Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Социальная психология / Тест 10
Социальная психология - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Целям осмысления воспринятых значений через представления, воображение и мышление служат … функции человека как субъекта общения:
Ответ:
 (1) когнитивные 
 (2) эмотивные 
 (3) креативные 
Номер 2
К паралингвистическим средствам коммуникации психологи относят…
Ответ:
 (1) запахи 
 (2) мимику 
 (3) речевые паузы 
 (4) внешний вид 
Номер 3
К основным проблемам коммуникации с точки зрения теории информации (К. Шеннон, У. Уивер) не относится проблема…
Ответ:
 (1) сохранности 
 (2) техническая 
 (3) семантическая 
 (4) эффективности 
Номер 4
К основным элементам коммуникации (по К. Шеннону) относятся…
Ответ:
 (1) сообщение, получатель, восприятие, эмпатия 
 (2) имидж, восприятие, обратная связь 
 (3) отправитель, сообщение, канал, получатель 
Номер 5
В Северной Америке круг, образованный большим и указательным пальцами, когда другие пальцы подняты, обозначает…
Ответ:
 (1) нуль или нечто никчемное 
 (2) что все в порядке 
 (3) неприличный жест 
Упражнение 2:
Номер 1
При рассмотрении специфики связей между людьми к видам взаимозависимости не относят…
Ответ:
 (1) кооперацию 
 (2) конкуренцию 
 (3) конвергенцию 
Номер 2
Ситуация, в которой один из партнеров старается содействовать другому, а второй прибегает к стратегии активного противодействия первому, характеризует социально-психологический тип взаимодействия:
Ответ:
 (1) контрастное взаимодействие 
 (2) однонаправленное противодействие 
 (3) однонаправленное содействие 
 (4) уклонение от взаимодействия 
Номер 3
Общая манера, характерная для каждого индивида при его взаимодействии с другими, определяет … стиль общения:
Ответ:
 (1) межличностный 
 (2) безличностный 
 (3) неопределенно-личностный 
 (4) стереотипный 
Номер 4
С наибольшей долей вероятности можно ожидать, что конфликт не будет конструктивным в случае, когда (если)…
Ответ:
 (1) главное влияние конфликта в группе сосредоточено на отдельном индивиде 
 (2) группа решает высококреативную и неструктурную задачу 
 (3) члены группы воспринимают какое-либо событие как дисфункциональное, не удовлетворяющее их 
 (4) конфликт характеризуется умеренным и низким уровнем оппозиции 
Номер 5
Современная точка зрения на конфликт заключается в том, что…
Ответ:
 (1) любой межличностный конфликт играет негативную роль; необходимо корректировать взаимодействия людей во избежание конфликта 
 (2) некоторый уровень конфликтности в группе необходимо поддерживать, поскольку группа в состоянии покоя и уравновешенности статична, малопродуктивна 
 (3) конфликты естественны и неизбежны; в некоторых случаях они могут повышать продуктивность группы 
Номер 6
К характерным чертам социального взаимодействия Э. Холландер не относит…
Ответ:
 (1) разнонаправленные цели и мотивы всех участников взаимодействия 
 (2) взаимозависимость поведения участников взаимодействия 
 (3) взаимные поведенческие ожидания на основе межличностного восприятия друг друга 
 (4) оценку каждым участником взаимодействия ценности мотивов и действий других людей 
Номер 7
Индивидуальный, доминантный стиль взаимодействия, при котором человек энергично занимает твердую позицию по какому-либо вопросу и выдвигает свои собственные аргументы; его чувства сильны, хотя он игнорирует доводы другой стороны, называется…
Ответ:
 (1) агрессивно-аргументированным 
 (2) «приемлемым и вежливым» поведением 
 (3) экспрессивно-конфронтационным 
 (4) умозрительно-экспериментальным 
Упражнение 3:
Номер 1
Результаты, которые не могли быть вызваны каким-либо другим действием, описываются логическим правилом анализа личностных характеристик других людей по их поведению:
Ответ:
 (1) социальной желательности 
 (2) необычных эффектов 
 (3) степени выбора 
Номер 2
Тенденция приписывать собственное поведение внешним, или ситуационным причинам, а поведение других людей - внутренним, или диспозиционным причинам называется…
Ответ:
 (1) различием действующего лица и наблюдателя 
 (2) предрасположением в пользу своего Я 
 (3) фундаментальной ошибкой атрибуции 
Номер 3
К параметрам атрибуции Ф. Хайдер не относил…
Ответ:
 (1) контролируемость 
 (2) «локус причинности» 
 (3) устойчивость или неустойчивость причины, вызвавшей данное поведение 
 (4) когнитивность 
Номер 4
Восприятие нами поведения других людей обусловлено в значительной степени тем, какие причины мы приписываем данному поведению: внутреннему состоянию человека или каким-либо внешним факторам, - в этом заключается смысл теории…
Ответ:
 (1) каузальной атрибуции 
 (2) «соответствующего вывода» 
 (3) предрасположения в пользу своего Я 
Номер 5
Китайцы в древности называли свое государство «срединной империей», однако их ментальность сохранила впечатление о Китае как центре мира до наших дней; оно проявляется в отношении китайцев к другим странам и народам. Эта национальная особенность является примером…
Ответ:
 (1) казуальной атрибуции 
 (2) предрасположения в пользу своего Я 
 (3) тенденции различия между действующим лицом и наблюдателем 
Упражнение 4:
Номер 1
