Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Культурология / Тест 13
Культурология - тест 13
Упражнение 1:
Номер 1
Что означает понятие «виртуальная реальность» в психологии?
Ответ:
 (1) выход из повседневности, выражающийся в особой раскрепощенности сознания, творческом полете, недетерминированности поведения, а также в опыте измененных состояний сознания 
 (2) переход во «внутреннее тело», когда тело физическое отчуждается от субъекта, что сопровождается снижением чувствительности и уровня биологических потребностей 
 (3) электронные устройства, вводящие их пользователя в новое измерение существования, в мир информации, в совершенно непривычную для человека дигитальную и интерактивную среду технологически продуцируемых симуляторов всего того, что только может быть ему дано в опыте сенсорного восприятия действительности 
Номер 2
Почему человек при вхождении в условное пространство не может отличать реальный мир от мира виртуального?
Ответ:
 (1) из-за высокой достоверности последнего 
 (2) так как виртуальный мир соответствует желаниям человека 
 (3) так как воображение блокирует рациональное мышление 
Номер 3
Каковы особенности виртуальной реальности?
Ответ:
 (1) существование без прошлого и будущего 
 (2) сходство с состоянием сна 
 (3) включенность в события 
 (4) снятие противоположностей между жизнью и смертью 
Упражнение 2:
Номер 1
К особенностям пяти «i», характеризующим виртуальную реальность, относятся
Ответ:
 (1) интенсивность, интерактивность, иммерсивность, иллюстративность, интуитивность 
 (2) институциональность, иррациональность, инверсивность, инаковость, игра 
 (3) интенсивность, интерактивность, институциональность, иррациональность, игра 
 (4) иммерсивность, иллюстративность, интуитивность, инаковость, игра 
Номер 2
Что используется для вхождения в виртуальную реальность?
Ответ:
 (1) дисплей для головы 
 (2) защитные очки 
 (3) цифровые перчатки 
 (4) электронный костюм 
Номер 3
Виртуальная реальность в большинстве случаев функционирует в качестве реальности
Ответ:
 (1) потребления 
 (2) существования 
 (3) бытия 
Упражнение 3:
Номер 1
Каково негативное влияние компьютерной виртуальной реальности на человека?
Ответ:
 (1) девальвация объектов и субъектов окружающей реальности, инструментальность общения, обесценивание жизни 
 (2) переосмысление человеком базовых человеческих ценностей - здоровья, счастья, мира, любви и самой жизни 
 (3) привыкание к множественности, альтернативности ситуаций, отсутствию ограничений, налагаемых физической реальностью 
 (4) повышение ответственности за принятые решения 
Номер 2
Кто является автором работы «Злой демон образов»?
Ответ:
 (1) Ж. Бодрийар 
 (2) А. Лосев 
 (3) Р. Декарт 
 (4) Г. Лейбниц 
Упражнение 4:
Номер 1
Какие события, не связанные ни исторически, ни семантически, Ж. Бодрийар рассматривает в качестве «порождающей модели»?
Ответ:
 (1) катастрофа на атомной электростанции, произошедшая в виртуальном пространстве в кадрах фильма «Китайский синдром» 
 (2) катастрофа на атомной электростанции в реальном пространстве, в США, на острове Харрисбург 
 (3) катастрофа на атомной электростанции в одной из книг писателя-фантаста 
Номер 2
Каким термином А.Ф. Лосев обозначил демиургическую особенность эйдосов?
Ответ:
 (1) порождающая модель 
 (2) определяющая модель 
 (3) пространственная модель 
Номер 3
В чем особенность телевиртуальной реальности?
Ответ:
 (1) погружение потребителя в специфические состояния 
 (2) моделирование реальности и программирование деятельности человека 
 (3) погружение в телевиртуальное пространство приводит к перестройке перцептивного аппарата человека 
 (4) мир материального предстает как наличная данность, не подлежащая критическому осмыслению 
Упражнение 5:
Номер 1
Как называется новый вид виртуальной игры?
Ответ:
 (1) телевиртуальная игра 
 (2) компьютерная игра 
 (3) видеоигра 
 (4) электронная игра 
Номер 2
К чему приводят отчуждение человека от природы и социума, тотальный технократизм культуры?
Ответ:
 (1) к доминированию рассудка над разумом 
 (2) к изменению субъективности в сторону рационального конструирования 
 (3) к смещению человеческого существования в виртуальную плоскость 
Номер 3
Как компьютерная виртуальная реальность влияет на человека?
Ответ:
 (1) негативно 
 (2) позитивно 
 (3) не влияет 
Упражнение 6:
Номер 1
Что предполагает виртуальная реальность как «атом вечности»?
Ответ:
 (1) включенность в события, когда человек непосредственно проявляет себя действующим или пребывает в иллюзии действия 
 (2) центрацию культурной перспективы, фокусирующейся в пространстве человека, где весь мир воспринимается ориентированным на него 
 (3) сходство с состоянием сна, возможность осмысления через метафору сновидения 
 (4) увеличение срока жизни 
Номер 2
Чем отличается программа, создающая виртуальную реальность, от традиционных программ?
Ответ:
 (1) программа передает зрительную информацию и воздействует на иные органы чувств, включая слух и осязание 
 (2) система интерактивно взаимодействует с человеком 
 (3) средства виртуальной реальности становятся нетрадиционными генераторами ощущений 
 (4) в виртуальной реальности не распознаются такие виды движения, как перемещение, вертикальный наклон, боковой крен, вращение 
Номер 3
Какие выделяют основные признаки виртуальной реальности?
Ответ:
 (1) динамическая непрерывность настоящего 
 (2) прерывание настоящего 
 (3) снятие противоположностей между жизнью и смертью, реальным и воображаемым, прошлым и будущим 
Упражнение 7:
Номер 1
Кто из ученых исследовал проблему множественности реальностей?
Ответ:
 (1) С. Гроф 
 (2) Т. Лири 
 (3) К. Кастанеда 
Номер 2
Кто из ученых определяет категорию виртуальности как «существующей в исполнении, внутри некоторой динамической ситуации актуальности»?
Ответ:
 (1) М.Ю. Опенков 
 (2) А.Н. Леонтьев 
 (3) М. Опенков 
 (4) А. Арто 
Номер 3
Когда появился термин «виртуальная реальность»?
Ответ:
 (1) в конце 80-х гг. ХХ в. 
 (2) в 70-80-е гг. ХХ в. 
 (3) в начале 90-х гг. ХХ в.