Главная / Менеджмент /
Менеджмент организации / Тест 15
Менеджмент организации - тест 15
Упражнение 1:
Номер 1
Каковы потребности, которые заставляют людей объединяться в группы?
Ответ:
 (1) потребности в защите прав и социальных гарантий, общении, самоуважении 
 (2) потребности в достижении целей, усилении власти, обеспечении безопасности, общении, самоуважении, получении определенного статуса 
 (3) потребности в решении конкретных задач 
Номер 2
На какой стадии развития группа функциональна, поскольку энергия ее членов направлена не на борьбу за власть и не на распределение ролей, а непосредственно на обеспечение эффективной работы и достижение высоких результатов?
Ответ:
 (1) на начальной стадии формирования 
 (2) на заключительной стадии 
 (3) на стадии наивысшей работоспособности и производительности 
Номер 3
Как называется вторая стадия развития группы?
Ответ:
 (1) стадия наивысшей работоспособности и производительности 
 (2) обеспечение сплоченности членов группы 
 (3) внутригрупповой конфликт 
Упражнение 2:
Номер 1
Какое существует противоречие создания эффективной группы согласно философскому закону единства и борьбы противоположностей?
Ответ:
 (1) с одной стороны, эффективная группа должна состоять из 5–7 человек; с другой стороны с точки зрения понимания вклада каждого работника в общий успех группа должна быть значительно больше 
 (2) с одной стороны, дух состязательности и коллективизма приводит к повышению производительности членов группы; с другой стороны, существует тенденция делать меньше в группе, чем индивидуально 
Номер 2
Что определяется ролью, отведенной группе в организации?
Ответ:
 (1) размер группы 
 (2) статус группы 
 (3) состав группы 
Номер 3
Какие компоненты определяют структуру группы?
Ответ:
 (1) состав, роли, формальное лидерство, нормы 
 (2) статус, размер, состав, роли, нормы 
 (3) статус, размер, состав, роли, формальное лидерство, нормы 
Упражнение 3:
Номер 1
Что из перечисленного относится к факторам, от которых зависит эффективность работы группы?
Ответ:
 (1) личностные морально-этические качества 
 (2) уровень квалификации, профессиональные способности и возможности 
 (3) все перечисленное 
Номер 2
Какими качествами и способностями должны обладать члены группы в целях эффективности ее работы?
Ответ:
 (1) властолюбием, эгоизмом, стремлением выглядеть успешным на фоне подстроенных коллегам неудач 
 (2) неумением обращаться с людьми, безразличием, предвзятостью 
 (3) личностными морально-этическими качествами, уровнем квалификации, профессиональными способностями и возможностями 
Упражнение 4:
Номер 1
Какая система отбора и расстановки персонала позволяет группам в организации достигнуть серьезных результатов?
Ответ:
 (1) система отбора и расстановки персонала, направленная на "выжимание соков" из дешевой рабочей силы 
 (2) система отбора и расстановки персонала, ориентированная на долгосрочные цели развития 
Номер 2
Что может способствовать назреванию конфликтной ситуации между группами и внутри групп организаций?
Ответ:
 (1) организационная культура 
 (2) дефицит ресурсов 
 (3) стратегия развития 
Номер 3
Что из перечисленного относится к условиям функционирования организации, которыми определяется группа в соответствии с системным подходом?
Ответ:
 (1) организационная структура 
 (2) организационная культура 
 (3) стратегия развития 
 (4) все перечисленное 
Упражнение 5:
Номер 1
Какие факторы определяют эффективность работы группы?
Ответ:
 (1) возможности членов группы 
 (2) тенденции и динамика групповых процессов 
 (3) задачи, стоящие перед группой 
 (4) все перечисленное 
Номер 2
Легко ли на практике отделить одну стадию развития группы от другой?
Ответ:
 (1) достаточно легко 
 (2) достаточно сложно 
Номер 3
Какая модель выражает общие закономерности развития групп?
Ответ:
 (1) трехступенчатая: начальная стадия формирования, обеспечение сплоченности членов группы, стадия наивысшей работоспособности и производительности 
 (2) четырехступенчатая: начальная стадия формирования, обеспечение сплоченности членов группы, стадия наивысшей работоспособности и производительности, заключительная стадия (для временных групп) 
 (3) пятиступенчатая: начальная стадия формирования, внутригрупповой конфликт, обеспечение сплоченности членов группы, стадия наивысшей работоспособности и производительности, заключительная стадия (для временных групп) 
Упражнение 6:
Номер 1
Что из перечисленного относится к преимуществам, которые дает объединение людей в группы?
Ответ:
 (1) уверенность в решении различных проблем 
 (2) удовлетворение определенных потребностей 
 (3) престижное положение в обществе 
 (4) все перечисленное 
Номер 2
Что из перечисленного относится к причинам объединения людей в группы?
Ответ:
 (1) потребность в общении 
 (2) потребность в обеспечении безопасности 
 (3) потребность в усилении власти 
 (4) все перечисленное 
Упражнение 7:
Номер 1
Какие существуют виды групп в трудовом коллективе?
Ответ:
 (1) формальные и неформальные группы 
 (2) активные и пассивные группы 
 (3) группы специалистов и неспециалистов 
 (4) все перечисленное верно 
Номер 2
Как называются группы, которые предусмотрены в структуре организации для решения конкретных задач?
Ответ:
 (1) неформальные группы 
 (2) формальные группы 
 (3) рабочие группы 
Упражнение 8:
Номер 1
Оказывает ли влияние организационная структура предприятия на эффективность работы человека и группы?
Ответ:
 (1) нет 
 (2) да 
Номер 2
Как называется определенный путеводитель, демонстрирующий, как добиться успеха в организации и как избежать неприятностей, где допустимая норма эмоциональности в работе, какой стиль одежды соответствует культуре данной организации и т. д.?
Ответ:
 (1) эффективная группа 
 (2) стратегия развития 
 (3) организационная культура 
Номер 3
Каким образом имеющиеся в распоряжении организации ограниченные ресурсы оказывают влияние на эффективность работы человека и группы?
Ответ:
 (1) эффективность работы в группе остается неизменной 
 (2) может повыситься качество групп в организации 
 (3) может назреть конфликтная ситуация и разгореться серьезная борьба как между группами, так и внутри групп 
Упражнение 9:
Номер 1
Какие качества членов группы относятся к личностным морально-этическим качествам?
Ответ:
 (1) высокая квалификация членов группы и их работоспособность 
 (2) -неумение обращаться с людьми, безразличие, предвзятость 
 (3) коммуникабельность, независимость и самостоятельность сотрудников в работе 
Номер 2
Какие компоненты определяют структуру группы?
Ответ:
 (1) размер, роли, состав 
 (2) статус, размер, состав, роли, формальное лидерство, нормы 
 (3) размер, состав