Главная / Образование /
Введение в микроэкономику / Тест 2
Введение в микроэкономику - тест 2
Упражнение 1:
Номер 1
В винных лавках Италии посетителей издавна угощали (бесплатно) соленым сыром, потому что:
Ответ:
 (1) так велят обычаи этой страны 
 (2) сыр является товаром-заменителем по отношению к вину 
 (3) хозяевам лавок было одиноко и, угощая клиента, они надеялись задержать его в лавке подольше, чтобы обсудить с ним последние новости 
 (4) вино, утоляющее жажду, является дополняющим товаром к соленому сыру, который усиливает жажду, а значит и желание купить вино 
Номер 2
Владельцы баров часто предлагают бесплатные легкие закуски в так называемые "счастливые часы", потому что:
Ответ:
 (1) им свойственно чувство альтруизма 
 (2) еда и напитки считаются товарами-заменителями, и снижение цен на закуски позволяет справиться с дефицитом напитков в баре 
 (3) это увеличивает спрос на пиво и другие напитки, которые являются дополняющими товарами к закускам 
 (4) владельцы баров не всегда поступают рационально 
Номер 3
Какое из перечисленных ниже событий абсолютно точно не изменит положение кривой спроса на пиво?
Ответ:
 (1) снижение цен на воблу 
 (2) увеличение цен на солод, используемый для приготовления пива 
 (3) уменьшение доходов потребителей пива 
 (4) распространение слухов о скором подорожании алкогольных напитков 
Упражнение 2:
Номер 1
Потребитель получает 5 000 руб. в неделю, которые полностью расходует на покупку товаров и услуг. В таблице приведены данные о величине спроса потребителя на товар Х в зависимости от его цены (колонки 1 и 2). Затем еженедельный доход потребителя вырос на 1 000 руб., и вследствие этого величина его спроса на товар Х стала такой, как показано в колонке 3, при тех же ценах и при неизменности прочих условий.
Цена единицы товара Х (руб.) | Величина спроса на товар Х при доходе 5 000 руб. (ед. в нед.) | Величина спроса на товар Х при доходе 6 000 руб. (ед. в нед.) |
---|
70 | 1 | 0 |
60 | 2 | 1 |
50 | 3 | 2 |
40 | 4 | 3 |
30 | 5 | 4 |
20 | 6 | 5 |
10 | 7 | 6 |
Опираясь на данные из таблицы, с полной уверенностью можно сказать, что товар Х для этого потребителя является:
Ответ:
 (1) нормальным благом 
 (2) инфериорным благом 
 (3) благом, заменяющим в потреблении товар У 
 (4) благом, дополняющим в потреблении товар У 
Номер 2
Потребитель получает 50 000 руб. в месяц, которые полностью расходует на покупку товаров и услуг. В таблице приведены данные о величине спроса потребителя на товар Х в зависимости от его цены (колонки 1 и 2). Затем доход потребителя уменьшился и составил 40 000 руб. в месяц. Вследствие этого величина его спроса на товар Х стала такой, как показано в колонке 3, при тех же ценах и при неизменности прочих условий.
Цена единицы товара Х (руб.) | Величина спроса на товар Х при доходе 50 000 руб. (ед. в месяц) | Величина спроса на товар Х при доходе 40 000 руб. (ед. в месяц) |
---|
700 | 4 | 3 |
600 | 8 | 6 |
500 | 12 | 9 |
400 | 16 | 12 |
300 | 20 | 15 |
200 | 24 | 18 |
100 | 28 | 21 |
Опираясь на данные из таблицы, с полной уверенностью можно сказать, что товар Х для этого потребителя является:
Ответ:
 (1) нормальным благом 
 (2) инфериорным благом 
 (3) благом, заменяющим в потреблении товар У 
 (4) благом, дополняющим в потреблении товар У 
Упражнение 3:
Номер 1
Предположим, что жители страны Х потребляют только два напитка: чай и кофе. Причем, кофе они пьют со сливками, а чай – с лимоном. Если цена чая резко возрастет, то при прочих равных условиях:
| Спрос на кофе | Спрос на лимоны | Спрос на сливки |
А) | уменьшится, | не изменится, | увеличится, |
Б) | уменьшится, | уменьшится, | уменьшится, |
В) | увеличится, | уменьшится, | уменьшится, |
Г) | увеличится, | уменьшится, | увеличится, |
Д) | увеличится, | увеличится, | уменьшится. |
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 2
Предположим, что жители страны Х потребляют только два напитка: чай и кофе. Причем, кофе они пьют со сливками, а чай – с лимоном. Если цена кофе резко возрастет, то при прочих равных условиях:
| Спрос на чай | Спрос на лимоны | Спрос на сливки |
А) | уменьшится, | не изменится, | увеличится, |
Б) | уменьшится, | уменьшится, | уменьшится, |
В) | увеличится, | увеличится, | не изменится, |
Г) | увеличится, | уменьшится, | уменьшится, |
Д) | увеличится, | увеличится, | уменьшится. |
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Номер 3
Предположим, что жители страны Х потребляют только два напитка: чай и кофе. Причем, кофе они пьют со сливками, а чай – с лимоном. Если цена кофе резко снизится, то при прочих равных условиях:
| Спрос на чай | Спрос на лимоны | Спрос на сливки |
А) | уменьшится, | не изменится, | увеличится, |
Б) | уменьшится, | уменьшится, | уменьшится, |
В) | уменьшится, | уменьшится, | увеличится, |
Г) | увеличится, | уменьшится, | уменьшится, |
Д) | увеличится, | увеличится, | уменьшится. |
Ответ:
 (1) А 
 (2) Б 
 (3) В 
 (4) Г 
 (5) Д 
Упражнение 4:
Номер 1
Предположим, что ценовая эластичность спроса на ананасы постоянна и равна –2,5. Цена ананасов уменьшилась на 2% при прочих равных условиях. Как в результате этого изменилась величина спроса на ананасы?
