Главная / Менеджмент /
Менеджмент - современная концепция / Тест 10
Менеджмент - современная концепция - тест 10
Упражнение 1:
Номер 1
Что является основным двигателем роста в индустриальной экономике?
Ответ:
 (1) капитал 
 (2) ресурсы 
 (3) способности 
 (4) знания 
Номер 2
В чем заключается мера успеха предприятия в «новой» экономике?
Ответ:
 (1) в капитализации рынка 
 (2) в получении прибыли 
 (3) в увеличении собственного капитала 
 (4) в партнерстве 
Номер 3
Что в настоящее время является наиболее значимой тенденцией с точки зрения трансформационных тенденций, протекающих на уровне национальных и мировой экономик?
Ответ:
 (1) повышение интеллектуальной емкости и наполненности как самих товаров и услуг, так и процессов их продвижения и продажи 
 (2) только повышение интеллектуальной емкости и наполненности товаров и услуг 
 (3) только процессы продвижения и продажи товаров и услуг 
Номер 4
Что из перечисленного относится к основным активам, позволяющим эффективно обрабатывать, генерировать и использовать знания?
Ответ:
 (1) интеллектуальные способности отдельных людей и коллективов 
 (2) производственные ресурсы 
 (3) коммерческие ресурсы 
 (4) технические ресурсы 
Номер 5
На что ориентируется «кастомизация»?
Ответ:
 (1) на производство малых объемов разнообразной продукции, высоко адаптированной к потребностям и ожиданиям конкретных клиентов 
 (2) на производство больших объемов однообразной продукции 
 (3) на производство малых объемов однообразной продукции 
 (4) на производство больших объемов разнообразной продукции 
Упражнение 2:
Номер 1
Что такое тюнинг?
Ответ:
 (1) создание уникальной продукции на базе стандартизованного базового элемента 
 (2) тенденция ко все большему и всестороннему воплощению в продукте требований конкретного потребителя 
 (3) создание уникальной продукции «с нуля» 
 (4) создание продукции, которая не может быть использована в дальнейшем как технологическая модель 
Номер 2
Для чего подходит агрессивная реклама?
Ответ:
 (1) только для краткосрочного продвижения имиджа отдельного товара 
 (2) только как долгосрочная стратегия для бренда 
 (3) как для краткосрочного продвижения имиджа отдельного товара, так и как долгосрочная стратегия для бренда 
Номер 3
Какая тенденция тесно связана с развитием эффективных телекоммуникационных систем, с технологиями сети Интернет?
Ответ:
 (1) тенденция «виртуализации» 
 (2) тенденция «кастомизации» 
 (3) тенденция «тейлоризации» 
 (4) тенденция информатизации 
Номер 4
Для кого информация становится критически важной?
Ответ:
 (1) как для покупателя, так и для производителя 
 (2) только для покупателя 
 (3) только для производителя 
 (4) только для посредников 
Номер 5
В связи с чем хозяйственная жизнь становится сложной и информационно насыщенной?
Ответ:
 (1) в связи с повышением правовой регламентированности отношений 
 (2) в связи с повышением законодательной регламентированности отношений 
 (3) в связи с усложнением отношений между различными участниками бизнеса 
 (4) в связи с появлением большого количества новых и сложных технологий как в области производства, так и в области менеджмента и маркетинга 
Упражнение 3:
Номер 1
Чем во многом определяется эффективность бизнеса?
Ответ:
 (1) эффективностью менеджмента знаний 
 (2) эффективностью маркетинговых исследований 
 (3) спросом на продукцию 
 (4) планированием и организацией производства 
Номер 2
В чем заключается сущность явно выраженных знаний?
Ответ:
 (1) могут быть закреплены в формальном языке (естественном или искусственном) и распространены среди сотрудников фирмы 
 (2) заключены в индивидуальном опыте и включают такие неосязаемые факторы, как индивидуальные верования, ожидания, ценности и пр. 
