Главная / Экономика /
Сфера услуг / Тест 21
Сфера услуг - тест 21
Упражнение 1:
Номер 1
Какую эффективность характеризует достижение больших финансовых результатов при тех же затратах, либо снижение затрат при получении того же результата?
Ответ:
 (1) экономическую 
 (2) социальную 
 (3) как экономическую, так и социальную 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Удовлетворение тех потребностей сотрудников, которые способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей всех клиентов — это
Ответ:
 (1) цель управления персоналом клиентоориентированной организации 
 (2) функция управления персоналом 
 (3) принцип управления персоналом 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Что включает в себя система управления персоналом?
Ответ:
 (1) функциональные подразделения по УП, их руководителей, а также руководителей других подразделений (линейных и функциональных) 
 (2) подразделения, реализующие отдельные функции управления персоналом (функциональные подразделения) 
 (3) функциональные подразделения и их руководителей 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
При кадровом планировании должны учитываться
Ответ:
 (1) как внешние, так и внутренние факторы 
 (2) внешние факторы, влияющие на деятельность организации 
 (3) и то, и другое 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 5
Какая из перечисленных процедур является первоочередной в процессе эффективного отбора персонала?
Ответ:
 (1) определение требований к претенденту 
 (2) заключение трудового договора 
 (3) приглашение отобранных кандидатов на собеседование 
 (4) привлечение персонала 
Упражнение 2:
Номер 1
Как определяется эффективность управления людьми?
Ответ:
 (1) только исходя из степени успешности выполнения задачи 
 (2) только с учетом степени удовлетворенности членов группы 
 (3) учитывается как степень успешности выполнения задачи, так и степень удовлетворенности членов группы 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Какие преимущества предоставляет организации исследование уровня удовлетворенности трудом?
Ответ:
 (1) позволяет не использовать другие инструменты обратной связи с персоналом 
 (2) дает возможность расширить коммуникативные каналы 
 (3) дает возможность повысить заработную плату 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Какую эффективность характеризует достижение больших финансовых результатов при тех же затратах, либо снижение затрат при получении того же результата?
Ответ:
 (1) экономическую 
 (2) социальную 
 (3) как экономическую, так и социальную 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Удовлетворенность трудом и лояльность — это
Ответ:
 (1) личные установки, которые формируются в течение длительного времени 
 (2) показатели, которые используются для оценки системы управления персоналом 
 (3) определение рациональных и эмоциональных факторов 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 3:
Номер 1
К какому типу личности относятся индивиды, предпочитающие умственную, организационную деятельность и деятельность, направленную на понимание, которые любят наблюдать, учиться, анализировать?
Ответ:
 (1) к исследовательскому типу 
 (2) к артистическому типу 
 (3) к предпринимательскому типу 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Последовательность видов деятельности, определяющая поведение и отношение личности к работе — это
Ответ:
 (1) имидж 
 (2) карьера 
 (3) менеджмент 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Сколько типов личности, склонных к различным видам деятельности, выделил Джон Холланд?
Ответ:
 (1) шесть 
 (2) восемь 
 (3) пять 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Ступенчатая карьера — это
Ответ:
 (1) последовательное прохождение должностей в организации от низшей к высшей 
 (2) сочетание горизонтального и вертикального продвижения 
 (3) успешное продвижение сотрудника по ступеням иерархической структуры организации 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 5
Что является якорем карьеры сотрудника, ориентированного прежде всего на сохранение и упрочение своего положения в организации?
Ответ:
 (1) «посвящение себя делу» 
 (2) «стиль жизни» 
 (3) «безопасность и стабильность» 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 4:
Номер 1
Выбрать из перечисленных исходный этап процесса обучения как персонал-технологии
Ответ:
 (1) определение проблем, для решения которых необходимо обучение 
 (2) проведение обучения 
 (3) определение содержания программ, выбор формы и методов обучения 
 (4) определение целей и критериев оценки 
Номер 2
Выбрать из перечисленных первоначальный этап организации профессионального обучения
Ответ:
 (1) анализ потребностей в обучении 
 (2) определение целей обучения 
 (3) контроль за ходом обучения 
 (4) разработка учебной программы 
Номер 3
Как называется работа под руководством более опытных коллег?
Ответ:
 (1) ученичество 
 (2) ротация 
 (3) аттестация 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Планомерная и систематическая смена рабочего места, перевод с одной должности на другую — это
Ответ:
 (1) ученичество 
 (2) ротация 
 (3) аттестация 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 5
Что представляет собой разъяснение и демонстрация приемов работы непосредственно на рабочем месте?
Ответ:
 (1) инструктаж 
 (2) адаптация 
 (3) ориентация 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 5:
Номер 1
Аттестация — это
Ответ:
 (1) оценка сотрудника со стороны руководителя, коллег, подчиненных 
 (2) всесторонняя оценка сотрудника, включающая оценку психофизиологического состояния, уровня квалификации и экономического статуса 
 (3) оценка состояния здоровья сотрудника на тренажерах 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Как называется процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и их вклада в достижение целей организации?
Ответ:
 (1) процесс оценки 
 (2) процесс производства 
 (3) процесс адаптации 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Как называется функция оценки персонала, когда осуществляется принятие решения относительно карьеры работника, размеров вознаграждения, планирования обучения?
Ответ:
 (1) информационная 
 (2) административная 
 (3) бухгалтерская 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Какая из перечисленных процедур оценки является закрепленной законодательно?
