игра брюс 2048
Главная / Экономика / Экономическая теория / Тест 39

Экономическая теория - тест 39

Упражнение 1:
Номер 1
Уровень бедности определяется уровнем дохода, который

Ответ:

 (1) равен прожиточному минимуму 

 (2) не обеспечивает воспроизводство населения 

 (3) не обеспечивает текущих потребностей семьи 

 (4) ниже средней заработной платы 


Номер 2
Абсолютную черту бедности составляет

Ответ:

 (1) минимальная заработная плата 

 (2) физиологический минимум 

 (3) доход, который не обеспечивает текущих потребностей семьи 

 (4) доход, который ниже средней заработной платы 


Номер 3
Людей, доход которых ниже прожиточного минимума, называют

Ответ:

 (1) неудачниками 

 (2) жертвами обстоятельств 

 (3) бедными 

 (4) нищими 


Упражнение 2:
Номер 1
Как называется совокупный объем адресных социальных выплат, который потребуется для доведения уровня потребления бедных домохозяйств до прожиточного минимума?

Ответ:

 (1) масштаб бедности 

 (2) глубина бедности 

 (3) относительная черта бедности 

 (4) абсолютная черта бедности 


Номер 2
Что из перечисленного относится к основным направлениям финансирования социальной помощи и социальных услуг наиболее нуждающимся категориям населения?

Ответ:

 (1) жилищные субсидии 

 (2) трансферт Пенсионному фонду РФ 

 (3) все перечисленное 

 (4) содержание сети учреждений социальной помощи для социально уязвимых слоев населения 


Номер 3
Кто из перечисленных ученых является основоположником классической школы во Франции?

Ответ:

 (1) Ж.-Б. Кольбер 

 (2) Ф. Кенэ 

 (3) Пьер Буагильбер 

 (4) П.Ж.Прудон 


Упражнение 3:
Номер 1
Кто из перечисленных ученых является основоположником классической школы в Англии?

Ответ:

 (1) А. Смит 

 (2) Д. Рикардо 

 (3) Т. Мэн 

 (4) У. Петти 


Номер 2
Какая теория стоимости лежит в основе классической школы?

Ответ:

 (1) теория рыночного ценообразования 

 (2) теория предельной полезности 

 (3) теория прибавочной стоимости 

 (4) теория трудовой стоимости 


Номер 3
Какое из приведенных утверждений неверное?

Ответ:

 (1) У. Петти и П. Буагильбер были сторонниками теории трудовой стоимости 

 (2) У. Петти считал, что в деньгах заключен источник всех бед товаропроизводителей, а П. Буагильбер считал деньги основным двигателем экономического развития 

 (3) для английской классической политэкономии основным фактором развития был прогресс производительных сил 

 (4) У. Петти был идеологом промышленной буржуазии, а П. Буагильбер выражал интересы мелкой буржуазии 


Упражнение 4:
Номер 1
Представители какой школы впервые ввели в экономический оборот понятия «первоначальные авансы» и «ежегодные авансы»?

Ответ:

 (1) физиократы 

 (2) меркантилисты 

 (3) марксисты 

 (4) представители английской классической школы 


Номер 2
Что является предметом исследования в меркантилизме?

Ответ:

 (1) сфера обращения 

 (2) материальное производство 

 (3) производственные отношения 

 (4) зоны распределения 


Номер 3
Какая из перечисленных денежных теорий разрабатывалась в меркантилизме?

Ответ:

 (1) товарная 

 (2) номиналистическая 

 (3) металлическая 

 (4) количественная 


Упражнение 5:
Номер 1
Кто из перечисленных ученых не является основоположником номиналистической теории?

Ответ:

 (1) Д. Юм 

 (2) Т. Мэн 

 (3) Дж. Беркли 

 (4) Дж. Локк 


Номер 2
Как меркантилисты трактовали богатство общества?

Ответ:

 (1) богатство общества — это чистый продукт 

 (2) богатство общества создается за счет увеличения прибавочной стоимости 

 (3) богатство общества — это деньги 

 (4) богатство общества связано с развитием товарного производства 


Номер 3
Что из перечисленного не относится к источникам увеличения богатства в теории меркантилизма?

Ответ:

 (1) все перечисленное 

 (2) развитие материального производства 

 (3) внешняя торговля 

 (4) добыча благородных металлов 


Упражнение 6:
Номер 1
Что из перечисленного не относится к факторам, определяющим спрос населения на социальную защиту?