 (3) редко фиксируются и распространяются в организации 
Номер 3
Какие стратегии в менеджменте знаний можно выделить на основе изучения практической деятельности передовых компаний?
Ответ:
 (1) стратегию кодификации 
 (2) стратегию персонификации 
 (3) стратегию компьютеризации 
 (4) стратегию интеграции 
Номер 4
Какая стратегия менеджмента знаний характеризуется умеренными инвестициями в информационные технологии, цель которых облегчить диалог между людьми?
Ответ:
 (1) стратегия персонификации 
 (2) стратегия кодификации 
 (3) стратегия виртуализации 
 (4) стратегия компьютеризации 
Упражнение 4:
Номер 1
В чем заключаются экономические основы стратегии кодификации менеджмента знаний?
Ответ:
 (1) деятельность основана на повторном использовании объектов знаний 
 (2) деятельность основана на экспертах 
 (3) деятельность основана на акценте поддержания высокого уровня прибыльности 
 (4) деятельность основана на диалог между специалистами 
Номер 2
Что представляют собой внутренние корпоративные сети, использующие IP (Internet Protocol)-стандарт передачи данных, применяемые для оперативной передачи информации?
Ответ:
 (1) интранет 
 (2) концептуальное моделирование 
 (3) концептуальное индексирование 
 (4) информационное моделирование 
Номер 3
В чем состоят основные функции менеджмента знаний?
Ответ:
 (1) поиск источников знаний 
 (2) освоение источников знаний 
 (3) создание знаний 
 (4) накопление знаний 
Номер 4
Для чего используется компьютерное обеспечение групповой работы?
Ответ:
 (1) для создания и использования несколькими специалистами объектов знаний 
 (2) для обмена и поиска знаний 
 (3) для построения структуры знаний и процессов управления ими 
 (4) для поиска справочной и вспомогательной информации по интересующим вопросам 
Упражнение 5:
Номер 1
Что относится к дисциплинам, в которых должен практиковаться каждый сотрудник организации, чтобы организация стала по-настоящему обучающейся?
Ответ:
 (1) использование мыслительных карт и характеристик усвоения информации людьми 
 (2) поощрение коллективного обучения 
 (3) приобретение и поощрение личного мастерства 
 (4) развитие умения видеть перспективы, созидать лучшее 
Номер 2
Каким исследователем была изложена концепция «обучающаяся организация»?
Ответ:
 (1) П. Сенге 
 (2) Ф. Тейлором 
 (3) М. Разу 
 (4) Г. Фордом 
Номер 3
Что относится к материальным и нематериальным стимулам, побуждающим персонал к профессиональному росту?
Ответ:
 (1) премии за удачную инициативу, благодарности, беспроцентные кредиты на покупку жилья, дополнительные дни, присоединяемые к отпуску, частичная и полная оплата обучения 
 (2) карьерный рост, премии, дополнительные дни, присоединяемые к отпуску, частичная и полная оплата обучения, оплата сверхурочного времени работы 
 (3) премии за удачную инициативу, благодарности, правительственные награды, доплаты за совмещение профессий 
 (4) кредиты на покупку жилья, карьерный рост, оплата обучения 
Номер 4
Что относится к методам коллективного обучения?
Ответ:
 (1) тренинги 
 (2) семинары 
 (3) лекции 
 (4) «мозговые штурмы» 
Упражнение 6:
Номер 1
Что занимает особенно важное место в концепции обучающейся организации?
Ответ:
 (1) архетипы - интеллектуальные (ментальные) модели в сознании сотрудников]]> 
 (2) обучение сотрудников 
 (3) знания сотрудников 
 (4) обновление деятельности организации 
Номер 2
Какой подход к оценке развития сотрудников является наиболее продуктивным?
