игра брюс 2048
Главная / Экономика / Экономическая теория / Тест 45

Экономическая теория - тест 45

Упражнение 1:
Номер 1
В какой из перечисленных структур наиболее высокие барьеры для входа в отрасль?

Ответ:

 (1) олигополия 

 (2) чистая монополия 

 (3) совершенная конкуренция 

 (4) монополистическая конкуренция 


Номер 2
Что из перечисленного относится к несовершенной конкуренции?

Ответ:

 (1) все перечисленное 

 (2) монополистическая конкуренция 

 (3) монополия 

 (4) олигополия 


Номер 3
Что из перечисленного не относится к признакам совершенной конкуренции?

Ответ:

 (1) отсутствие барьеров 

 (2) однородность продукции 

 (3) совершенная информация 

 (4) высокая степень экономической власти предприятия 


Упражнение 2:
Номер 1
Что является критерием совершенной конкуренции?

Ответ:

 (1) высокая эластичность спроса на продукцию фирмы 

 (2) абсолютно эластичный спрос на продукцию фирмы 

 (3) единичная эластичность спроса на продукцию фирмы 

 (4) абсолютно неэластичный спрос на продукцию фирмы 


Номер 2
Признаком чего является совпадение точки долгосрочного равновесия с минимумом средних издержек?

Ответ:

 (1) монополистической конкуренции 

 (2) олигополии 

 (3) чистой монополии 

 (4) совершенной конкуренции 


Номер 3
Как называется выручка от реализации единицы продукции фирмы?

Ответ:

 (1) чистый доход фирмы 

 (2) предельный доход 

 (3) средний доход 

 (4) валовой доход фирмы 


Упражнение 3:
Номер 1
Что из перечисленного не относится к вариантам поведения фирмы в краткосрочном периоде?

Ответ:

 (1) сохранение фирмы любой ценой 

 (2) прекращение производства 

 (3) производство ради максимизации прибыли 

 (4) производство ради минимизации убытков 


Номер 2
До каких пор будет продолжаться приток фирм в конкурентную отрасль в долгосрочном периоде?

Ответ:

 (1) пока будут свободные экономические ресурсы 

 (2) пока экономическая прибыль будет больше 0 

 (3) пока бухгалтерская прибыль будет возрастать 

 (4) пока они будут получать бухгалтерскую прибыль 


Номер 3
В какой из перечисленных рыночных структур достигаются наименьшие цены?

Ответ:

 (1) олигополия 

 (2) чистая монополия 

 (3) монополистическая конкуренция 

 (4) совершенная конкуренция 


Номер 4
Как называется условие, требующее распространения ресурсов между фирмами так, чтобы получить нужный обществу ассортимент продукции?

Ответ:

 (1) эффективность обмена 

 (2) эффективность потребления 

 (3) производственная эффективность 

 (4) эффективность распространения ресурсов 


Упражнение 4:
Номер 1
Что из перечисленного не относится к барьерам входа в отрасль в условиях чистой монополии?

Ответ:

 (1) отсутствие заменителей 

 (2) эффект масштаба 

 (3) дифференциация продукта 

 (4) собственность на патенты 


Номер 2
Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка?

Ответ:

 (1) дифференциация продукта 

 (2) один продавец 

 (3) большой минимальный эффективный размер предприятия 

 (4) большие постоянные издержки 


Номер 3
Что из перечисленного не относится к признакам монополии?

Ответ:

 (1) закрытость отрасли для входа новых фирм 

 (2) однородность продукта 

 (3) высокая степень экономической власти 

 (4) полная информация 


Упражнение 5:
Номер 1
Что из перечисленного является характерным признаком естественной монополии?

Ответ:

 (1) эффективность только при государственном контроле 

 (2) эффективность при частной собственности 

 (3) высокая эффективность 

 (4) х-неэффективность 


Номер 2
В длительном периоде монополист в отличие от совершенного конкурента

Ответ:

 (1) не может покинуть отрасль 

 (2) не может изменить размер своего предприятия 

 (3) не защищен от конкуренции других фирм 

 (4) может не допустить проникновения конкурентов 


Номер 3
Если валовой доход максимален, то предельный доход

Ответ:

 (1) больше 0 

 (2) равен 0 

 (3) меньше 0 


Упражнение 6:
Номер 1
Что является основной причиной получения фирмой-монополистом экономической прибыли в долгосрочном периоде?

Ответ:

 (1) высокие барьеры для входа в отрасль 

 (2) уникальность продукта 

 (3) НТП 

 (4) высокий спрос на товар 


Номер 2
К числу достоинств поведенческого подхода к регулированию монополий не относится

Ответ:

 (1) сохранение эффективно работающих гигантских предприятий 

 (2) простота идентификации фирм-монополистов, осуществляющих монополистические злоупотребления 

 (3) использование карательных санкций только при наличии действительных монополистических злоупотреблений 

 (4) эффективность применения к регулированию уже существующих монополистических образований 


Номер 3
Чем обусловлена сложность демонополизации естественных монополий?

Ответ:

 (1) минимизацией средних издержек только при очень большом объеме производства 

 (2) политической силой фирм-монополистов 

 (3) уникальностью продукта 

 (4) все перечисленное верно 


Номер 4
При переходе российской экономики к рынку монополизм

Ответ:

 (1) стал эффективным 

 (2) стал принимать иные формы 

 (3) ослаб 

 (4) усилился 


Упражнение 7:
Номер 1
Что из перечисленного не относится к признакам олигополии?

Ответ:

 (1) отсутствие барьеров для входа в отрасль 

 (2) эффект слияния 

 (3) небольшое число крупных фирм в отрасли 

 (4) производство однородного или дифференциального продукта 


Номер 2
Какая из перечисленных отраслей не является олигополией?

