Главная / Гуманитарные и социальные науки /
Философия / Тест 9
Философия - тест 9
Упражнение 1:
Номер 1
Эго-единое – это:
Ответ:
 (1) внутренний мир существа 
 (2) тело существа 
 (3) сумма тела и внутреннего мира существа 
 (4) третье начало, не сводящееся к сумме тела и внутреннего мира существа 
Номер 2
Главные задачи Эго-единого:
Ответ:
 (1) создание тела существа 
 (2) создание внутреннего мира существа 
 (3) получение жизненного опыта 
 (4) определение понятия  
Номер 3
Мерилом жизни субъекта, способным оценивать ту или иную ситуацию, является:
Ответ:
 (1) тело 
 (2) внутренний мир 
 (3) эго-единое 
 (4) внешнее единое 
Упражнение 2:
Номер 1
Благодаря эгомерам, живое существо делит реальность на:
Ответ:
 (1) ценностно-положительную 
 (2) ценностно-отрицательную 
 (3) когнитивную 
 (4) безразличную 
Номер 2
Деятельность на основе эфферентных органов субъекта,
которая повышает значения данного эгомера, называется:
Ответ:
 (1) стимулирующей 
 (2) активирующей 
 (3) эгоповышающей 
 (4) напряжённой 
Номер 3
Основные сферы социальной жизни:
Ответ:
 (1) определение понятий 
 (2) создание ценностей 
 (3) распределение ценностей 
 (4) потребление ценностей 
Упражнение 3:
Номер 1
Люди, уходящие от общества, называются:
Ответ:
 (1) антисоциальными 
 (2) асоциальными 
 (3) гиперсоциальными 
 (4) социальными 
Номер 2
Люди, разрушающие общественную жизнь, называются:
Ответ:
 (1) антисоциальными 
 (2) асоциальными 
 (3) гиперсоциальными 
 (4) социальными 
Номер 3
Люди, пытающиеся изменить общество, называются:
Ответ:
 (1) антисоциальными 
 (2) асоциальными 
 (3) гиперсоциальными 
 (4) социальными 
Упражнение 4:
Номер 1
К базовым социальным ценностям относятся:
Ответ:
 (1) ценности обеспечения телесной организации человека 
 (2) ценности социализации 
 (3) ценности классификации 
 (4) ценности реализации человеческих способностей 
Номер 2
Целевыми ценностями являются:
Ответ:
 (1) ценности обеспечения телесной организации человека 
 (2) ценности социализации 
 (3) ценности классификации 
 (4) ценности реализации человеческих способностей 
Номер 3
В основе социальных связей лежит:
Ответ:
 (1) способность к рефлексии 
 (2) способность к эмпатии 
 (3) зрительная способность  
 (4) осязательная способность  
Упражнение 5:
Номер 1
Для внутреннего мира человека наиболее специфичны:
Ответ:
 (1) бесконечно малые изображения 
 (2) конечные изображения 
 (3) бесконечные изображения 
 (4) нулевые изображения 
Номер 2
К бесконечным изображениям человеческого сознания относятся:
Ответ:
 (1) общие понятия 
 (2) высшая чувственность 
 (3) самосознание 
 (4) осязание 
Номер 3
Идеи и универсальные законы:
Ответ:
 (1) конечны 
 (2) бесконечны 
 (3) возникают во внутренних мирах всех живых существ 
 (4) возникают во внутренних мирах существ с бесконечным сознанием 
Упражнение 6:
Номер 1
Подход к изучению истории, принимающий реальность единого человечества,
которое проходит в своем историческом развитии универсальные стадии, носит название:
Ответ:
 (1) формационный 
 (2) цивилизационный 
 (3) интегральный 
 (4) интервальный 
Номер 2
Подход к изучению истории, отрицающий существование единого человечества
как субъекта мировой истории и принимающий реальность только множества
более малых социокультурных целостностей, носит название:
Ответ:
 (1) формационный 
 (2) цивилизационный 
 (3) интегральный 
 (4) интервальный 
Номер 3
Подход к изучению истории, выделяющий разные уровни исторического процесса
и скоординированный с пониманием истории как эволюции коллективного субъекта человечества,
в котором может выделяться множество подсубъектов, носит название:
Ответ:
 (1) формационный 
 (2) цивилизационный 
 (3) интегральный 
 (4) интервальный 
Упражнение 7:
Номер 1
Выделите понятия цивилизационного подхода к изучению истории:
Ответ:
 (1) общественно-экономическая формация 
 (2) цивилизация 
 (3) культура 
 (4) этносы 
Номер 2
Выделите понятия интегрального подхода к изучению истории:
Ответ:
 (1) общественно-экономическая формация 
 (2) исторический моноплюрализм 
 (3) цивилизация 
 (4) уровни исторического процесса 
Номер 3
Выделите понятия формационного подхода к изучению истории:
Ответ:
 (1) общественно-экономическая формация 
 (2) цивилизация 
 (3) культура 
 (4) этносы 
Упражнение 8:
Номер 1
Выделите понятия материалистической теории истории (марксизм):
Ответ:
 (1) социальная революция 
 (2) факторы отчуждения 
 (3) формативная причинность 
 (4) коммуникация 
Номер 2
Выделите понятия идеалистической теории истории (Хабермас):
Ответ:
 (1) социальная революция 
 (2) факторы отчуждения 
 (3) жизненный мир 
 (4) коммуникация 
Номер 3
Выделите существенные понятия системы Клио:
Ответ:
 (1) сетевая причинность 
 (2) факторы отчуждения 
 (3) полисценарный универсум 
 (4) коммуникация