Главная / Экономика /
Основы рекламы / Тест 4
Основы рекламы - тест 4
Упражнение 1:
Номер 1
Какие виды мифов вырабатывает массовая культура и реклама?
Ответ:
 (1) публицистические мифы 
 (2) научно-популярные мифы 
 (3) художественные мифы 
 (4) верно все перечисленное 
Номер 2
Что из ниже перечисленного характеризует «архетип инициации»?
Ответ:
 (1) создает особый мир, удваивающий реальность и сакрализующий совокупность объектов и субъектов обыденного профанного мира 
 (2) наличие многочисленных символов трансцендентности, в том числе освобождения, выхода за рамки общепринятого, стремлении к неизвестному, принятии нетрадиционных, парадоксальных решений 
 (3) тяга к сакральности — отсутствие будничности и бытийности, аналогов в эмпирических ощущениях, выстраивание вопреки причинно-следственным зависимостям, символичность и архетипичность 
 (4) обращение к апробированной опытом ситуации, к тому времени, которое выступает как некий идеал, как «Золотой век» 
Номер 3
Какие из ниже перечисленных архетипов относятся к жизнеустроительным?
Ответ:
 (1) путь, полет, падение, тьма, жизнь, смерть 
 (2) герой, войн, роковая женщина, женщина-мать, дар 
 (3) земля, родина, ось мира, мировое древо 
 (4) золотой век, счастливое детство 
Упражнение 2:
Номер 1
Что из ниже перечисленного характеризует такой архетип как «архетип пространства»?
Ответ:
 (1) наличие многочисленных символов трансцендентности, в том числе инициации и освобождения, выхода за рамки общепринятого, стремление к неизвестному, принятие нетрадиционных, парадоксальных решений 
 (2) тяга к сакральности — оно лишено будничности и бытийности, не имеет аналогов в эмпирических ощущениях 
 (3) обращение к апробированной опытом ситуации, к тому времени, которое выступает как некий идеал, как «Золотой век» 
 (4) создает особый мир, удваивающий реальность и сакрализующий совокупность объектов и субъектов обыденного профанного мира 
Номер 2
Какие из ниже перечисленных архетипов относятся к позитивным?
Ответ:
 (1) земля, родина, ось мира, мировое древо 
 (2) герой, воин, роковая женщина, женщина-мать, дар 
 (3) путь, полет, падение, тьма, жизнь, смерть 
 (4) золотой век, счастливое детство 
Номер 3
Что из ниже перечисленного характеризует пропаганду как «образ жизни»?
Ответ:
 (1) пропагандистская деятельность осуществляется средствами массовой информации, организациями и структурами государства и политических партий 
 (2) пропагандистская деятельность направлена на приобщение человека к ценностям материальной, духовной культуры, культуры бытия 
 (3) в качестве средства пропагандистского воздействия выступает сама действительность, сама жизненная реальность, влияющая на человека не словом, а предметом, ситуацией, практикой 
 (4) пропагандистская деятельность направлена на обеспечение общения людей в экономической, политической, материально-бытовой, культурной сферах 
Упражнение 3:
Номер 1
Кто из ниже перечисленных исследователей является автором труда «Мифологии»?
Ответ:
 (1) Гомер 
 (2) К. Леви-Стросс 
 (3) Р. Барт 
 (4) В. Пропп 
Номер 2
Согласно Т. Парсонсу пропаганда рассматривается как
Ответ:
 (1) необходимая часть общества, которая дает «образцы мышления», мнений, без которых невозможен контроль за сознанием, выработка определенного мировоззрения 
 (2) часть социального процесса, как часть социализации личности 
 (3) средство социального контроля, с одной стороны, и как техническое средство, способное изменить ситуацию, — с другой 
 (4) «акт убеждения с помощью информации» 
Номер 3
Что из ниже перечисленного характеризует такую форму пропаганды как «пропаганда как социализация»?
Ответ:
 (1) в качестве средства пропагандистского воздействия выступают сама действительность, сама жизненная реальность, влияющая на человека не словом, а предметом, ситуацией, практикой 
 (2) пропагандистская деятельность осуществляется средствами массовой информации, организациями и структурами государства и политических партий 
 (3) пропагандистская деятельность направлена на приобщение человека к ценностям материальной, духовной культуры, культуры бытия 
 (4) пропагандистская деятельность направлена на обеспечение общения людей в экономической, политической, материально-бытовой, культурной сферах 
Номер 4
Дезинформация — это
Ответ:
 (1) вызов, подстрекательство, побуждение людей к определенным действиям 
 (2) сообщение, имеющее целью ввести людей в заблуждение, навязать им искаженное, превратное представление об идеях и о реальной действительности 
 (3) высказывания, оценки, разработанные акции, специальные меры, направленные на разрушение общественного сознания, изменение жизненных установок и ориентации 
 (4) оглашение информации, подрывающей доверие к определенным лицам и организациям, разрушающей имидж личности или организации 
Упражнение 4:
Номер 1
Какое из ниже перечисленных средств манипуляции, по сути, разрушает сложившуюся политическую культуру?
