игра брюс 2048
Главная / Менеджмент / Фасилитация рабочих групп / Тест 3

Фасилитация рабочих групп - тест 3

Упражнение 1:
Номер 1
Для решения ситуации, при которых все высказываются не по очереди, спорят и нет единогласия нужно сделать следующее…

Ответ:

 (1) Заставить группу посмотреть на ситуацию глазами других 

 (2) Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого 

 (3) Зафиксировать голос каждого 

 (4) Высказать свое собственное мнение фасилитатора по обсуждаемому вопросу 


Номер 2
Эффективный фасилитатор прежде всего должен обладать следующими чертами личного характера и профессиональными навыками…

Ответ:

 (1) Отдающим предпочтение группе, а не целям отдельных его участников 

 (2) Способным донести свою точку зрения 

 (3) Готовым принять чужие идеи и точки зрения 

 (4) Уважающим каждого члена группы 


Номер 3
Профессиональный фасилитатор должен уметь по ходу фасилитации применить следующие навыки…

Ответ:

 (1) Использовать методы, которые могут помочь членам группы продуктивно работать вместе 

 (2) Стремиться вместе с участниками группы пройти через возникающие препятствия 

 (3) Вызывать доверие у группы 

 (4) Выявлять лидера группы и прислушиваться к его мнению 


Упражнение 2:
Номер 1
Для эффективного управления процессом выработки решений фасилитатор должен обеспечить выполнение следующих аспектов…

Ответ:

 (1) Фокусировка группы на теме и цели 

 (2) Сбор информации и мнений 

 (3) Достижение консенсуса и принятие решений 

 (4) Сбор информации и мнений только у лидеров группы 


Номер 2
Для того, чтобы сохранить свою роль и авторитет в неприкосновенности, фасилитатор должен придерживаться четкой позиции при работе в группах. Укажите что ему необходимо

Ответ:

 (1) Иметь и высказать собственное мнение по обсуждаемому вопросу 

 (2) Поддерживать непредвзятость и конструктивность 

 (3) Искренняя заинтересованность в мнениях всех участников обсуждения 

 (4) Одинаковое внимание к точке зрения всех участников, а не только лидеров или самых активных 


Номер 3
Для быстрого «старта» фасилитации, фасилитатору можно дать следующие советы

Ответ:

 (1) Фокусируйтесь на результате 

 (2) Следите и пресекайте все разговоры «на стороне» 

 (3) Установите доверительное отношение, позволяя обсуждать сторонние темы 

 (4) Создавайте ощущение безопасности 


Упражнение 3:
Номер 1
В качестве неудовлетворенности эффективности совещаний и других групповых форм обсуждений, в которых они участвуют приводятся следующие причины. Укажите их

Ответ:

 (1) Происходят конфликты 

 (2) Многие сотрудники отсиживаются и отмалчиваются 

 (3) Участники встреч прислушиваются к мнению меньшинства 

 (4) Время тратится в пустую 


Номер 2
Для успешного обсуждения вопроса необходимо создать такой процесс и условия, чтобы участники…

Ответ:

 (1) Исходили от мнения лидера группы 

 (2) Осознали, что стоит за разными мнениями и позициями 

 (3) Выработали альтернативы и другие возможные решения 

 (4) Услышали друг друга 


Номер 3
Чтобы помочь группе достичь консенсуса фасилитатор будет…

Ответ:

 (1) Выявлять моменты согласия 

 (2) Формулировать высказывания, чтобы подчеркнуть общность идей 

 (3) Подталкивать людей исходить от идей других 

 (4) Руководствоваться мнением большинства 


Упражнение 4:
Номер 1
Из каких фаз состоит проведения метода сбор информации с помощью модерационных карт…

Ответ:

 (1) Обобщение проблемы 

 (2) Сбор информации с помощью карточек 

 (3) Группирование идей 

 (4) Присваиваем названия группам 


Номер 2
Метод ментальных карт (mind-map) применяется для…

Ответ:

 (1) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными 

 (2) Углубленного изучения конкретной темы, выявления связей и отношений 

 (3) Создания возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах 

 (4) Сбора информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции 


Номер 3
Для чего применяется метод «Мировое кафе»

Ответ:

 (1) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными 

 (2) Создания возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах 

 (3) Выявления сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению. Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.  

 (4) Сбора информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции 


Упражнение 5:
Номер 1
Целью метода «В это же время в следующем году» является…

Ответ:

 (1) Выявление сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению. Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.  

 (2) Создание возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах 

 (3) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными 

 (4) Сбор информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции 


Номер 2
Целью метода «Курта Левина - Анализ силового поля» является…

Ответ:

 (1) Выявление сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению. Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.  

 (2) Создание возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах 

 (3) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными 

 (4) Сбор информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции 


Номер 3
Целью метода «Ранжирования с помощью меток» является…

Ответ:

 (1) Выявление сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению. Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.  

 (2) Создание возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах 

 (3) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными 

 (4) Сбор информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции 




Главная / Менеджмент / Фасилитация рабочих групп / Тест 3