игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Системный анализ в менеджменте / Тест 5

Системный анализ в менеджменте - тест 5

Упражнение 1:
Номер 1
По какой формуле определяется на 5 этапе значение важности целей совершенствования?

Ответ:

 (1) Требуемая степень совершенствования = Целевое значение показателя * Текущая оценка (в баллах) 

 (2) Требуемая степень совершенствования = Целевое значение показателя : Текущая оценка (в баллах) 

 (3) Значение ячейки = Степень взаимодействия * Весовой коэффициент (%) 

 (4) Значение ячейки = Степень взаимодействия : Весовой коэффициент (%) 


Номер 2
Законодательство является фактором

Ответ:

 (1) среды косвенного воздействия на организацию 

 (2) среды прямого воздействия на организацию 


Номер 3
На что указывает суммарная оценка?

Ответ:

 (1) на специфическую реакцию предприятия 

 (2) на внешние факторы 

 (3) на степень реакции предприятия 

 (4) на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды 


Упражнение 2:
Номер 1
Для чего применяется матрица анализа внутренней среды?

Ответ:

 (1) для регулирования занятости населения 

 (2) для выявления внутренних сил и оценки конкурентной позиции организации на рынках 

 (3) для выявления степени реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды 

 (4) для выявления вероятного воздействия внешних факторов на стратегическую позицию предприятия 


Номер 2
Каково название товаров в матрице БКГ по секторам?

Ответ:

 (1) дикие кошки — звезды — дойные коровы — собаки 

 (2) быки — медведи — волки — овцы 

 (3) жирные свиньи — звезды — дойные коровы — лошади 

 (4) правильного варианта нет 


Номер 3
Выберите правильное утверждение

Ответ:

 (1) Морфологический анализ — это средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций управления. 

 (2) Морфологический анализ — это средство управления всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций изучения. 


Упражнение 3:
Номер 1
Кто из ученых утверждал, что «…общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определенным типам стратегического поведения…»?

Ответ:

 (1) И. Ансофф 

 (2) Ю. И. Черняк 

 (3) М. Портер 

 (4) правильного варианта нет 


Номер 2
Какая стратегия матрицы Ансоффа соответствует данным параметрам: «новый товар — старый рынок»?

Ответ:

 (1) стратегия диверсификации 

 (2) стратегия совершенствования деятельности 

 (3) товарная экспансия 

 (4) стратегия развития рынка 


Номер 3
Для какого моделирования используется PEST-анализ?

Ответ:

 (1) для моделирования макроокружения 

 (2) для моделирования внутренней среды 

 (3) для моделирования внутренней и внешней среды 

 (4) все варианты не верны 


Упражнение 4:
Номер 1
Какова последовательность создания ценности по цепочке ценностей М. Портера?

Ответ:

 (1) цепочки ценностей поставщиков — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта — цепочки ценностей покупателей 

 (2) цепочки ценностей покупателей — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта — цепочки ценностей поставщиков 

 (3) цепочки ценностей покупателей — цепочки ценностей поставщиков — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта 

 (4) все варианты не верны 


Номер 2
Сколько полей содержит матрица угроз?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3) 12 

 (4)


Номер 3
Что лежит в основании дерева целей (подход Р. Омаэ)?

Ответ:

 (1) положение, согласно которому рентабельность производства товара (А) можно увеличить 

 (2) стратегические задачи предприятия 

 (3) миссия фирмы 

 (4) правильного варианта нет 


Упражнение 5:
Номер 1
Каково название товаров в матрице БКГ по секторам?

Ответ:

 (1) дикие кошки — звезды — дойные коровы — собаки 

 (2) быки — медведи — волки — овцы 

 (3) жирные свиньи — звезды — дойные коровы — лошади 

 (4) ни в одном из вышеперечисленных 


Номер 2
Какие два типа товаров, согласно портфельному анализу деятельности российских предприятий, имеют практически все предприятия?

Ответ:

 (1) «звезды» и «дикие кошки» 

 (2) «звезды» и «собаки» 

 (3) «дойные коровы» и «дикие кошки» 

 (4) «собаки» и «дойные коровы» 


Номер 3
Что из перечисленного относится к распространенным в России системным разработкам?

Ответ:

 (1) системы ведения хозяйства 

 (2) комплексные целевые программы по производству отдельных видов продуктов 

 (3) комплексные целевые программы по направлениям деятельности 

 (4) верно все перечисленное 


Упражнение 6:
Номер 1
Какова последовательность создания ценности по цепочке ценностей М. Портера?

Ответ:

 (1) цепочки ценностей поставщиков — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта — цепочки ценностей покупателей 

 (2) цепочки ценностей покупателей — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта — цепочки ценностей поставщиков 

 (3) цепочки ценностей покупателей — цепочки ценностей поставщиков — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта 

 (4) все варианты не верны 


Номер 2
В чем состоит основная задача метода мозговой атаки?