Ответ:
 (1) информационно-психологическая диверсия 
 (2) провокация 
 (3) слухи 
 (4) дезинформация 
Номер 2
Чем пропаганда отличается от манипулирования сознанием?
Ответ:
 (1) манипулирование — это процесс, в основе которого система мер, направленная на резкое изменение мировоззрения людей, разложение их сознания, изменение их социального поведения, это разрушительная пропаганда 
 (2) ничем. По сути это один и тот же процесс 
Номер 3
Какие средства манипуляции сознанием существуют на сегодняшний день?
Ответ:
 (1) информационно-психологическая диверсия, провокация, компрометация, дезинформация и слухи 
 (2) информационное сообщение 
 (3) новостной повод 
 (4) верно все перечисленное 
Упражнение 5:
Номер 1
Шоу-публицистика особенно эффективна
Ответ:
 (1) в молодежной «продвинутой» аудитории 
 (2) в осведомленной, информированной, не подверженной предрассудкам аудитории 
 (3) в среде пенсионеров 
 (4) в неосведомленной, неинформированной, в подверженной предрассудкам аудитории 
Номер 2
Верно ли следующее утверждение: «Любая информация в прессе, на телевидении ? образец сконструированного мифа»?
Ответ:
 (1) нет 
 (2) да 
Номер 3
Из каких составляющих складывается процесс превращения информации в пропаганду в прессе и на телевидении?
Ответ:
 (1) отбор информации, актуальность и новизна 
 (2) разработка драматургии сюжета и порядок подачи информации 
 (3) верно все перечисленное 
 (4) интонация ведущего или журналиста и информационная насыщенность сюжета 
Номер 4
Согласно Т. Парсонсу, пропаганда рассматривается как
Ответ:
 (1) часть социального процесса, как часть социализации личности 
 (2) необходимую часть общества, которая дает «образцы мышления», мнений, без которых невозможен контроль за сознанием, выработка определенного мировоззрения 
 (3) средство социального контроля, с одной стороны, и как техническое средство, способное изменить ситуацию, — с другой 
 (4) «акт убеждения с помощью информации» 
Упражнение 6:
Номер 1
Верно ли следующее утверждение: «Реклама выступает как некая знаковая совокупность заменяющая, но не дублирующая мир»?
Ответ:
 (1) да 
 (2) нет 
Номер 2
Кто из ниже перечисленных исследователей является автором труда «Мифологии»?
Ответ:
 (1) В. Пропп 
 (2) Р. Барт 
 (3) Гомер 
 (4) К. Леви-Стросс 
Упражнение 7:
Номер 1
Как правило, большинство рекламных игр вписываются
Ответ:
 (1) в плюралистический комплекс 
 (2) в монологический комплекс 
 (3) в дуалистический комплекс 
 (4) мифологический комплекс 
Номер 2
Что из ниже перечисленного чаще всего становится основополагающим аргументом в процессе тестирования продукта потребителем и его выбора?
Ответ:
 (1) стоимость предмета 
 (2) качество предмета 
 (3) мифологическая сущность предмета 
 (4) верно все перечисленное 
Номер 3
Время недавней истории прочно ассоциируется в сознании россиян с
Ответ:
 (1) социальными гарантиями, уверенностью в завтрашнем дне 
 (2) экономической стабильностью 
 (3) экономической нестабильностью, социальной и правовой незащищенностью и неравенством 
 (4) социальной и правовой защищенностью и равноправием 
Упражнение 8:
Номер 1
Архаические народы как наиболее сакральную используют
Ответ:
 (1) красно-черную раскраску 
 (2) красно-белую раскраску 
 (3) черно-белую раскраску 
 (4) желто-черную раскраску 
Номер 2
Легкость и естественность восприятия рекламы в большей степени определяется
Ответ:
 (1) частотой ее повторяемости 
 (2) ее развлекательным характером 
 (3) типизацией в ней образов и положений 
 (4) верно все перечисленное 
Упражнение 9:
Номер 1
Какие черты роднят современную культурную ситуацию с архаичной культурой?
Ответ:
 (1) дерационализация сознания 
 (2) анонимизация культуры 
 (3) верно все перечисленное 
Номер 2
Мифологическое сознание как способ познания социальной действительности включает в себя ряд таких черт, как
Ответ:
 (1) идентификация личности с родиной, нацией, культурой, самоидентификация личности через слияние с группой 
 (2) специфическое представление об истории и политике 
 (3) система символов и ритуалов, которые способствуют формированию чувства 
 (4) верно все перечисленное 
Номер 3
Если исходить из того, что есть два способа познания мира — диалектический и мифологический, то большинству людей свойствен, прежде всего
Ответ:
 (1) диалектический способ 
 (2) мифологический способ 
Номер 4
Что из ниже перечисленного роднит рекламу с мифом?
Ответ:
 (1) недопущение рационализации восприятия 
 (2) отсутствие необходимости в эмпирических доказательствах 
 (3) обращение исключительно к коллективному опыту 
 (4) верно все перечисленное