Тенденциозность нашего восприятия, которая проявляется в том, что при оценке каких-либо черт личности мы попадаем под влияние сложившегося у нас общего впечатления об этой личности и стремимся сделать наши оценки совместимыми, непротиворечивыми, называется…
Ответ:
 (1) хало-эффектом 
 (2) стереотипом 
 (3) перцептивным набором 
Номер 2
Рациональные основания для формирования стереотипов…
Ответ:
 (1) имеются только в отношении этнических стереотипов 
 (2) в реальности отсутствуют 
 (3) подтверждаются результатами исследований 
Номер 3
К основным функциям стереотипов не относится…
Ответ:
 (1) минимизация информации о человеке, сведение ее к наиболее общим, характерным чертам 
 (2) выявление особенностей индивида 
 (3) облегчение общения 
Номер 4
Термин «стереотип» впервые в социальных науках использовал…
Ответ:
 (1) Д. Рубин 
 (2) Д. Багли 
 (3) Б. Рэйвен 
 (4) У. Липпман 
Упражнение 5:
Номер 1
Наиболее значимыми отличительными элементами облика человека в глазах взрослых являются…
Ответ:
 (1) одежда, походка 
 (2) речевые особенности 
 (3) рост, цвет глаз, цвет волос 
Номер 2
Самое первое впечатление о незнакомом человеке обусловлено…
Ответ:
 (1) признаками, которые наилучшим образом выражены в поведении воспринимаемого человека 
 (2) признаками, которые наилучшим образом выражены во внешности воспринимаемого человека 
 (3) ситуацией, в которой происходит восприятие 
Номер 3
Неверным является утверждение: восприятие личностью другого человека обусловлено…
Ответ:
 (1) имплицитной теорией личности 
 (2) селективностью восприятия 
 (3) социальным статусом воспринимаемого 
 (4) эффективностью его деятельности 
Упражнение 6:
Номер 1
Жесты, называемые эмблемами, являются невербальными актами, которые…
Ответ:
 (1) однозначно понимаются большинством представителей той или иной культуры 
 (2) являются характерными для представителей данной страны 
 (3) имеют разное значение для представителей разных стран 
Номер 2
Невербальные поведенческие акты, прямо связанные с вербальным языком, называются…
Ответ:
 (1) иллюстраторами 
 (2) информаторами 
 (3) регуляторами 
Номер 3
К средствам невербальной коммуникации относится…
Ответ:
 (1) поза человека 
 (2) смех 
 (3) письмо 
 (4) темп речи 
Номер 4
Невербальная коммуникация подразумевает передачу информации…
Ответ:
 (1) с использованием языка слов 
 (2) без использования языка слов 
 (3) с использованием письменной речи 
Упражнение 7:
Номер 1
С точки зрения теории информации под тезаурусом понимается…
Ответ:
 (1) совокупный словарный запас человека 
 (2) использование прфессионального жаргона в общении 
 (3) совокупность информации, которой располагает данный человек 
Номер 2
К основным элементам коммуникационной цепи (модель К. Шеннона) не относятся…
Ответ:
 (1) передатчик информации, источник информации 
 (2) получатель информации, приемник информации 
 (3) хранитель информации, координатор информационного потока 
Номер 3
Весь путь прохождения информации от ее отправителя до получателя называется…
Ответ:
 (1) коммуникационным путем 
 (2) путем сообщения 
 (3) информационным потоком 
 (4) каналом коммуникации 
Упражнение 8:
Номер 1
К основным сторонам общения отечественные исследователи не относят…
Ответ:
 (1) коммуникативную 
 (2) перцептивную 
 (3) интерактивную 
 (4) когнитивную 
Номер 2
В классификации по целям сообщения в случае если сообщение рассчитано на побуждение какого-либо человека к конкретному действию, информация имеет…
Ответ:
 (1) осведомительное назначение 
 (2) регуляторную нагрузку 
 (3) эмоциональный характер 
Номер 3
Взаимосвязь людей на уровнях индивидуального, группового и общественного взаимодействия обеспечивают … функции человека как субъекта общения:
Ответ:
 (1) коммуникативные 
 (2) информационные 
 (3) конативные 
Упражнение 9:
Номер 1
Прямой взгляд может быть расценен как показатель агрессивности в…
Ответ:
 (1) США, Великобритании 
 (2) Японии, Корее 
 (3) Германии, Франции 
 (4) Дании, Норвегии 
Номер 2
«Эффект ореола» представляет собой тенденцию…
Ответ:
 (1) наделять людей, которые нас любят, положительной характеристикой, а тех, кто относится к нам плохо — негативной 
 (2) переносить общее впечатление на основании одного качества человека на другие его качества 
 (3) приписывать наше собственное поведение внешним причинам, а поведение других людей - внутренним причинам 
Номер 3
Термин «хало-эффект» в психологии впервые использовал…
Ответ:
 (1) Д. Майерс 
 (2) Г. Лассуэл 
 (3) Э. Торндайк 
 (4) У. Липпман 
Упражнение 10:
Номер 1
Фундаментальная ошибка атрибуции заключается в том, что, объясняя действия других людей, мы…
Ответ:
 (1) как правило, не ищем их причину 
 (2) всегда ищем причину в каких-либо ситуационных обстоятельствах 
 (3) чаще всего ищем причину в их диспозициях 
Номер 2
К внешним причинам поведения (экстернальная атрибуция) относят…
Ответ:
 (1) черты и способности личности 
 (2) особенности окружающей социальной или физической среды 
 (3) установки, настроения, состояние здоровья индивида 
Номер 3
К типам социального взаимодействия не относятся:
Ответ:
 (1) однонаправленное содействие и однонаправленное противодействие 
 (2) контрастное взаимодействие и компромиссное взаимодействие 
 (3) сотрудничество и противоборство 
 (4) однонаправленное бездействие и компромиссное содействие