Ответ:

 (1) нефтяная промышленность 

 (2) сельское хозяйство 

 (3) авиастроение 

 (4) машиностроение 


Номер 3
Какой из перечисленных критериев размера предприятия является наилучшим показателем рыночной власти?

Ответ:

 (1) получаемый чистый доход 

 (2) численность работающих 

 (3) доля объема продаж предприятия в общем объеме производства в отрасли 

 (4) величина финансовых активов предприятия 


Упражнение 8:
Номер 1
Цены в условиях олигополии отличаются стабильностью и жесткостью, так как

Ответ:

 (1) если фирма поднимет цену, остальные не последуют за ней, и она потеряет значительную часть своей доли на рынке 

 (2) издержки в условиях олигополии практически не меняются 

 (3) между олигополистами всегда существует сговор относительно цены, обеспечивающей им максимальную прибыль 

 (4) все варианты возможны 


Номер 2
В условиях олигополии производители не прибегают к снижению цен, поскольку

Ответ:

 (1) они стремятся установить самую высокую цену, по которой их товары можно продать 

 (2) другие производители в отрасли могут последовать их примеру 

 (3) они и так продают товары по самым низким из возможных ценам 

 (4) методом снижения цен они не могут привлечь новых покупателей 


Номер 3
Что из перечисленного не относится к барьерам входа в олигополистическую отрасль?

Ответ:

 (1) дифференциация продукции 

 (2) патентная монополия 

 (3) эффект масштаба 

 (4) эффект низких издержек 


Упражнение 9:
Номер 1
Какая из перечисленных моделей ценообразования характерна для нескоординированных олигополий?

Ответ:

 (1) лидерство в ценах 

 (2) ценообразование по принципу «издержки плюс» 

 (3) ломаная кривая спроса 

 (4) тайный сговор 


Номер 2
Дифференциация продукта позволяет производителям

Ответ:

 (1) производить продукцию в объемах, соответствующих объемам совершенной конкуренции 

 (2) тратить на изготовление продукции меньше ресурсов 

 (3) устанавливать цену на товар столь же свободно, как и в условиях монополии 

 (4) взимать за товар более высокую цену, чем в условиях свободной конкуренции 


Номер 3
Что является основной причиной преимущественного использования фирмами-олигополистами неценовой конкуренции?

Ответ:

 (1) невозможность быстрого дублирования изменений конкурентами 

 (2) высокая эффективность рекламы 

 (3) относительная простота и достаточность неценовых методов конкурентной борьбы 

 (4) отсутствие возможности для сговора 


Номер 4
Кто из перечисленных экономистов отрицает эффективность олигополии?

Ответ:

 (1) К. Маркс 

 (2) Дж. Робинсон 

 (3) Й. Шумпетер 

 (4) Дж. К. Гэлбрейт 


Упражнение 10:
Номер 1
Что из перечисленного не относится к предпосылкам несовершенной конкуренции?

Ответ:

 (1) несовершенство рыночной информации 

 (2) высокая степень экономической власти предприятия 

 (3) однородность продукта 

 (4) наличие барьеров для входа в отрасль 


Номер 2
Что из перечисленного относится к чертам монополистической конкуренции?

Ответ:

 (1) отсутствие барьеров для входа в отрасль 

 (2) однородность продукции 

 (3) совершенная информация 

 (4) дифференциация продукции 


Номер 3
Кем в условиях монополистической конкуренции является фирма?

Ответ:

 (1) одновременно и монополистом, и конкурентом 

 (2) одним из немногих производителей 

 (3) абсолютным монополистом 

 (4) совершенным конкурентом 


Упражнение 11:
Номер 1
Что является причиной отрицательного наклона кривой спроса в условиях монополистической конкуренции?

Ответ:

 (1) дифференциация продукции 

 (2) однородность продукции 

 (3) высокая степень экономической власти фирмы 

 (4) монополизация рынка 


Номер 2
Дифференциация продукта — это

Ответ:

 (1) изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара 

 (2) действительные или мнимые различия между аналогичными товарами разных фирм 

 (3) ситуация несовершенной конкуренции, когда одинаковые товары продаются разным покупателям по разной цене 

 (4) легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм 


Номер 3
Как называется ситуация господства на рынке одного покупателя?

Ответ:

 (1) чистая монополия 

 (2) монопсония 

 (3) квазимонополия 

 (4) дуополия 


Упражнение 12:
Номер 1
В условиях повторных дифференциаций продукта при монополистической конкуренции экономическая прибыль фирмы в долгосрочном периоде

Ответ:

 (1) возможны все варианты 

 (2) положительна 

 (3) отрицательна 

 (4) равна 0 


Номер 2
Чем отличается спрос на товары при монополистической конкуренции?

Ответ:

 (1) абсолютно перекрестной эластичностью 

 (2) значительной перекрестной эластичностью 

 (3) нулевой перекрестной эластичностью 

 (4) отрицательной перекрестной эластичностью 


Номер 3
Неценовая конкуренция ведется

Ответ:

 (1) с помощью замаскированных скидок с официальной цены 

 (2) на базе качественных характеристик товара 

 (3) с помощью скупки акций и иных способов захвата конкурентов 

 (4) внерыночными путями (лоббирование в органах власти и т. п.) 


Номер 4
Что из перечисленного относится к методам неценовой конкуренции?

Ответ:

 (1) реклама 

 (2) улучшение качества продукции 

 (3) все перечисленное 

 (4) стимулирование сбыта 




Главная / Экономика / Экономическая теория / Тест 45