игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Менеджмент организации / Тест 12

Менеджмент организации - тест 12

Упражнение 1:
Номер 1
Что такое осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях?

Ответ:

 (1) цель 

 (2) потребность 

 (3) стимул 


Номер 2
Какова роль "цели" в формировании социально-психологической цепочки "потребность — мотив — стимул — цель — действие"?

Ответ:

 (1) она является той силой, которая заставляет людей действовать, т. е. совершать поступки 

 (2) она определяет содержание, особенности и структуру деятельности человека, так как потребность может быть удовлетворена различными способами в форме различных видов деятельности 

 (3) она раскрывает возможности и способы реализации мотива и конкретных для данного человека условий жизнедеятельности, выступает в качестве объектов мотивации, не объясняя до конца содержание мотива 


Упражнение 2:
Номер 1
Что из перечисленного относится к направлениям социальной мотивации персонала?

Ответ:

 (1) повышение демократичности руководства 

 (2) своевременный должностной и квалификационный рост 

 (3) создание климата взаимного доверия, уважения и поддержки 

 (4) все перечисленное 


Номер 2
Какая модель включает элементы теории ожидания и теории справедливости?

Ответ:

 (1) Локка 

 (2) В. Врума 

 (3) Портера-Лоулера 


Номер 3
На чем акцентирует внимание теория ожидания?

Ответ:

 (1) на субъективности оценки вознаграждения за труд 

 (2) на принципе изменения поведения людей путем подкрепления его желательных проявлений и игнорирования нежелательных 

 (3) на объяснении определенной линии поведения 


Упражнение 3:
Номер 1
В чем суть концепции организационного роста Литвина-Стрингера?

Ответ:

 (1) для большинства людей работать так же естественно, как и отдыхать 

 (2) большинство людей ненавидят работу 

 (3) "поле" — это организационная культура, социальная среда обитания индивида, складывающаяся из множества взаимосвязанных факторов и формирующая его отношение к работе, людям, потреблению, творчеству, карьере и т.д. 


Номер 2
Кто автор "Теории Z", согласно которой на основе изучения японского опыта мотивации персонала рекомендуется создать ситуацию отождествления работником себя с нанявшей его фирмой?

Ответ:

 (1) Литвин-Стрингер 

 (2) Д. Мак-Грегор 

 (3) В. Оучи 


Упражнение 4:
Номер 1
Формы удовлетворения каких потребностей напрямую связаны с материальным стимулированием?

Ответ:

 (1) потребностей низшего уровня 

 (2) потребностей высшего уровня 

 (3) всех перечисленных 


Номер 2
Кем в 30–40-е гг. ХХ в. была разработана положенная в основу концепции управления с позиций психологии и человеческих отношений теория человеческих потребностей?

Ответ:

 (1) Герцбергом 

 (2) Мак-Клелландом 

 (3) А. Маслоу 

 (4) Л. Выгодским 


Упражнение 5:
Номер 1
Каким может быть результат по удовлетворению потребности при использовании мотивационных факторов деятельности персонала (или в схеме механизма мотивации деятельности)?

Ответ:

 (1) полное и частичное удовлетворение 

 (2) полное удовлетворение, частичное удовлетворение, отсутствие удовлетворения 

 (3) удовлетворение и отсутствие удовлетворения 


Номер 2
Что из перечисленного является центральной проблемой управления персоналом в связи с развитием научно-технического прогресса?

Ответ:

 (1) квалификация 

 (2) мотивация 

 (3) все перечисленное 


Упражнение 6:
Номер 1
Что такое мотив?

Ответ:

 (1) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации 

 (2) это процесс сопряжения целей организации и целей человека — члена этой организации для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих 

 (3) это осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях 


Номер 2
Какие группы потребностей выделил К. Альдерфер в своей теории ERG?

Ответ:

 (1) потребности развития, потребности здоровья 

 (2) потребности достижения успеха, потребности власти, потребности соучастия; 

 (3) потребности существования; потребности связи, отражающие социальную природу человека; потребности роста 


Упражнение 7:
Номер 1
Кем впервые была разработана теория человеческих потребностей, в которой большое значение придается мотивационным факторам?

Ответ:

 (1) Ф. У. Тейлором 

 (2) А. Маслоу 

 (3) Ф. Герцбергом 


Номер 2
В чем состоит сущность мотивационных теорий "поля"?

Ответ:

 (1) в них на основе изучения японского опыта мотивации персонала рекомендуется создать ситуацию отождествления работником себя с нанявшей его фирмой 

 (2) в них определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия ("поле") стимулируют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу, т. е. в теориях "поля" изучается сегмент "стимул — цель" 

 (3) в них нужно создать атмосферу, благоприятствующую проявлению человеком своих лучших качеств, включая то, что называют преданностью целям организации 


Упражнение 8:
Номер 1
Кто из ученых школ управления утверждал: "… для большинства людей работать так же естественно, как и отдыхать. Поэтому не следует угрозами и принуждением заставлять людей работать. Наоборот, нужно создать атмосферу, благоприятствующую проявлению человеком своих лучших качеств, включая то, что называют преданностью целям организации. Преданность и заинтересованность будут проявляться в той степени, в которой работник увидит в реализации общих целей способ удовлетворить свои потребности высшего порядка"?

Ответ:

 (1) Д. Мак-Клелланд 

 (2) Д. Мак-Грегор 

 (3) Ф. Герцберг 


Номер 2
В чем заключается сущность теории справедливости Адамса?

Ответ:

 (1) мотивация деятельности человека складывается из трех сомножителей: оценки работника собственных возможностей выполнить требуемую работу в установленные сроки, оценки степени доверия к обещанию получить вознаграждение, ценности для человека обещанного вознаграждения 

 (2) она исходит из предположения, что во многих ситуациях люди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая приводит, по их мнению, к нужным результатам. При этом мотивация складывается из трех сомножителей: Ожидания x Валентность x Инструментальность 

 (3) она предполагает, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивают его с вознаграждением других лиц, выполняющих аналогичную работу. Поэтому ценность одного и того же вознаграждения относительна. Она определяется чувством справедливости. Справедливое вознаграждение увеличивает интенсивность труда, а любые формы дискриминации существенно снижают ее 


Упражнение 9:
Номер 1
Как определить мотивацию по теории ожидания В. Врума?

Ответ:

 (1) Вознаграждение x Затраченные усилия 

 (2) f (Способность x Мотивация) 

 (3) Ожидания x Валентность x Инструментальность 


Номер 2
Что является объектом изучения процессуальной теории мотивации?

Ответ:

 (1) мотивы и стимулы (этап "стимул — цель") 

 (2) структура и содержание потребностей 

 (3) ступень "цель — действие", то есть изучение того, что заставляет человека действовать (или бездействовать), направлять (или не направлять) свои усилия на достижение поставленной цели 


Упражнение 10:
Номер 1
Кто автор "Теории Y", согласно которой в организации нужно создать атмосферу, благоприятствующую проявлению человеком своих лучших качеств?

Ответ:

 (1) Мак-Клелланд 

 (2) В. Оучи 

 (3) Д. Мак-Грегор 


Номер 2
В какой группе теорий определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия стимулируют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу?

Ответ:

 (1) в содержательных теориях мотивации 

 (2) в процессуальных теориях мотивации 

 (3) в мотивационных теориях "поля" 

 (4) во всех перечисленных 




Главная / Менеджмент / Менеджмент организации / Тест 12