игра брюс 2048
Главная / Гуманитарные и социальные науки / Культурология / Тест 13

Культурология - тест 13

Упражнение 1:
Номер 1
Что означает понятие «виртуальная реальность» в психологии?

Ответ:

 (1) выход из повседневности, выражающийся в особой раскрепощенности сознания, творческом полете, недетерминированности поведения, а также в опыте измененных состояний сознания 

 (2) переход во «внутреннее тело», когда тело физическое отчуждается от субъекта, что сопровождается снижением чувствительности и уровня биологических потребностей 

 (3) электронные устройства, вводящие их пользователя в новое измерение существования, в мир информации, в совершенно непривычную для человека дигитальную и интерактивную среду технологически продуцируемых симуляторов всего того, что только может быть ему дано в опыте сенсорного восприятия действительности 


Номер 2
Почему человек при вхождении в условное пространство не может отличать реальный мир от мира виртуального?

Ответ:

 (1) из-за высокой достоверности последнего 

 (2) так как виртуальный мир соответствует желаниям человека 

 (3) так как воображение блокирует рациональное мышление 


Номер 3
Каковы особенности виртуальной реальности?

Ответ:

 (1) существование без прошлого и будущего 

 (2) сходство с состоянием сна 

 (3) включенность в события 

 (4) снятие противоположностей между жизнью и смертью 


Упражнение 2:
Номер 1
К особенностям пяти «i», характеризующим виртуальную реальность, относятся

Ответ:

 (1) интенсивность, интерактивность, иммерсивность, иллюстративность, интуитивность 

 (2) институциональность, иррациональность, инверсивность, инаковость, игра 

 (3) интенсивность, интерактивность, институциональность, иррациональность, игра 

 (4) иммерсивность, иллюстративность, интуитивность, инаковость, игра 


Номер 2
Что используется для вхождения в виртуальную реальность?

Ответ:

 (1) дисплей для головы 

 (2) защитные очки 

 (3) цифровые перчатки 

 (4) электронный костюм 


Номер 3
Виртуальная реальность в большинстве случаев функционирует в качестве реальности

Ответ:

 (1) потребления 

 (2) существования 

 (3) бытия 


Упражнение 3:
Номер 1
Каково негативное влияние компьютерной виртуальной реальности на человека?

Ответ:

 (1) девальвация объектов и субъектов окружающей реальности, инструментальность общения, обесценивание жизни 

 (2) переосмысление человеком базовых человеческих ценностей - здоровья, счастья, мира, любви и самой жизни 

 (3) привыкание к множественности, альтернативности ситуаций, отсутствию ограничений, налагаемых физической реальностью 

 (4) повышение ответственности за принятые решения 


Номер 2
Кто является автором работы «Злой демон образов»?

Ответ:

 (1) Ж. Бодрийар 

 (2) А. Лосев 

 (3) Р. Декарт 

 (4) Г. Лейбниц 


Упражнение 4:
Номер 1
Какие события, не связанные ни исторически, ни семантически, Ж. Бодрийар рассматривает в качестве «порождающей модели»?

Ответ:

 (1) катастрофа на атомной электростанции, произошедшая в виртуальном пространстве в кадрах фильма «Китайский синдром» 

 (2) катастрофа на атомной электростанции в реальном пространстве, в США, на острове Харрисбург 

 (3) катастрофа на атомной электростанции в одной из книг писателя-фантаста 


Номер 2
Каким термином А.Ф. Лосев обозначил демиургическую особенность эйдосов?

Ответ:

 (1) порождающая модель 

 (2) определяющая модель 

 (3) пространственная модель 


Номер 3
В чем особенность телевиртуальной реальности?

Ответ:

 (1) погружение потребителя в специфические состояния 

 (2) моделирование реальности и программирование деятельности человека 

 (3) погружение в телевиртуальное пространство приводит к перестройке перцептивного аппарата человека 

 (4) мир материального предстает как наличная данность, не подлежащая критическому осмыслению 


Упражнение 5:
Номер 1
Как называется новый вид виртуальной игры?

Ответ:

 (1) телевиртуальная игра 

 (2) компьютерная игра 

 (3) видеоигра 

 (4) электронная игра 


Номер 2
К чему приводят отчуждение человека от природы и социума, тотальный технократизм культуры?

Ответ:

 (1) к доминированию рассудка над разумом 

 (2) к изменению субъективности в сторону рационального конструирования 

 (3) к смещению человеческого существования в виртуальную плоскость 


Номер 3
Как компьютерная виртуальная реальность влияет на человека?

Ответ:

 (1) негативно 

 (2) позитивно 

 (3) не влияет 


Упражнение 6:
Номер 1
Что предполагает виртуальная реальность как «атом вечности»?

Ответ:

 (1) включенность в события, когда человек непосредственно проявляет себя действующим или пребывает в иллюзии действия 

 (2) центрацию культурной перспективы, фокусирующейся в пространстве человека, где весь мир воспринимается ориентированным на него 

 (3) сходство с состоянием сна, возможность осмысления через метафору сновидения 

 (4) увеличение срока жизни 


Номер 2
Чем отличается программа, создающая виртуальную реальность, от традиционных программ?

Ответ:

 (1) программа передает зрительную информацию и воздействует на иные органы чувств, включая слух и осязание 

 (2) система интерактивно взаимодействует с человеком 

 (3) средства виртуальной реальности становятся нетрадиционными генераторами ощущений 

 (4) в виртуальной реальности не распознаются такие виды движения, как перемещение, вертикальный наклон, боковой крен, вращение 


Номер 3
Какие выделяют основные признаки виртуальной реальности?

Ответ:

 (1) динамическая непрерывность настоящего 

 (2) прерывание настоящего 

 (3) снятие противоположностей между жизнью и смертью, реальным и воображаемым, прошлым и будущим 


Упражнение 7:
Номер 1
Кто из ученых исследовал проблему множественности реальностей?

Ответ:

 (1) С. Гроф 

 (2) Т. Лири 

 (3) К. Кастанеда 


Номер 2
Кто из ученых определяет категорию виртуальности как «существующей в исполнении, внутри некоторой динамической ситуации актуальности»?

Ответ:

 (1) М.Ю. Опенков 

 (2) А.Н. Леонтьев 

 (3) М. Опенков 

 (4) А. Арто 


Номер 3
Когда появился термин «виртуальная реальность»?

Ответ:

 (1) в конце 80-х гг. ХХ в. 

 (2) в 70-80-е гг. ХХ в. 

 (3) в начале 90-х гг. ХХ в. 




Главная / Гуманитарные и социальные науки / Культурология / Тест 13