Главная / Экономика /
Экономика / Тест 8
Экономика - тест 8
Упражнение 1:
Номер 1
Рыночная конкуренция очень важна, потому что она
Ответ:
 (1) поощряет производителей работать эффективнее 
 (2) ограничивает влияние спроса и предложения на цену 
 (3) создает рынок, на котором производители могут контролировать цены 
Номер 2
Какая страна занимала первое место в рейтинге всемирной конкурентоспособности в 1998 г.?
Ответ:
 (1) Германия 
 (2) Япония 
 (3) США 
 (4) Сингапур 
Номер 3
Что из перечисленного относится к последствиям массовой конкуренции?
Ответ:
 (1) все перечисленное 
 (2) формирование равновесной цены 
 (3) изменение цен 
 (4) устранение диспропорций между спросом и предложением на национальном рынке 
Упражнение 2:
Номер 1
При каком условии продавец получит прибыль?
Ответ:
 (1) если индивидуальная цена равна рыночной 
 (2) если индивидуальная цена выше рыночной 
 (3) если индивидуальная цена ниже рыночной 
Номер 2
Что из перечисленного относится к формам конкуренции по масштабам ее развития?
Ответ:
 (1) межотраслевая форма 
 (2) все перечисленное 
 (3) местная форма 
 (4) индивидуальная форма 
Номер 3
Что из перечисленного относится к ценовой конкуренции?
Ответ:
 (1) повышение качества продукции 
 (2) дифференциация продукта 
 (3) соперничество посредством снижения цен 
 (4) совершенствование обслуживания покупателей 
Упражнение 3:
Номер 1
Что из перечисленного относится к признакам свободной конкуренции?
Ответ:
 (1) господство крупных предприятий на рынке 
 (2) возможность установления полного господства на рынке 
 (3) высокая степень зависимости рыночных субъектов друг от друга 
 (4) много покупателей и продавцов 
Номер 2
Что из перечисленного относится к искусственным монополиям?
Ответ:
 (1) авторские права 
 (2) патентная система 
 (3) трест 
 (4) товарный знак 
Номер 3
Что из перечисленного относится к основным направлениям антимонопольного регулирования?
Ответ:
 (1) запрещение установления монопольных цен 
 (2) все перечисленное 
 (3) контроль за слиянием конкурирующих компаний 
 (4) ограничение монополизации рынка 
Упражнение 4:
Номер 1
Укажите верное утверждение
Ответ:
 (1) олигополистические отрасли делают упор на ценовую конкуренцию 
 (2) олигополистические отрасли делают упор на неценовую конкуренцию 
Номер 2
Что из перечисленного относится к основным признакам неценовой конкуренции?
Ответ:
 (1) размещение и доступность мест продажи продуктов для покупателей 
 (2) разнообразие торговых услуг, неодинаковое качество товаров 
 (3) упаковка и реклама 
 (4) все перечисленное 
Номер 3
Что из перечисленного относится к основным направлениям политики по регулированию рынка?
Ответ:
 (1) сохранение и поддержка конкуренции в цивилизованных формах 
 (2) ограничение монополизации рынка, запрещение установления монопольных цен 
 (3) признание незаконным слияние конкурирующих компаний 
 (4) все перечисленное 
Упражнение 5:
Номер 1
Что из перечисленного относится к формам монополизации, которые защищены от конкуренции?
Ответ:
 (1) товарные знаки 
 (2) патентная система 
 (3) авторские права 
 (4) все перечисленное 
Номер 2
Что из перечисленного относится к методам борьбы монополий с конкурентами?
Ответ:
 (1) демпинг 
 (2) хозяйственный бойкот 
 (3) маневрирование ценами 
 (4) все перечисленное 
Номер 3
Как называется состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на продукцию эффективнее при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей предприятия?
Ответ:
 (1) легальная монополия 
 (2) естественная монополия 
 (3) картель 
 (4) синдикат 
Упражнение 6:
Номер 1
Что из перечисленного относится к функциям «массовой конкуренции»?
Ответ:
 (1) «массовая конкуренция» устраняет нестабильное и неравное соотношение спроса и предложения в масштабе рынка страны 
 (2) «массовая конкуренция» приводит общую рыночную цену к точке равновесия 
 (3) «массовая конкуренция» влияет на цены, предлагаемые продавцами и покупателями 
 (4) все перечисленное 
Номер 2
Что собой представляет рыночная власть, которая хотя бы на определенное время способна привести в движение рыночную цену?
Ответ:
 (1) минимальная масса участников рынка 
 (2) максимальная масса участников рынка 
 (3) критическая масса участников рынка 
Номер 3
Укажите верное утверждение
Ответ:
 (1) маржа — это сумма индивидуальной цены и рыночной 
 (2) маржа — это разность между индивидуальной ценой и рыночной