Главная / Менеджмент /
Основы бизнес-планирования / Тест 22
Основы бизнес-планирования - тест 22
Упражнение 1:
Номер 1
Обязательный элемент рыночного механизма, форма взаимодействия рыночных субъектов, борьба за наиболее выгодные условия приложения капитала есть
Ответ:
 (1) конкуренция 
 (2) монополия 
 (3) бюрократия 
 (4) олигополия 
Номер 2
Конкуренция, являясь элементом большого рыночного механизма, в то же время и сама представляет собой
Ответ:
 (1) основой регулирования видов товара 
 (2) механизм извлечения доходов 
 (3) систему управления предприятием 
 (4) основной механизм формирования хозяйственных пропорций 
Номер 3
Конкуренция на рынке может быть
Ответ:
 (1) внутрифирменной 
 (2) внутриотраслевой и межотраслевой 
 (3) межвидовой 
 (4) все перечисленное верно 
Упражнение 2:
Номер 1
К чему приводит внутриотраслевая конкуренция?
Ответ:
 (1) к постоянному повышению цен 
 (2) к постоянному росту прибыли 
 (3) к уравнению цен и прибылей 
 (4) к неизменному снижению прибыли и цен 
Номер 2
Какой тип конкуренции наиболее распространен в современной рыночной экономике?
Ответ:
 (1) чистая конкуренция 
 (2) конкуренция качества 
 (3) конкуренция покупателей 
 (4) конкуренция производителей 
Номер 3
Конкуренция выступает в качестве силы, уравновешивающей
Ответ:
 (1) рыночные цены 
 (2) число производителей 
 (3) ассортимент продавцов товаров 
 (4) качество продукции 
Упражнение 3:
Номер 1
Каковы основные составляющие конкурентоспособности?
Ответ:
 (1) доступность, цена, гарантия 
 (2) объем выпуска, наукоемкость, гарантия 
 (3) цена, качество, сервис (сбыт, реклама и сервис) 
 (4) доступность, цена, дизайн 
Номер 2
Соотношение уровня цены продукции с ценами основных конкурентов на аналогичную продукцию называется
Ответ:
 (1) качественная конкурентоспособность 
 (2) технологическая конкурентоспособность 
 (3) функциональная конкурентоспособность 
 (4) ценовая конкурентоспособность 
Номер 3
Основой установления конкурентоспособных цен и устойчивого получения прибыли является
Ответ:
 (1) минимизация издержек производства 
 (2) маркетинговое исследование рынка 
 (3) повышение себестоимости продукции 
 (4) снижение качества продукции 
Упражнение 4:
Номер 1
Искусственное занижение цены продажи товаров, которое применяется как средство для вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж, называется
Ответ:
 (1) дефляция 
 (2) демпинг 
 (3) девелопмент 
 (4) оптимизация 
Номер 2
В каких отраслях наблюдается чистая конкуренция?
Ответ:
 (1) где конкурентная борьба минимальна 
 (2) где наблюдается отраслевая олигополия 
 (3) где имеется регулирования со стороны правительства 
 (4) где много фирм производят аналогичные продукты и услуги 
Номер 3
Если различные подразделения в рамках одного крупного образования конкурируют друг с другом в области улучшения качества продукта, а также в области производственных и маркетинговых издержек, то такая конкуренция называется
Ответ:
 (1) внутрифирменная, или «бухгалтерская» 
 (2) конкуренция производителей 
 (3) чистая конкуренция 
 (4) конкуренция покупателей 
Упражнение 5:
Номер 1
Рыночная экономика представляет собой совокупность рынков, степень конкурентности которых
Ответ:
 (1) всегда возрастает 
 (2) постоянна 
 (3) независима 
 (4) неодинакова 
Номер 2
По какому количеству признаков экономическая теория оценивает уровень конкуренции на том или ином рынке?
Ответ:
 (1) двум 
 (2) трем 
 (3) пяти 
 (4) семи 
Номер 3
Рынок, на котором отсутствует всякая конкуренция, называется
Ответ:
 (1) монопольный рынок 
 (2) рынок совершенной конкуренции 
 (3) рынок олигопольной конкуренции 
 (4) «черный» рынок 
Упражнение 6:
Номер 1
Соперничество товаропроизводителей на основе технического превосходства, параметров качества и надежности товаров и услуг, более эффективных методов реализации, расширения видов предоставляемых сбытовых и послесбытовых услуг, применения маркетинга определяется как
Ответ:
 (1) чистая конкуренция 
 (2) конкуренция качества 
 (3) конкуренция покупателей 
 (4) конкуренция производителей 
Номер 2
Составляющая конкурентоспособности, характеризующая систему сбыта продукции с точки зрения ее приспособленности к пожеланиям покупателей относят к составляющей
Ответ:
 (1) рекламы 
 (2) цены 
 (3) сервиса 
 (4) качества 
Номер 3
Идеалом двенадцати принципов производительности, сформулированных Г. Эмерсоном, является
Ответ:
 (1) улучшение условий труда 
 (2) увеличение производства 
 (3) устранение потерь 
 (4) увеличение количества работников на производстве 
Упражнение 7:
Номер 1
Близкая, родственная фирма, присоединенная к более крупной материнской компании в виде филиала, дочерней фирмы, определяется как
Ответ:
 (1) риэлтерская фирма 
 (2) брокерская фирма 
 (3) аффилированная фирма 
 (4) инвестиционная фирма 
Номер 2
Венчурные фирмы предназначены для финансирования
Ответ:
 (1) строительства 
 (2) научных исследований, инженерных разработок 
 (3) операций с ценными бумагами 
 (4) инженерно-консультационных услуг 
Номер 3
Фирма, специализирующаяся на предоставлении инженерно-консультационных услуг определяется как
Ответ:
 (1) инжиниринговая 
 (2) брокерская 
 (3) риэлтерская 
 (4) инновационная 
Упражнение 8:
Номер 1
Инновационная фирма предназначена для
Ответ:
 (1) отработки новых технологий на базе результатов научно-исследовательских работ 
 (2) консультаций в различных сферах 
 (3) операций в сфере недвижимости 
 (4) операций с ценными бумагами 
Номер 2
Какие формы собственности характерны для фирм, функционирующих на рынке?