Ответ:
 (1) аттестация 
 (2) лицензирование 
 (3) стимулирование 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 5
Оценка эффективна, если
Ответ:
 (1) оценивающих субъектов несколько 
 (2) персонал не знает критерии оценки деятельности 
 (3) не учитывается мнение сотрудника о своей работе 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 6:
Номер 1
Как называется процесс интеграции сотрудника в организацию, в ходе которого происходит взаимное приспособление человека и организации?
Ответ:
 (1) адаптация 
 (2) аутсорсинг 
 (3) франчайзинг 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
По направленности адаптация может быть
Ответ:
 (1) профессиональной 
 (2) неврологической 
 (3) географической 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Получение сотрудником информации об организации, в которой он начинает работать, — это
Ответ:
 (1) ориентация 
 (2) управление 
 (3) маркетинг 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Что называется психофизиологической адаптацией?
Ответ:
 (1) приспособление работника к условиям труда, режимам труда и отдыха 
 (2) приспособление к нормам, правилам поведения в коллективе 
 (3) приспособление работников к профессии 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 7:
Номер 1
Выбрать из предложенного перечня формы внутреннего привлечения персонала
Ответ:
 (1) смена должностей 
 (2) наем персонала 
 (3) сверхурочная работа 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Как называется исследовательский процесс, позволяющий определить наиболее существенные характеристики работы?
Ответ:
 (1) анализ содержания работы 
 (2) диагностика персонала 
 (3) характерологическая экспертиза 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Какая из перечисленных процедур является первоочередной в процессе эффективного отбора персонала?
Ответ:
 (1) определение требований к претенденту 
 (2) заключение трудового договора 
 (3) приглашение отобранных кандидатов на собеседование 
 (4) привлечение персонала 
Номер 4
При анализе чего эффективен метод наблюдения?
Ответ:
 (1) нетворческих работ с высоким содержанием ручного труда 
 (2) творческих работников 
 (3) исследовательских видов деятельности 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 5
Что из перечисленного является разновидностью группового интервью?
Ответ:
 (1) метод мозговой атаки 
 (2) индивидуальное собеседование 
 (3) групповая игра 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 8:
Номер 1
Для крупных организаций в зависимости от масштаба организации сферы услуг планирование может быть
Ответ:
 (1) долгосрочным 
 (2) масштабным 
 (3) номенклатурным 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
К методам планирования численности персонала не относится
Ответ:
 (1) шкалирование 
 (2) расчет по нормам обслуживания 
 (3) экстраполяция 
 (4) метод Дельфи 
Номер 3
Метод расчета численности сотрудников, основанный на перенесении современных тенеденций в будущее, называется
Ответ:
 (1) экстраполяция 
 (2) корреляция 
 (3) метод Дельфи 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
При кадровом планировании должны учитываться
Ответ:
 (1) как внешние, так и внутренние факторы 
 (2) внешние факторы, влияющие на деятельность организации 
 (3) и то, и другое 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 5
Укажите исходный этап планирования работы с персоналом
Ответ:
 (1) определение численности 
 (2) диагностика персонала 
 (3) разработка программ работы с персоналом 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 9:
Номер 1
Как называется система правил и норм, регламентирующих отношения с людьми?
Ответ:
 (1) кадровая политика 
 (2) стратегическая политика 
 (3) ценовая политика 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Система правил и норм, определяющих отношения с людьми в организации, — это
Ответ:
 (1) кадровая политика 
 (2) стратегия управления персоналом 
 (3) методы управления персоналом 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 10:
Номер 1
Как называется деятельность по обучению и мотивации работников компании, нацеленная на повышение качества обслуживания клиентов?
Ответ:
 (1) внутренний маркетинг 
 (2) внешний маркетинг 
 (3) контроллинг 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Основная задача службы управления персоналом
Ответ:
 (1) создание условий для эффективного управления персоналом менеджерами всех уровней 
 (2) информирование, наем и отбор 
 (3) непосредственное управление персоналом 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Относится ли персонал к рыночному ресурсу?
Ответ:
 (1) да 
 (2) нет 
 (3) и то, и другое 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Удовлетворение тех потребностей сотрудников, которые способствуют наиболее полному удовлетворению потребностей всех клиентов — это
Ответ:
 (1) цель управления персоналом клиентоориентированной организации 
 (2) функция управления персоналом 
 (3) принцип управления персоналом 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 5
Что включает в себя система управления персоналом?
Ответ:
 (1) функциональные подразделения по УП, их руководителей, а также руководителей других подразделений (линейных и функциональных) 
 (2) подразделения, реализующие отдельные функции управления персоналом (функциональные подразделения) 
 (3) функциональные подразделения и их руководителей 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 11:
Номер 1
Получение сотрудником информации об организации, в которой он начинает работать, — это
Ответ:
 (1) ориентация 
 (2) управление 
 (3) маркетинг 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Как называется функция оценки персонала, когда осуществляется принятие решения относительно карьеры работника, размеров вознаграждения, планирования обучения?
Ответ:
 (1) информационная 
 (2) административная 
 (3) бухгалтерская 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Планомерная и систематическая смена рабочего места, перевод с одной должности на другую — это
Ответ:
 (1) ученичество 
 (2) ротация 
 (3) аттестация 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Ступенчатая карьера — это
Ответ:
 (1) последовательное прохождение должностей в организации от низшей к высшей 
 (2) сочетание горизонтального и вертикального продвижения 
 (3) успешное продвижение сотрудника по ступеням иерархической структуры организации 
 (4) правильного варианта нет