Главная / Экономика /
Теория организации / Тест 12
Теория организации - тест 12
Упражнение 1:
Номер 1
Какой ученый является автором теории самообучающейся организации?
Ответ:
 (1) Й. Рюэгг-Штюрм 
 (2) П. Сенге 
 (3) Х. Ульрих 
 (4) Д. Стюарт 
Номер 2
«Способность к установлению системообразующих связей между факторами, обусловливающими успех преобразований, — рыночными реалиями, устремлениями высшего руководства и возможностями персонала компании» следует относить к
Ответ:
 (1) особенностям лидеров преобразований 
 (2) новым методам управления 
 (3) функциям главных координаторов 
Номер 3
Какого вида изменения подразумеваются в концепции организационного развития?
Ответ:
 (1) эволюционного 
 (2) революционного 
 (3) экстенсивного 
 (4) интенсивного 
Упражнение 2:
Номер 1
Неспонтанный процесс, отличающийся от изменений уровнем самоорганизации, определяется как
Ответ:
 (1) барьер 
 (2) развитие 
 (3) внутрифирменные изменения 
Номер 2
Знание, которое не формализуется и может существовать лишь вместе с его обладателем — конкретным человеком или группой лиц, является
Ответ:
 (1) внутренним знанием 
 (2) явным знанием 
 (3) неявным знанием 
 (4) общественное знание 
Номер 3
Какое понятие предполагает выявление компонентов знания, соответствующих требованиям конкретного получателя?
Ответ:
 (1) интернализация 
 (2) интермедиация 
 (3) экстернализация 
Упражнение 3:
Номер 1
Знание, которое не формализуется и может существовать лишь вместе с его обладателем — конкретным человеком или группой лиц, называется
Ответ:
 (1) индивидуальное знание 
 (2) неявное знание 
 (3) явное знание 
 (4) организационное знание 
Номер 2
Что предлагает естественный подход в качестве принципа руководства?
Ответ:
 (1) находиться над персоналом 
 (2) оградиться от персонала 
 (3) работать вместе с людьми 
 (4) дистанцироваться от подчиненных 
Номер 3
Какой из подходов провозглашает «работник является исполнителем чужой воли»?
Ответ:
 (1) функциональный подход 
 (2) естественный подход 
 (3) административный подход 
 (4) целевой подход 
Упражнение 4:
Номер 1
Какой принцип для стимулирования работников предлагает использовать административный подход?
Ответ:
 (1) принцип кнута и пряника 
 (2) принцип невмешательства 
 (3) принцип неизбежности наказания 
Номер 2
К какой характеристике обучающейся организации относят слова: «В обязанности каждого работника входит сбор информации для организации о том, что делается за ее пределами»?
Ответ:
 (1) климат, способствующий обучению 
 (2) информационная открытость 
 (3) постоянное «сканирование» окружающей среды 
 (4) структура, предоставляющая работникам возможности 
Номер 3
К какому из пяти «умений организации» относятся слова: «Без него все остальные умения остаются разрозненными приемами, модной новинкой науки управления»?
Ответ:
 (1) общее видение 
 (2) групповое обучение 
 (3) системное мышление 
 (4) интеллектуальные модели 
Упражнение 5:
Номер 1
Процесс выявления необходимого для организации объема знаний, характера существующих проблем и навыков, требуемых для разрешения проблемы или для завершения проекта, называется
Ответ:
 (1) управление знаниями 
 (2) обучение действием 
 (3) управление проектами 
Номер 2
К какой характеристике обучающейся организации относят слова: «На каждого работника выделяется определенный бюджет для его саморазвития; он самостоятельно выбирает необходимые для себя темы»?
Ответ:
 (1) климат, способствующий обучению 
 (2) постоянное саморазвитие каждого сотрудника 
 (3) постоянное «сканирование» окружающей среды 
 (4) информационная открытость 
Номер 3
К какому из пяти «умений организации» относятся слова: «Модели как стереотипы в отношении различных управленческих ситуаций так же укоренены в нас, как и чисто бытовые»?
Ответ:
 (1) интеллектуальные модели 
 (2) системное мышление 
 (3) групповое обучение 
 (4) общее видение 
Упражнение 6:
Номер 1
Под каким элементом в обучении действием понимается задача, не имеющая однозначного решения, сложная и комплексная, требующая довольно много времени на решение?
Ответ:
 (1) задачей 
 (2) проблемой 
 (3) человеком 
 (4) обучением 
Номер 2
Процесс выявления необходимого для организации объема знаний, характера существующих проблем и навыков, требуемых для разрешения проблемы или для завершения проекта, представляет собой
Ответ:
 (1) управление знаниями 
 (2) обучение действием 
 (3) управление проектами 
Номер 3
Передаваемый опыт инновационной деятельности, эффективные вмешательства, реорганизация процесса деловых отношений группы по выполнению задания и специальные группы, совершенствование внутреннего управления составляют категорию
Ответ:
 (1) поддерживающих способов 
 (2) переходящих способов 
 (3) универсальных способов 
 (4) способов прогнозирования 
Упражнение 7:
Номер 1
Предметом эвристического менеджмента является
Ответ:
 (1) управление личностью и ее самоуправление 
 (2) деятельность всего творческого коллектива 
 (3) бизнес процесс 
 (4) руководство организацией 
Номер 2
В каком из подходов используется принцип кнута и пряника?
Ответ:
 (1) естественный подход 
 (2) административный подход 
 (3) функциональный подход 
 (4) целевой подход 
Номер 3
Кто относил неинформационные технологии к факторам, создающим неустойчивую и непредсказуемую среду
Ответ:
 (1) Н. Алексеев 
 (2) М. Коленсо 
 (3) Н. Том 
 (4) М. Бир 
Упражнение 8:
Номер 1
В какой фазе внутреннего формирования знаний, получатель передаваемого знания должен иметь возможность использовать его в своих условиях, на основе своего опыта, интегрировав в свою базу знаний?
Ответ:
 (1) в фазе интеграции 
 (2) в фазе движения 
 (3) в фазе инициирования 
Номер 2
Система ценностей и убеждений, которые управляют действиями и поведением индивидов, образующих организацию, и которые выступают фактором получения знаний, определяется как
Ответ:
 (1) стратегия 
 (2) организационная культура 
 (3) внешнее окружение 
Номер 3
Типичный способ получения организацией знаний, возникающий, когда организации сотрудничают друг с другом с целью производства нового знания, называется
Ответ:
 (1) имитация 
 (2) опыт 
 (3) синергия 
 (4) эмпатия 
Упражнение 9:
Номер 1
Что из перечисленного относится к личным барьерам, как причинам сопротивления изменениям?
Ответ:
 (1) инертность сложных организационных структур 
 (2) сопротивление передаче привилегий определенным группам и возможным изменениям в сложившемся балансе власти 
 (3) невовлеченность в преобразования затрагиваемых переменами лиц 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 2
Что является условием стабильного развития любой системы?
Ответ:
 (1) поиск новых идей и методов 
 (2) расхождение между индивидуальными целями и действиями людей в рамках системы 
 (3) гармоничное взаимодействие в ней процессов самоорганизации и организации 
Номер 3
Кто из ученых является приверженцем «мягкого» внедрения изменений?
Ответ:
 (1) В. Гончарук 
 (2) А. Тютюнник 
 (3) Э. Уткин 
 (4) Л. Грейнер