (4) – 0,125 

 (5) – 0,2 


Номер 2
 Функция рыночного спроса на товар math имеет вид: math py, где math – покупаемое количество товара math. math – цена товара math. math – цена товара math. Предположим, что  math руб./ед., math руб./ед. В этой точке значение коэффициента перекрестной эластичности спроса на товар math по цене товара math равно:

Ответ:

 (1) -1 

 (2) – 0,1 

 (3) – 0, 67 

 (4) 0,11 

 (5) 0,9 


Номер 3
 Функция рыночного спроса на товар math имеет вид: math, где math – покупаемое количество товара math. math – цена товара math. I – средний доход потребителей. Предположим, что  math долл./ед., math долл. в неделю. В этой точке значение  коэффициента эластичности спроса на товар math по доходу потребителей равно:

Ответ:

 (1) 0,2 

 (2) 0,1 

 (3)

 (4) – 0,6 

 (5) – 2 




Главная / Образование / Введение в микроэкономику / Тест 2