Главная / Офисные технологии /
Эффективная обработка информации (Mind mapping) / Тест 2
Эффективная обработка информации (Mind mapping) - тест 2
Упражнение 1:
Номер 1
Что такое конспект?
Ответ:
 (1) краткое текстовое изложение интересных фактов из первоисточника 
 (2) краткое и последовательное текстовое изложение первоисточника 
 (3) краткий текст, содержащий определения основных понятий из первоисточника 
 (4) краткий текст, содержащий основные понятия первоисточника 
 (5) краткое текстовое изложение основных выводов из первоисточника 
Номер 2
Какие навыки позволяют проводить первичную обработку информации уже на стадии конспектирования?
Ответ:
 (1) умение ориентироваться в структуре текста 
 (2) умение выделить логику изложения материала 
 (3) умение приоритезировать основные понятия 
 (4) умение выделить ключевые мысли 
 (5) умение лаконично сформулировать основное 
Номер 3
Какие этапы смысловой компрессии материала вы знаете?
Ответ:
 (1) выделение ключевых слов 
 (2) приоритезация ключевых слов 
 (3) свертка материала 
 (4) переформулировка 
 (5) фиксация информации 
Упражнение 2:
Номер 1
Какие два вида конспектов выделяют в зависимости от формы представления информации?
Ответ:
 (1) формализованные конспекты 
 (2) инфологические конспекты 
 (3) графические конспекты 
 (4) символические конспекты 
 (5) схематические конспекты  
Номер 2
Какие существуют разновидности текстовых конспектов?
Ответ:
 (1) текстуальный конспект 
 (2) визуальный конспект 
 (3) сводный конспект 
 (4) формализованный конспект 
 (5) тематический конспект 
Номер 3
Какие выразительные средства могут применяться в ходе конспектирования?
Ответ:
 (1) линейная запись 
 (2) выделение тезисов 
 (3) вопросы-ответы 
 (4) использование схем 
 (5) комбинирование 
Упражнение 3:
Номер 1
Какие рекомендации помогут повысить эффективность конспектирования?
Ответ:
 (1) не начинать записывать с первых же слов 
 (2) выделять основные части конспекта 
 (3) использовать условные обозначения 
 (4) использовать иностранные слова 
 (5) избегать пространных рассуждений 
Номер 2
Что такое резюме?
Ответ:
 (1) краткий итог прочитанного с его оценкой 
 (2) краткий итог прочитанного 
 (3) характеристика прочитанного с выводами и итогами 
 (4) конспект по французски 
 (5) структурированная характеристика прочитанного  
Номер 3
Как соотносятся понятия конспекта и резюме?
Ответ:
 (1) при их создании используются сходные средства 
 (2) эти слова являются синонимами 
 (3) конспект является основой для резюме 
 (4) резюме – это краткий конспект первоисточника 
 (5) одна и та же идея минимализма и максимальной информационной емкости 
Упражнение 4:
Номер 1
Что такое фрагментирование?
Ответ:
 (1) способ свертки первичного текста 
 (2) выделение в первоисточнике информационных блоков 
 (3) прием, используемый в ходе конспектирования 
 (4) прием, используемый в ходе подготовки научных работ 
 (5) способ классификации информации 
Номер 2
Для каких задач свертывания текста применимо фрагментирование?
Ответ:
 (1) конспектирование 
 (2) составление резюме 
 (3) подготовка научных работ 
 (4) аннотирование 
 (5) классификация информации 
Номер 3
Какие выразительные средства могут применяться в ходе фрагментирования?
Ответ:
 (1) только маркированные и нумерованные списки  
 (2) те же, что и при конспектировании 
 (3) те же, что и при создании аннотаций 
 (4) только линейная запись 
 (5) только схемы и диаграммы  
Упражнение 5:
Номер 1
Что такое аннотация?
Ответ:
 (1) краткая обобщенная характеристика книги или статьи 
 (2) другое название конспекта 
 (3) другое название резюме 
 (4) краткое изложение содержания первоисточника 
 (5) краткое изложение основных идей первоисточника 
Номер 2
На какие разновидности делятся аннотации в зависимости от их характера?
Ответ:
 (1) справочные 
 (2) рекомендательные 
 (3) общие 
 (4) оценочные 
 (5) специализированные 
Номер 3
На какие разновидности делятся аннотации по охвату содержания аннотируемого документа и целевой аудитории?
Ответ:
 (1) общие 
 (2) специализированные 
 (3) частные 
 (4) личные 
 (5) сравнительные 
Упражнение 6:
Номер 1
Что такое реферат?
Ответ:
 (1) пересказ исходного текста 
 (2) субъективная оценка первоисточника 
 (3) краткое и точное изложение сути какого-либо вопроса 
 (4) письменная работа, выполняемая студентом  
 (5) другое название резюме  
Номер 2
Чем реферат отличается от конспекта?
Ответ:
 (1) он создается для получения новых знаний 
 (2) он содержит развернутые аргументы 
 (3) он содержит пространные рассуждения 
 (4) он содержит сравнения 
 (5) он содержит схемы и диаграммы 
Номер 3
Какие выделяют условные этапы работы над рефератом?
Ответ:
 (1) формулировка темы 
 (2) подготовительный этап 
 (3) изложение результатов 
 (4) сдача на проверку 
 (5) устное сообщение 
Упражнение 7:
Номер 1
Какой основной недостаток присущ всем методам текстовой свертки текста?
Ответ:
 (1) отсутствие целостного восприятия 
 (2) отсутствие осмысления материала 
 (3) отсутствие четкой структуры 
 (4) отсутствие ключевых слов 
 (5) отсутствие оценки первоисточника 
Номер 2
Перечислите основные недостатки техники стандартного конспектирования?
Ответ:
 (1) отсутствие понимания  
 (2) потеря ключевых слов 
 (3) сложность запоминания 
 (4) потеря времени 
 (5) отсутствие стимуляции творческих способностей 
Номер 3
Какими могут быть негативные последствия конспектирования?
Ответ:
 (1) снижение способности к концентрации 
 (2) потеря времени 
 (3) потеря уверенности в себе 
 (4) разочарование в учебе 
 (5) потеря логики 
Упражнение 8:
Номер 1
Какие программные средства позволяют вести структурированные записи?
Ответ:
 (1) текстовые редакторы 
 (2) текстовые процессоры 
 (3) онлайновые сервисы 
 (4) аутлайнеры 
 (5) Wiki  
Номер 2
Какие графические нотации можно использовать для ведения конспектов?
Ответ:
 (1) блок-схемы 
 (2) vIDEF0 
 (3) ER-диаграммы 
 (4) BPMN 
 (5) UML 
Номер 3
Для конспектирования каких текстов UML подходит наиболее хорошо?
Ответ:
 (1) художественное повествование  
 (2) описание предметной области 
 (3) процедуры и алгоритмы выполнения типичных задач  
 (4) структура сложной системы 
 (5) диалог