Ответ:
 (1) подход: пусть сотрудник принял неправильное решение - ему объяснят, что оно не приведет организацию к желаемой цели, и попросят самостоятельно найти другой вариант, который будет выгоден и для него, и для всей компании]]> 
 (2) подход: «хорошо - плохо», «правильно - неправильно»]]> 
 (3) оба подхода равнозначны 
Номер 3
Что является стимулом, побуждающим персонал к профессиональному росту?(укажите все верные ответы)
Ответ:
 (1) премии за удачную инициативу 
 (2) беспроцентные кредиты на покупку жилья 
 (3) дополнительные дни, присоединяемые к отпуску 
 (4) частичная и полная оплата обучения 
Номер 4
Что является самым мощным ресурсом любой организации?
Ответ:
 (1) люди 
 (2) деньги 
 (3) продукция 
 (4) инвестиции 
Упражнение 7:
Номер 1
Какой фактор увеличивает ценность знания?
Ответ:
 (1) растущая глобализация и ускорение хозяйственных и деловых транзакций 
 (2) тенденция к возникновению сетевой организации как новой организационной основы для компаний и предприятий 
 (3) повышение темпов приобретения и создания нового знания 
Номер 2
В чем состоит главная задача директора по менеджменту?
Ответ:
 (1) в выявлении и использовании всего сложного массива знаний, имеющихся внутри самой компании 
 (2) в повышении темпов приобретения и создания нового знания 
 (3) в изменении привычных методов работы организации 
 (4) в управлении финансовыми ресурсами компании 
Номер 3
Каковы основные функции менеджмента знаний?
Ответ:
 (1) поиск источников знаний 
 (2) освоение источников знаний 
 (3) накопление знаний 
 (4) запись и хранение 
Номер 4
Что занимает особое место в менеджменте интеллекта компании?
Ответ:
 (1) интеллектуальные информационно-технологические системы 
 (2) настольные поисковые технологии 
 (3) геоинформационные системы 
 (4) интранет 
Упражнение 8:
Номер 1
На какой вопрос необходимо ответить для правильного выбора стратегии?
Ответ:
 (1) какой уровень «кастомизации» требуется для фирмы 
 (2) какой вид знаний является ключевым для фирмы 
 (3) создает фирма зрелый продукт или инновационный 
 (4) какой доход хочет получить фирма 
Номер 2
Какие фирмы применяют стратегию персонификации?
Ответ:
 (1) Memorial Sloan-Kettering 
 (2) Boston Consulting Group 
 (3) Access Health 
 (4) Andersen Consulting 
Номер 3
В какой стратегии привлекают специалистов с учеными степенями, наиболее склонных к решению сложных неоднозначных проблем?
Ответ:
 (1) в стратегии кодификации 
 (2) в стратегии персонификации 
 (3) стратегии интеграции 
 (4) стратегии компьютеризации 
Номер 4
Каких принципов придерживаются фирмы, использующие стратегию персонификации в своей деятельности?
Ответ:
 (1) принципов предложения клиентам высокоспециализированных (наиболее подходящих для клиента) и качественных решений 
 (2) принципов, основанных на создании специальных справочно-поисковых систем 
 (3) принципов единоначалия управления 
 (4) принципов обновления кадров, за счет выпускников ведущих профильных институтов 
Номер 5
Экономическая основа какой стратегии в менеджменте знаний состоит в том, что клиенты фирмы получают надежный, высококачественный интеллектуальный продукт быстрее и по более низким ценам по сравнению с конкурентами?
Ответ:
 (1) стратегии кодификации 
 (2) стратегии персонификации 
 (3) стратегии компьютеризации 
 (4) стратегии интеграции 
Упражнение 9:
Номер 1
Что является составным подпроцессом приобретения знаний?
Ответ:
 (1) извлечение знаний 
 (2) применение знаний 
 (3) обновление знаний 
 (4) преобразование знаний 
Номер 2
Какими могут быть знания в интеллектуальном менеджменте?
Ответ:
 (1) явно выраженными (explicit) и неявно выраженными (tacit) 
 (2) общими и частными 
 (3) универсальными и специальными 
 (4) глубокими и поверхностными 
Номер 3
Что в интеллектуальном менеджменте понимают под знаниями?
