игра брюс 2048
Главная / Офисные технологии / Эффективная обработка информации (Mind mapping) / Тест 2

Эффективная обработка информации (Mind mapping) - тест 2

Упражнение 1:
Номер 1
 Что такое конспект?

Ответ:

 (1) краткое текстовое изложение интересных фактов из первоисточника 

 (2) краткое и последовательное текстовое изложение первоисточника 

 (3) краткий текст, содержащий определения основных понятий из первоисточника 

 (4) краткий текст, содержащий основные понятия первоисточника 

 (5) краткое текстовое изложение основных выводов из первоисточника 


Номер 2
 Какие навыки позволяют проводить первичную обработку информации уже на стадии конспектирования?

Ответ:

 (1) умение ориентироваться в структуре текста 

 (2) умение выделить логику изложения материала 

 (3) умение приоритезировать основные понятия 

 (4) умение выделить ключевые мысли 

 (5) умение лаконично сформулировать основное 


Номер 3
 Какие этапы смысловой компрессии материала вы знаете?

Ответ:

 (1) выделение ключевых слов 

 (2) приоритезация ключевых слов 

 (3) свертка материала 

 (4) переформулировка 

 (5) фиксация информации 


Упражнение 2:
Номер 1
 Какие два вида конспектов выделяют в зависимости от формы представления информации?

Ответ:

 (1) формализованные конспекты 

 (2) инфологические конспекты 

 (3) графические конспекты 

 (4) символические конспекты 

 (5) схематические конспекты  


Номер 2
 Какие существуют разновидности текстовых конспектов?

Ответ:

 (1) текстуальный конспект 

 (2) визуальный конспект 

 (3) сводный конспект 

 (4) формализованный конспект 

 (5) тематический конспект 


Номер 3
 Какие выразительные средства могут применяться в ходе конспектирования?

Ответ:

 (1) линейная запись 

 (2) выделение тезисов 

 (3) вопросы-ответы 

 (4) использование схем 

 (5) комбинирование 


Упражнение 3:
Номер 1
 Какие рекомендации помогут повысить эффективность конспектирования?

Ответ:

 (1) не начинать записывать с первых же слов 

 (2) выделять основные части конспекта 

 (3) использовать условные обозначения 

 (4) использовать иностранные слова 

 (5) избегать пространных рассуждений 


Номер 2
 Что такое резюме?

Ответ:

 (1) краткий итог прочитанного с его оценкой 

 (2) краткий итог прочитанного 

 (3) характеристика прочитанного с выводами и итогами 

 (4) конспект по французски 

 (5) структурированная характеристика прочитанного  


Номер 3
 Как соотносятся понятия конспекта и резюме?

Ответ:

 (1) при их создании используются сходные средства 

 (2) эти слова являются синонимами 

 (3) конспект является основой для резюме 

 (4) резюме – это краткий конспект первоисточника 

 (5) одна и та же идея минимализма и максимальной информационной емкости 


Упражнение 4:
Номер 1
 Что такое фрагментирование?

Ответ:

 (1) способ свертки первичного текста 

 (2) выделение в первоисточнике информационных блоков 

 (3) прием, используемый в ходе конспектирования 

 (4) прием, используемый в ходе подготовки научных работ 

 (5) способ классификации информации 


Номер 2
 Для каких задач свертывания текста применимо фрагментирование?

Ответ:

 (1) конспектирование 

 (2) составление резюме 

 (3) подготовка научных работ 

 (4) аннотирование 

 (5) классификация информации 


Номер 3
 Какие выразительные средства могут применяться в ходе фрагментирования?

Ответ:

 (1) только маркированные и нумерованные списки  

 (2) те же, что и при конспектировании 

 (3) те же, что и при создании аннотаций 

 (4) только линейная запись 

 (5) только схемы и диаграммы  


Упражнение 5:
Номер 1
 Что такое аннотация?

Ответ:

 (1) краткая обобщенная характеристика книги или статьи 

 (2) другое название конспекта 

 (3) другое название резюме 

 (4) краткое изложение содержания первоисточника 

 (5) краткое изложение основных идей первоисточника 


Номер 2
 На какие разновидности делятся аннотации в зависимости от их характера?

Ответ:

 (1) справочные 

 (2) рекомендательные 

 (3) общие 

 (4) оценочные 

 (5) специализированные 


Номер 3
 На какие разновидности делятся аннотации по охвату содержания аннотируемого документа и целевой аудитории?

Ответ:

 (1) общие 

 (2) специализированные 

 (3) частные 

 (4) личные 

 (5) сравнительные 


Упражнение 6:
Номер 1
 Что такое реферат?

Ответ:

 (1) пересказ исходного текста 

 (2) субъективная оценка первоисточника 

 (3) краткое и точное изложение сути какого-либо вопроса 

 (4) письменная работа, выполняемая студентом  

 (5) другое название резюме  


Номер 2
 Чем реферат отличается от конспекта?

Ответ:

 (1) он создается для получения новых знаний 

 (2) он содержит развернутые аргументы 

 (3) он содержит пространные рассуждения 

 (4) он содержит сравнения 

 (5) он содержит схемы и диаграммы 


Номер 3
 Какие выделяют условные этапы работы над рефератом?

Ответ:

 (1) формулировка темы 

 (2) подготовительный этап 

 (3) изложение результатов 

 (4) сдача на проверку 

 (5) устное сообщение 


Упражнение 7:
Номер 1
 Какой основной недостаток присущ всем методам текстовой свертки текста?

Ответ:

 (1) отсутствие целостного восприятия 

 (2) отсутствие осмысления материала 

 (3) отсутствие четкой структуры 

 (4) отсутствие ключевых слов 

 (5) отсутствие оценки первоисточника 


Номер 2
 Перечислите основные недостатки техники стандартного конспектирования?

Ответ:

 (1) отсутствие понимания  

 (2) потеря ключевых слов 

 (3) сложность запоминания 

 (4) потеря времени 

 (5) отсутствие стимуляции творческих способностей 


Номер 3
 Какими могут быть негативные последствия конспектирования?

Ответ:

 (1) снижение способности к концентрации 

 (2) потеря времени 

 (3) потеря уверенности в себе 

 (4) разочарование в учебе 

 (5) потеря логики 


Упражнение 8:
Номер 1
 Какие программные средства позволяют вести структурированные записи?

Ответ:

 (1) текстовые редакторы 

 (2) текстовые процессоры 

 (3) онлайновые сервисы 

 (4) аутлайнеры 

 (5) Wiki  


Номер 2
 Какие графические нотации можно использовать для ведения конспектов?

Ответ:

 (1) блок-схемы 

 (2) vIDEF0 

 (3) ER-диаграммы 

 (4) BPMN 

 (5) UML 


Номер 3
 Для конспектирования каких текстов UML подходит наиболее хорошо?

Ответ:

 (1) художественное повествование  

 (2) описание предметной области 

 (3) процедуры и алгоритмы выполнения типичных задач  

 (4) структура сложной системы 

 (5) диалог 




Главная / Офисные технологии / Эффективная обработка информации (Mind mapping) / Тест 2