Ответ:

 (1) в выявлении новых идей 

 (2) в поиске новых технологий 

 (3) в постановке задач 

 (4) правильного варианта нет 


Номер 3
К какой группе методов моделирования сложных систем относится метод мозговой атаки?

Ответ:

 (1) к группе методов, направленных на активизацию использования интуиции и опыта специалистов 

 (2) к группе методов постепенной формализации задачи 

 (3) к группе методов формализованного представления систем 

 (4) правильного варианта нет 


Упражнение 7:
Номер 1
Какая портфельная стратегия имеет наибольшее число стратегических альтернатив ее выполнения и одновременно является наиболее рискованной?

Ответ:

 (1) стратегия «улучшай то, что ты делаешь» 

 (2) стратегия разработки новых продуктов 

 (3) стратегия развития рынка 

 (4) стратегия диверсификации 


Номер 2
Что в матрице «покупатель — продавец» означает понятие «Приманка покупателя»?

Ответ:

 (1) то, что фирма выпускает новый продукт, не оценив его прибыльность 

 (2) то, что качество не соответствует цене 

 (3) то, что производители убеждают клиентов приобретать ненужные для них и убыточные для себя товары 

 (4) правильного варианта нет 


Номер 3
Что в матрице «покупатель — продавец» означает понятие «Приманка покупателя»?

Ответ:

 (1) то, что фирма выпускает новый продукт, не оценив его прибыльность 

 (2) то, что качество не соответствует цене 

 (3) то, что производители убеждают клиентов приобретать ненужные для них и убыточные для себя товары 

 (4) все вышеперечисленные 


Упражнение 8:
Номер 1
На какой стадии в матрице ADL происходит полное насыщение рынка?

Ответ:

 (1) зрелость 

 (2) рост 

 (3) спад 

 (4) рождение 


Номер 2
К какой группе методов моделирования сложных систем относится метод Делфи?

Ответ:

 (1) к группе методов, направленных на активизацию использования интуиции и опыта специалистов 

 (2) к группе методов постепенной формализации задачи 

 (3) к группе методов формализованного представления систем 

 (4) все варианты не верны 


Номер 3
Что в матрице «покупатель — продавец» означает понятие «Приманка покупателя»?

Ответ:

 (1) то, что фирма выпускает новый продукт, не оценив его прибыльность 

 (2) то, что качество не соответствует цене 

 (3) то, что производители убеждают клиентов приобретать ненужные для них и убыточные для себя товары 

 (4) все вышеперечисленные 


Упражнение 9:
Номер 1
В чем состоит метод комиссий?

Ответ:

 (1) в оценке конкурентоспособности товара 

 (2) в выявлении определенных коммуникаций, рабочих связей в организации 

 (3) в открытой дискуссии по обсуждаемой проблеме для выработки единого мнения экспертов 

 (4) нет верного ответа 


Номер 2
Кто из ученых утверждал, что «…общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определенным типам стратегического поведения…»?

Ответ:

 (1) И. Ансофф 

 (2) Ю. И. Черняк 

 (3) М. Портер 

 (4) правильного варианта нет 


Номер 3
В чем состоит основная задача метода мозговой атаки?

Ответ:

 (1) в выявлении новых идей 

 (2) в поиске новых технологий 

 (3) в постановке задач 

 (4) правильного варианта нет 


Упражнение 10:
Номер 1
Матрица СПбГТУ является модификацией

Ответ:

 (1) матрицы SWOT 

 (2) матрицы McKinsey 

 (3) матрицы И. Ансоффа 

 (4) матрицы М. Портера 


Номер 2
Нужно ли учитывать при выборе стратегии общественную реакцию на последствия такого выбора?

Ответ:

 (1) нет 

 (2) да 


Номер 3
Сколько «колес» в матрице В. П. Тихомирова?

Ответ:

 (1)

 (2)

 (3)

 (4)


Упражнение 11:
Номер 1
Что лежит в основании дерева целей (подход Р. Омаэ)?

Ответ:

 (1) положение, согласно которому рентабельность производства товара (А) можно увеличить 

 (2) стратегические задачи предприятия 

 (3) миссия фирмы 

 (4) правильного варианта нет 


Номер 2
Что из перечисленного относится к основным факторам эффективности хозяйственных организаций?

Ответ:

 (1) относительное качество продукции, конкурентная позиция бизнеса 

 (2) инновации, капиталоемкость 

 (3) капиталоемкость, производительность 

 (4) все перечисленное 


Номер 3
Какова последовательность создания ценности по цепочке ценностей М. Портера?

Ответ:

 (1) цепочки ценностей поставщиков — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта — цепочки ценностей покупателей 

 (2) цепочки ценностей покупателей — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта — цепочки ценностей поставщиков 

 (3) цепочки ценностей покупателей — цепочки ценностей поставщиков — цепочки ценностей фирмы — цепочки ценностей каналов сбыта 

 (4) правильного варианта нет 




Главная / Менеджмент / Системный анализ в менеджменте / Тест 5