Ответ:
 (1) высокоструктурированную (классифицированную, с выявленными логическими, семантическими и ассоциативными связями) информацию, имеющую практическую значимость для бизнеса 
 (2) значимый ресурс необходимый для развития организации 
 (3) новые исследования и разработки 
 (4) общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, услуг 
Упражнение 10:
Номер 1
На что ориентированы направления и концепции современного менеджмента?
Ответ:
 (1) на информационное обеспечение участников бизнеса 
 (2) на помощь при решении сложных интеллектуальных задач 
 (3) на получение максимальной прибыли 
 (4) на создание оптимальной управляющей системы 
Номер 2
Каково в настоящее время положение нематериальных ценностей в экономике?
Ответ:
 (1) нематериальные ценности (активы) по стоимости доминируют над материальными 
 (2) материальные ценности (активы) по стоимости доминируют над нематериальными 
 (3) нематериальные ценности (активы) и материальные ценности равнозначны по стоимости 
Номер 3
На что направлен бренд?
Ответ:
 (1) на построение долгосрочного неравнодушия покупателей 
 (2) на построение краткосрочного неравнодушия покупателей 
 (3) на построение долгосрочного равнодушия покупателей 
Номер 4
Как называется чисто информационный продукт, который не находится под влиянием материального субстрата продукта (конкретной вещи), а сам влияет на материальный товар, точнее, на его восприятие со стороны покупателей?
Ответ:
 (1) торговая марка 
 (2) имидж 
 (3) реклама 
 (4) бренд 
Упражнение 11:
Номер 1
Как называется тенденция ко все большему и всестороннему воплощению в продукте требований конкретного потребителя?
Ответ:
 (1) «кастомизацией» 
 (2) интеллектуализацией 
 (3) информатизацией 
 (4) «тейлоризация» 
Номер 2
Где активно проявляет себя «тейлоризация»?
Ответ:
 (1) в моде 
 (2) в рекламе 
 (3) в бизнесе 
 (4) в производстве 
Номер 3
Что означает понятие «тейлоризация»?
Ответ:
 (1) производство уникальной продукции, которая не подлежит вторичному использованию и не может быть использована в дальнейшем как технологическая модель для производства нескольких образцов продукции 
 (2) производство продукции, которая может быть использована в дальнейшем как технологическая модель для производства нескольких образцов продукции 
 (3) переосмысление ценностей массового производства и переход к производству большого ассортимента товаров, но небольшими партиями, предназначенного для различных целевых групп потребителей и сегментов рынка 
Номер 4
Что послужило отправной точкой для появления тенденции «кастомизации»?
Ответ:
 (1) задача: производить то, что может быть результативно продано 
 (2) задача: производить большие объемы разнообразной продукции 
 (3) задача: переосмыслить ценности массового производства 
 (4) задача: производить продукцию узкой направленности 
Упражнение 12:
Номер 1
Каков наиболее важный аспект, обусловливающий актуальность менеджмента знаний как целостной парадигмы развития и использования корпоративных интеллектуальных ресурсов?
Ответ:
 (1) повышение интеллектуальной и информационной насыщенности товаров и услуг как предметов экономической деятельности 
 (2) снижение интеллектуальной и информационной насыщенности товаров и услуг как предметов экономической деятельности 
 (3) повышение интеллектуальной и информационной насыщенности товаров и услуг как предметов творческой деятельности 
 (4) снижение интеллектуальной и информационной насыщенности товаров и услуг как предметов творческой деятельности 
Номер 2
В качестве чего выступают знания в экономической деятельности?
Ответ:
 (1) как ресурс 
 (2) как товар 
 (3) как капитал 
 (4) как метод 
Номер 3
Что является первым и важнейшим из факторов «новой экономики»?
Ответ:
 (1) интеллект и знания 
 (2) перемены 
 (3) глобализация 
 (4) деньги 
Номер 4
Что выделяют в качестве основных движущих сил экономики?
Ответ:
 (1) знания 
 (2) перемены 
 (3) глобализацию 
 (4) капитал