Главная / Менеджмент /
Менеджмент организации / Тест 12
Менеджмент организации - тест 12
Упражнение 1:
Номер 1
Что такое осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях?
Ответ:
 (1) цель 
 (2) потребность 
 (3) стимул 
Номер 2
Какова роль "цели" в формировании социально-психологической цепочки "потребность — мотив — стимул — цель — действие"?
Ответ:
 (1) она является той силой, которая заставляет людей действовать, т. е. совершать поступки 
 (2) она определяет содержание, особенности и структуру деятельности человека, так как потребность может быть удовлетворена различными способами в форме различных видов деятельности 
 (3) она раскрывает возможности и способы реализации мотива и конкретных для данного человека условий жизнедеятельности, выступает в качестве объектов мотивации, не объясняя до конца содержание мотива 
Упражнение 2:
Номер 1
Что из перечисленного относится к направлениям социальной мотивации персонала?
Ответ:
 (1) повышение демократичности руководства 
 (2) своевременный должностной и квалификационный рост 
 (3) создание климата взаимного доверия, уважения и поддержки 
 (4) все перечисленное 
Номер 2
Какая модель включает элементы теории ожидания и теории справедливости?
Ответ:
 (1) Локка 
 (2) В. Врума 
 (3) Портера-Лоулера 
Номер 3
На чем акцентирует внимание теория ожидания?
Ответ:
 (1) на субъективности оценки вознаграждения за труд 
 (2) на принципе изменения поведения людей путем подкрепления его желательных проявлений и игнорирования нежелательных 
 (3) на объяснении определенной линии поведения 
Упражнение 3:
Номер 1
В чем суть концепции организационного роста Литвина-Стрингера?
Ответ:
 (1) для большинства людей работать так же естественно, как и отдыхать 
 (2) большинство людей ненавидят работу 
 (3) "поле" — это организационная культура, социальная среда обитания индивида, складывающаяся из множества взаимосвязанных факторов и формирующая его отношение к работе, людям, потреблению, творчеству, карьере и т.д. 
Номер 2
Кто автор "Теории Z", согласно которой на основе изучения японского опыта мотивации персонала рекомендуется создать ситуацию отождествления работником себя с нанявшей его фирмой?
Ответ:
 (1) Литвин-Стрингер 
 (2) Д. Мак-Грегор 
 (3) В. Оучи 
Упражнение 4:
Номер 1
Формы удовлетворения каких потребностей напрямую связаны с материальным стимулированием?
Ответ:
 (1) потребностей низшего уровня 
 (2) потребностей высшего уровня 
 (3) всех перечисленных 
Номер 2
Кем в 30–40-е гг. ХХ в. была разработана положенная в основу концепции управления с позиций психологии и человеческих отношений теория человеческих потребностей?
Ответ:
 (1) Герцбергом 
 (2) Мак-Клелландом 
 (3) А. Маслоу 
 (4) Л. Выгодским 
Упражнение 5:
Номер 1
Каким может быть результат по удовлетворению потребности при использовании мотивационных факторов деятельности персонала (или в схеме механизма мотивации деятельности)?
Ответ:
 (1) полное и частичное удовлетворение 
 (2) полное удовлетворение, частичное удовлетворение, отсутствие удовлетворения 
 (3) удовлетворение и отсутствие удовлетворения 
Номер 2
Что из перечисленного является центральной проблемой управления персоналом в связи с развитием научно-технического прогресса?
Ответ:
 (1) квалификация 
 (2) мотивация 
 (3) все перечисленное 
Упражнение 6:
Номер 1
Что такое мотив?
Ответ:
 (1) это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации 
 (2) это процесс сопряжения целей организации и целей человека — члена этой организации для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих 
 (3) это осознанная необходимость в тех или иных материальных, культурных благах, социальных и духовных ценностях 
Номер 2
Какие группы потребностей выделил К. Альдерфер в своей теории ERG?
Ответ:
 (1) потребности развития, потребности здоровья 
 (2) потребности достижения успеха, потребности власти, потребности соучастия; 
 (3) потребности существования; потребности связи, отражающие социальную природу человека; потребности роста 
Упражнение 7:
Номер 1
Кем впервые была разработана теория человеческих потребностей, в которой большое значение придается мотивационным факторам?
Ответ:
 (1) Ф. У. Тейлором 
 (2) А. Маслоу 
 (3) Ф. Герцбергом 
Номер 2
В чем состоит сущность мотивационных теорий "поля"?
Ответ:
 (1) в них на основе изучения японского опыта мотивации персонала рекомендуется создать ситуацию отождествления работником себя с нанявшей его фирмой 
 (2) в них определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия ("поле") стимулируют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу, т. е. в теориях "поля" изучается сегмент "стимул — цель" 
 (3) в них нужно создать атмосферу, благоприятствующую проявлению человеком своих лучших качеств, включая то, что называют преданностью целям организации 
Упражнение 8:
Номер 1
Кто из ученых школ управления утверждал: "… для большинства людей работать так же естественно, как и отдыхать. Поэтому не следует угрозами и принуждением заставлять людей работать. Наоборот, нужно создать атмосферу, благоприятствующую проявлению человеком своих лучших качеств, включая то, что называют преданностью целям организации. Преданность и заинтересованность будут проявляться в той степени, в которой работник увидит в реализации общих целей способ удовлетворить свои потребности высшего порядка"?
Ответ:
 (1) Д. Мак-Клелланд 
 (2) Д. Мак-Грегор 
 (3) Ф. Герцберг 
Номер 2
В чем заключается сущность теории справедливости Адамса?
Ответ:
 (1) мотивация деятельности человека складывается из трех сомножителей: оценки работника собственных возможностей выполнить требуемую работу в установленные сроки, оценки степени доверия к обещанию получить вознаграждение, ценности для человека обещанного вознаграждения 
 (2) она исходит из предположения, что во многих ситуациях люди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая приводит, по их мнению, к нужным результатам. При этом мотивация складывается из трех сомножителей: Ожидания x Валентность x Инструментальность 
 (3) она предполагает, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивают его с вознаграждением других лиц, выполняющих аналогичную работу. Поэтому ценность одного и того же вознаграждения относительна. Она определяется чувством справедливости. Справедливое вознаграждение увеличивает интенсивность труда, а любые формы дискриминации существенно снижают ее 
Упражнение 9:
Номер 1
Как определить мотивацию по теории ожидания В. Врума?
Ответ:
 (1) Вознаграждение x Затраченные усилия 
 (2) f (Способность x Мотивация) 
 (3) Ожидания x Валентность x Инструментальность 
Номер 2
Что является объектом изучения процессуальной теории мотивации?
Ответ:
 (1) мотивы и стимулы (этап "стимул — цель") 
 (2) структура и содержание потребностей 
 (3) ступень "цель — действие", то есть изучение того, что заставляет человека действовать (или бездействовать), направлять (или не направлять) свои усилия на достижение поставленной цели 
Упражнение 10:
Номер 1
Кто автор "Теории Y", согласно которой в организации нужно создать атмосферу, благоприятствующую проявлению человеком своих лучших качеств?
Ответ:
 (1) Мак-Клелланд 
 (2) В. Оучи 
 (3) Д. Мак-Грегор 
Номер 2
В какой группе теорий определяется, каким образом среда обитания и организационная культура предприятия стимулируют трудовую деятельность работника и формируют его мотивационную сферу?
Ответ:
 (1) в содержательных теориях мотивации 
 (2) в процессуальных теориях мотивации 
 (3) в мотивационных теориях "поля" 
 (4) во всех перечисленных