Главная / Экономика /
Управление индустрией туризма / Тест 6
Управление индустрией туризма - тест 6
Упражнение 1:
Номер 1
Из скольких подсистем состоит система управления персоналом организации?
Ответ:
 (1) из шести подсистем 
 (2) из пяти подсистем 
 (3) из трех подсистем 
 (4) из двух подсистем 
Номер 2
Что из перечисленного является характеристикой концепции использования трудовых ресурсов?
Ответ:
 (1) ориентация на производство, работники рассматриваются как «обезличенные ресурсы», наравне с ресурсами материальными, финансовыми 
 (2) ориентация на административные механизмы, работники рассматриваются через формальную роль в организации 
 (3) ориентация на социально-психологические особенности человека и производительности труда, работники рассматриваются как невозобновляемый ресурс 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Что отличает туристский продукт от промышленных товаров?
Ответ:
 (1) широкое участие людей в производственном процессе 
 (2) высокая затратность отрасли 
 (3) высокая прибыльность отрасли 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 2:
Номер 1
Каковы основные условия, при соблюдении которых работа может считаться подходящей для работника и работодателя?
Ответ:
 (1) профессиональная пригодность работника; состояние здоровья работника; транспортная доступность места работы для работника; условия деятельности с предыдущего места работы — заработок, режим работы, охрана труда 
 (2) знание работником своих должностных обязанностей, наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма, регулярное повышение квалификации персонала 
 (3) знание работником порядка оформления финансовых документов, свидетельство об окончании специализированных курсов, владение основами психологии при общении с группой туристов 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Что не является основным требованием руководителя туристских групп?
Ответ:
 (1) знание порядка оформления финансовых документов 
 (2) свидетельство об окончании специализированных курсов 
 (3) владение основами психологии при общении с группой 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Что является обязательным требованием к персоналу туристской фирмы?
Ответ:
 (1) знание работником своих должностных обязанностей 
 (2) наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма 
 (3) регулярное повышение квалификации персонала 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 3:
Номер 1
Что относится к моральному стимулированию персонала?
Ответ:
 (1) система оплаты труда 
 (2) социальный пакет 
 (3) обучение персонала 
 (4) планирование карьеры работников 
Номер 2
На скольких факторах построено развитие персонала?
Ответ:
 (1) на четырех факторах 
 (2) на трех факторах 
 (3) на пяти факторах 
 (4) на восьми факторах 
Номер 3
Какая форма проведения занятий в туризме является самой распространенной?
Ответ:
 (1) практические семинары 
 (2) лекции 
 (3) деловые игры 
 (4) тренинги 
Номер 4
На какой срок рассчитано перспективное планирование обучения работников?
Ответ:
 (1) на 2–3 и более лет 
 (2) на 1 год 
 (3) на 6 месяцев 
 (4) на 3 месяца 
Упражнение 4:
Номер 1
Какая форма проведения занятий в туризме является самой распространенной?
Ответ:
 (1) практические семинары 
 (2) лекции 
 (3) деловые игры 
 (4) тренинги 
Номер 2
На какой срок рассчитано перспективное планирование обучения работников?
Ответ:
 (1) на 2–3 и более лет 
 (2) на 1 год 
 (3) на 6 месяцев 
 (4) на 3 месяца 
Номер 3
Что не относится к обязательным принципам обучения персонала?
Ответ:
 (1) методы обучения должны быть более однообразны 
 (2) работник должен быть заинтересован в результате обучения 
 (3) изучение нового должно подкрепляться практическим опытом и повторением 
 (4) накопленный материал должен быть осмыслен 
Номер 4
Что считается наиболее предпочтительной формой проведения занятий в настоящее время в туризме?
Ответ:
 (1) практические семинары 
 (2) лекции 
 (3) консультационные семинары 
 (4) кейсы/деловые игры 
Упражнение 5:
Номер 1
На скольких факторах построено развитие персонала?
Ответ:
 (1) на четырех факторах 
 (2) на трех факторах 
 (3) на пяти факторах 
 (4) на восьми факторах 
Номер 2
Что относится к моральному стимулированию персонала?