Ответ:

 (1) религиозный фактор 

 (2) уровень трудовых доходов населения 

 (3) характер и уровень занятости населения 

 (4) динамика процессов рождаемости, смертности, миграции 


Номер 2
Что из перечисленного не относится к социально-демографическим факторам, влияющим на формирование спроса населения на социальную защиту?

Ответ:

 (1) уровень занятости 

 (2) миграция 

 (3) уровень смертности 

 (4) уровень рождаемости 


Номер 3
Что из перечисленного относится к последствиям современной демографической ситуации в России?

Ответ:

 (1) определенное увеличение числа мигрантов из ближнего зарубежья 

 (2) все перечисленное 

 (3) сокращение общей численности населения 

 (4) дальнейший рост численности инвалидов 


Упражнение 7:
Номер 1
Что из перечисленного не относится к мерам социальной поддержки бедных групп населения?

Ответ:

 (1) увеличение административных барьеров для развития малого и среднего бизнеса 

 (2) введение в действие Типовой региональной программы социальной защиты населения 

 (3) организация общественных работ 

 (4) введение пособия по безработице в случае банкротства предприятия 


Номер 2
Какое из перечисленных направлений по совершенствованию финансирования социальной сферы является наименее перспективным?

Ответ:

 (1) обеспечение устойчивой финансовой базой отраслей социальной инфраструктуры 

 (2) упорядочение внебюджетных источников финансирования социальной сферы 

 (3) использование системы государственных минимальных стандартов на социальные услуги 

 (4) использование показателей среднего бюджетного душевого расхода при определении масштаба бюджетных дотаций 


Номер 3
Что из перечисленного относится к основным сценариям развития системы социальной защиты населения?

Ответ:

 (1) все перечисленное 

 (2) рефинансирование системы социальной защиты 

 (3) возврат к организации системы социальной защиты в дореформенный период 

 (4) сохранение современной практики 


Упражнение 8:
Номер 1
Что из перечисленного не относится к признакам современной системы социальной защиты?

Ответ:

 (1) низкий уровень социальной защиты 

 (2) все перечисленное 

 (3) директивное планирование 

 (4) несвоевременность предоставления социальных пособий 


Номер 2
Что из перечисленного не относится к признакам дореформенной системы социальной защиты в России?

Ответ:

 (1) адресный характер 

 (2) директивное планирование 

 (3) централизованное управление 

 (4) бюджетное финансирование 


Номер 3
Что из перечисленного относится к принципам создаваемой системы социальной защиты?

Ответ:

 (1) все перечисленное 

 (2) научная обоснованность 

 (3) финансовая обеспеченность и устойчивость 

 (4) правовая обеспеченность и стабильность 


Упражнение 9:
Номер 1
Что является основной целью реформирования системы социальной защиты?

Ответ:

 (1) повышение степени управляемости 

 (2) обеспечение действующей социальной защиты населения от негативных последствий рынка 

 (3) создание стимулов социальной активности населения 

 (4) достижение финансовой обеспеченности и устойчивости 


Номер 2
Что из перечисленного относится к принципам социального страхования?

Ответ:

 (1) все перечисленное 

 (2) солидарность ответственности между органами власти и гражданским обществом 

 (3) взаимовыгодное социальное партнерство 

 (4) сотрудничество 


Номер 3
Что из перечисленного не входит в структуру затрат социального страхования?

Ответ:

 (1) затраты на медико-социальную реабилитацию 

 (2) оплата услуг по лечению 

 (3) затраты на повышение квалификации работника 

 (4) денежные выплаты и компенсации 


Упражнение 10:
Номер 1
Что из перечисленного относится к фондам социального страхования?

Ответ:

 (1) все перечисленное 

 (2) фонд социального страхования 

 (3) фонд обязательного медицинского страхования 

 (4) пенсионный фонд 


Номер 2
Какой из перечисленных налогов служит основным источником формирования внебюджетных фондов?

Ответ:

 (1) ЕСН 

 (2) налог на прибыль 

 (3) НДС 

 (4) НДФЛ 


Номер 3
Что из перечисленного относится к основным направлениям совершения финансирования образования?

Ответ:

 (1) софинансирование на конкурсной основе инвестиционных продуктов в сфере образования 

 (2) все перечисленное 

 (3) создание условий для привлечения в сферу образования внебюджетных средств 

 (4) повышение эффективности использования бюджетных средств 




Главная / Экономика / Экономическая теория / Тест 39