Ответ:
 (1) кооперативное предпринимательство 
 (2) множество форм собственности 
 (3) акционерные общества 
 (4) частная собственность 
Номер 3
Какой из стереотипов ведения бизнеса соответствует сфере бизнеса в Германии?
Ответ:
 (1) радушие, гостеприимство, неторопливость 
 (2) иерархия, церемонии, поклоны — приседания, контора — дом родной 
 (3) стеклянный офис, симпатичные подвижные ребята, улыбка до ушей 
 (4) чистота, ни соринки, все сверкает и происходит точно вовремя 
Упражнение 9:
Номер 1
Какое из выражений наиболее четко определяет первый принцип производительности — точно поставленные идеалы и цели — по Г. Эмерсону?
Ответ:
 (1) «кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» 
 (2) «просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому» 
 (3) «точность — вежливость королей» 
 (4) «прослеживать все до последнего предела, чтобы не осталось ни одной смутной цели, стремиться обнаружить недостатки, исправлять их или вообще указывать на что-то более совершенное в данном направлении — единственное средство приобрести так называемый здравый смысл, что должно являться конечной целью наших усилий» 
Номер 2
«Прослеживать все до последнего предела, чтобы не осталось ни одной смутной цели, стремиться обнаружить недостатки, исправлять их или вообще указывать на что-то более совершенное в данном направлении — единственное средство приобрести так называемый здравый смысл, что должно являться конечной целью наших усилий». Какой принцип производительности имел ввиду Г. Эмерсон?
Ответ:
 (1) третий принцип — компетентная консультация 
 (2) четвертый принцип — дисциплина 
 (3) пятый принцип — справедливое отношение к персоналу 
 (4) второй принцип — здравый смысл 
Номер 3
Как в наше время проявляется четвертый принцип производительности — дисциплина?
Ответ:
 (1) перед предпринимателем стоит задача постоянного повышения результатов при неуклонном сокращении затрачиваемых усилий 
 (2) в наше время — самолетов, протоколов и регламентов — секунды могут приниматься в расчет 
 (3) в настоящее время стоит задача постоянного повышения результатов при неуклонном сокращении затрачиваемых усилий 
 (4) рядовым человеком легко руководить, если вы пользуетесь у него уважением и если покажете ему, что уважаете его за какую-либо способность 
Упражнение 10:
Номер 1
Для какой страны наиболее приемлемы следующие сложившиеся стереотипы ведения бизнеса: «иерархия, церемонии, поклоны — приседания, контора — дом родной, начальник — ясное солнышко»?
Ответ:
 (1) Япония 
 (2) Германия 
 (3) США 
 (4) Россия 
Номер 2
Сколько принципов производительности сформулировал Г. Эмерсон?
Ответ:
 (1) пять 
 (2) десять 
 (3) двенадцать 
 (4) восемь 
Номер 3
Какому принципу соответствуют слова английского философа Фрэнсиса Бэкона: «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому»?
Ответ:
 (1) седьмой принцип — диспетчирование 
 (2) одиннадцатый принцип — писаные стандартные инструкции 
 (3) восьмой принцип — нормы и расписания 
 (4) третий принцип — компетентная консультация 
Номер 4
«Экономить в расчетах, оценивающих громадное экономическое мероприятие, все равно, что экономить на прицеливании при выстреле», — писал известный авиаконструктор О. Антонов. Какому принципу производительности соответствует эта фраза?
Ответ:
 (1) одиннадцатый принцип — писаные стандартные инструкции 
 (2) шестой принцип — быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет 
 (3) девятый принцип — нормализация условий 
 (4) седьмой принцип — диспетчирование 
Номер 5
Этот принцип производительности требует точнейшего хронометража все операций но, кроме того, он требует всей умелости администратора, вырабатывающего план, всех знаний физика, антрополога, физиолога, психолога. Он требует безграничных знаний, руководимых, направляемых и воодушевляемых верой, надеждой и сочувствием к человеку. Какой это принцип?
Ответ:
 (1) одиннадцатый принцип — писаные стандартные инструкции 
 (2) шестой принцип — быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет 
 (3) двенадцатый принцип — вознаграждение за производительность 
 (4) восьмой принцип — нормы и расписания