Ответ:
 (1) увеличилась на 2,5% 
 (2) уменьшилась на 2,5% 
 (3) увеличилась на 5% 
 (4) уменьшилась на 5% 
 (5) увеличилась на 2% 
 (6) уменьшилась на 2% 
Номер 2
Предположим, что ценовая эластичность спроса на апельсины постоянна и равна –0,5. Цена апельсинов увеличилась на 4% при прочих равных условиях. Как в результате этого изменилась величина спроса на апельсины?
Ответ:
 (1) увеличилась на 2% 
 (2) уменьшилась на 2% 
 (3) увеличилась на 4% 
 (4) уменьшилась на 4% 
 (5) увеличилась на 0,5% 
 (6) уменьшилась на 0,5% 
Номер 3
Предположим, что ценовая эластичность спроса на яблоки постоянна и равна –0,7. Цена яблок уменьшилась на 6% при прочих равных условиях. Как в результате этого изменилась величина спроса на яблоки?
Ответ:
 (1) увеличилась на 4,2% 
 (2) уменьшилась на 4,2% 
 (3) увеличилась на 0,7% 
 (4) уменьшилась на 0,7% 
 (5) уменьшилась на 6% 
 (6) увеличилась на 6% 
Упражнение 5:
Номер 1
Допустим, что при увеличении цены автомобиля "Тойота" на 5% спрос на данный автомобиль при прочих равных условиях уменьшается на 10%. В этом случае:
Ответ:
 (1) повышение цены автомобиля приведет к сокращению выручки от продаж 
 (2) повышение цены автомобиля приведет к увеличению выручки от продаж 
 (3) повышение цены автомобиля не изменит выручку от продаж 
 (4) уменьшение цены автомобиля не изменит выручку от продаж 
 (5) уменьшение цены автомобиля приведет к сокращению выручки от продаж 
Номер 2
Известно, что при увеличении цены говядины на 10% спрос на данный продукт при прочих равных условиях уменьшится на 5%. В этом случае:
Ответ:
 (1) повышение цены говядины приведет к сокращению выручки от продаж 
 (2) повышение цены говядины приведет к увеличению выручки от продаж 
 (3) повышение цены говядины не изменит выручку от продаж 
 (4) уменьшение цены говядины не изменит выручку от продаж 
 (5) уменьшение цены говядины приведет к увеличению выручки от продаж 
Номер 3
Известно, что рост цены страхового полиса Х на 5% при прочих равных условиях приводит к сокращению величины спроса на данный полис на 8%. Если страховая компания стремится увеличить выручку от реализации полисов данного вида, тогда:
Ответ:
 (1) следует повысить цену страхового полиса Х 
 (2) следует снизить цену страхового полиса Х 
 (3) следует оставить цену страхового полиса Х неизменной 
 (4) можно предпринять любой ценовой маневр, так как выручка не зависит от цены 
Упражнение 6:
Номер 1
При первоначальной цене потребители покупали 1000 кг бананов в день. Затем цена бананов увеличилась на 20%. В результате этого потребление бананов снизилось до 700 кг в день. Чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса на бананы по их цене на данном интервале?
Ответ:
 (1) – 0,5 
 (2) – 0,76 
 (3) – 1,94 
 (4) – 2,33 
 (5) – 4,66 
Номер 2
Между 2003 и 2004 годом среднедушевое потребление мясных продуктов в стране выросло с 53 до 60 кг в год. За этот же период средняя цена мясных продуктов снизилась на 15% при прочих равных условиях. Чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса на мясные продукты по их цене на данном интервале?
Ответ:
 (1) – 0,5 
 (2) – 0,76 
 (3) – 1,94 
 (4) – 2,33 
 (5) – 4,66 
Номер 3
За определенный период времени цена товара выросла с 1,5$ до 2$, а объем спроса на этот товар сократился вдвое при прочих равных условиях. Чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса на этот товар по его цене на данном интервале?
Ответ:
 (1) – 0,5 
 (2) – 0,76 
 (3) – 1,94 
 (4) – 2,33 
 (5) – 4,66 
Упражнение 7:
Номер 1
Известна функция спроса на товар : , где – количество покупаемого товара, – цена единицы товара. При цене 12,5 руб./ед. точечная ценовая эластичность спроса на товар равна:
Ответ:
 (1) – 4 
 (2) – 1,5 
 (3) - 1 
 (4) – 0,5 
 (5) – 0,25 
Номер 2
Известна функция спроса на товар : , где – количество покупаемого товара, – цена единицы товара. При цене 60 руб./ед. точечная ценовая эластичность спроса на товар равна:
Ответ:
 (1) – 4 
 (2) – 1,5 
 (3) - 1 
 (4) – 0,5 
 (5) – 0,25 
Номер 3
Известна функция спроса на товар :, где – количество покупаемого товара, – цена единицы товара. При цене 20 руб./ед. точечная ценовая эластичность спроса на товар равна:
Ответ:
 (1) – 4 
 (2) – 1,5 
 (3) - 1 
 (4) – 0,5 
 (5) – 0,25