Ответ:
 (1) система оплаты труда 
 (2) социальный пакет 
 (3) обучение персонала 
 (4) планирование карьеры работников 
Номер 3
Что является методом достижения такого принципа формирования учебных программ для подготовки специалистов в области туризма, как активность?
Ответ:
 (1) минимизация использования в процессе обучения лекционной подачи материала 
 (2) групповое обсуждение вопросов малыми группами обучающихся 
 (3) оптимальное распределение функций между обучающимися при выполнении учебных заданий 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 4
Что является методом достижения такого принципа формирования учебных программ для подготовки специалистов в области туризма, как командная работа?
Ответ:
 (1) минимизация использования в процессе обучения лекционной подачи материала 
 (2) групповое обсуждение вопросов малыми группами обучающихся 
 (3) оптимальное распределение функций между обучающимися при выполнении учебных заданий 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 6:
Номер 1
Каковы основные условия, при соблюдении которых работа может считаться подходящей для работника и работодателя?
Ответ:
 (1) профессиональная пригодность работника; состояние здоровья работника; транспортная доступность места работы для работника; условия деятельности с предыдущего места работы — заработок, режим работы, охрана труда 
 (2) знание работником своих должностных обязанностей, наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма, регулярное повышение квалификации персонала 
 (3) знание работником порядка оформления финансовых документов, свидетельство об окончании специализированных курсов, владение основами психологии при общении с группой туристов 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Что не относится к общим характеристикам, касающимся занятости, которые выделила Международная организация труда (МОТ) для гостиничного и ресторанного секторов, а также для индустрии туризма?
Ответ:
 (1) низкий процент работников, занятых неполный рабочий день 
 (2) значительный процент временных работников 
 (3) небольшое количество женщин, находящихся на ответственных должностях 
 (4) значительное присутствие (в развивающихся странах) иностранного персонала в основном на ответственных должностях 
Номер 3
Что не относится к обязательным требованиям к персоналу туристской фирмы в России?
Ответ:
 (1) регулярное повышение квалификации персонала 
 (2) знание работником своих должностных обязанностей 
 (3) знание туристских формальностей 
 (4) знание положений Закона РФ «О защите прав потребителей» 
Номер 4
Что не является основным требованием руководителя туристских групп?
Ответ:
 (1) знание порядка оформления финансовых документов 
 (2) свидетельство об окончании специализированных курсов 
 (3) владение основами психологии при общении с группой 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 7:
Номер 1
Что определяется масштабом и сложностью выполняемых функций?
Ответ:
 (1) уровень квалификации 
 (2) профессиональная специализация 
 (3) профессиональная подготовка 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 2
Что относится к рекомендательным требованиям к персоналу туристской фирмы в России?
Ответ:
 (1) регулярное повышение квалификации персонала 
 (2) знание работником своих должностных обязанностей 
 (3) знание туристских формальностей 
 (4) знание положений Закона РФ «О защите прав потребителей» 
Номер 3
Что является обязательным требованием к персоналу туристской фирмы?
Ответ:
 (1) знание работником своих должностных обязанностей 
 (2) наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма 
 (3) регулярное повышение квалификации персонала 
 (4) правильного варианта нет 
Упражнение 8:
Номер 1
Из скольких подсистем состоит система управления персоналом организации?
Ответ:
 (1) из шести подсистем 
 (2) из пяти подсистем 
 (3) из трех подсистем 
 (4) из двух подсистем 
Номер 2
Что из перечисленного является характеристикой концепции использования трудовых ресурсов?
Ответ:
 (1) ориентация на производство, работники рассматриваются как «обезличенные ресурсы», наравне с ресурсами материальными, финансовыми 
 (2) ориентация на административные механизмы, работники рассматриваются через формальную роль в организации 
 (3) ориентация на социально-психологические особенности человека и производительности труда, работники рассматриваются как невозобновляемый ресурс 
 (4) правильного варианта нет 
Номер 3
Что определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу?
Ответ:
 (1) кадровая политика 
 (2) подбор персонала 
 (3) оценка персонала 
 (4) расстановка персонала 
Номер 4
Что отличает туристский продукт от промышленных товаров?
Ответ:
 (1) широкое участие людей в производственном процессе 
 (2) высокая затратность отрасли 
 (3) высокая прибыльность отрасли 
 (4) правильного варианта нет